Найти тему
Азбука денег

Что богатые люди делают не так, как бедные: Три привычки, из-за которых бедные остаются бедными (а богатые богатеют)

Для большей наглядности предлагаю нам посмотреть на существенную разницу в их поведении на примере покупки автомобиля.

Сегодня жизнь без машины не представляют себе ни богатые, ни бедные.

Но, как говорится, «есть нюансы» — именно о них мы и поговорим в сегодняшней статье. Думаю, что некоторым моим читателям это поможет ускорить процесс их «расставания» с финансовыми проблемами, кредитами и прочими неприятными атрибутами бедности.

1) В следующем году автомобили подорожают на 10-30% из-за инфляции

Но людей, предпочитающих ездить (или красоваться) на новеньких авто, это не останавливает.

Поэтому они готовы заплатить любые деньги за эту свою мечту (или прихоть?).

На что они, несомненно, имеют полное право. Но с финансовой точки зрения это совершенно не практично.

2) «Это может подождать»

Так говорят по-настоящему богатые люди, когда речь заходит о красивых безделушках.

Всё дело в том, что покупка новой машины (яхты, особняка, гаджетов и т.п.) не стоит на первом месте в их жизненном плане:

  • Они мыслят совсем иными категориями, нежели бедные люди.
  • Шопингу они предпочитают инвестиции и приобретение «активов».

Другими словами, в первую очередь они покупают то, что делает их богаче, и что способно принести им новые деньги.

А, делая покупки, они не берут кредиты — ведь они не любят переплачивать на пустом месте (ибо в этом нет никакого смысла).

3) Маркетологи придумали новую «разводку»

Наверняка, вы тоже заметили эту тенденцию последних лет.

Бренды в своей рекламе начали продвигать идею, что впечатления намного ценнее обладания какой-либо вещью.

Поясню чуть подробнее: Красиво снятые рекламные ролики убеждают нас, что намного правильнее будет поехать в отпуск или сходить в аутентичный ресторан (нежели купить десятую кофточку, туфельки или галстук).
Ибо впечатления от посещения нового места «останутся с вами навсегда».
И не забудьте купить наш новый iPhone, ведь там теперь ещё более крутая камера, которая запечатлит ваш потрясающий отпуск — на зависть всем френдам и фолловерам в соцсетях.

Гениальнейший маркетинговый ход, не находите?

Вместо покупки товаров бедные люди теперь покупают впечатления (которые не способы сделать их богаче).

И НАПОСЛЕДОК:

Бедного (т.е. не богатого) человека легко можно опознать по его тратам и фотографиям, публикуемым им в соцсетях.

Увы, у них совершенно ничего нет «за душой», кроме забитых вещами шкафов, ипотеки и ярких воспоминаний.

В отличие от них состоятельные люди обладают внушительным финансовым капиталом и «активами», которые приносят им пассивный доход, — что позволяет им вести тот образ жизни, какой им заблагорассудится.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».

2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом