Финансовая защита предлагается клиенту со стороны банка при взятии им кредита. Она может носить обязательный характер. Такое происходит только во время оформления ипотеки. В остальных случаях эта процедура является добровольной. По сути, это страховка, которая просто иногда представляется, как иная услуга. В нюансах поможет разобраться эксперт Правовой Культуры.
При выдаче кредита целью каждого банка является увеличение своей прибыли. Такую возможность даёт страховка займа. Однако это вызывает у клиентов негативную реакцию, и они часто отказываются от такой процедуры. Изменив название услуги, банки стали называть её финансовой защитой. Не все заёмщики хорошо понимают её суть, и дают согласие на оформление. В действительности этот документ является обычной страховкой.
Навязывание банком защиты
Банки стремятся использовать различные способы для продвижения финансовой защиты. При этом не всегда предоставляемая ими информация соответствует действительности. Ставка делается на то, что многие клиенты не пытаются разобраться в сложившейся ситуации. Методы состоят в следующем:
1. Необходимые условия для оформления кредита. Со стороны банка умышленно вносится дезинформация о необходимости включения в договор данной услуги. При этом скрывается, что она носит добровольный характер.
2. Используя вариант убеждения. Говорится о том, что при возникновении сложной ситуации страховая компания закроет долг. В противном случае задолженность может перейти к родственникам заёмщика. Однако это произойдёт только в том случае, когда такое условие оговаривается в договоре.
3. Применение услуги без согласования с клиентом. Чтобы этого не произошло, гражданин должен обязательно ознакомиться с документом по кредитованию перед его подписанием. Важно удостовериться, что в нём не прописан пункт о финансовой защите.
4. Также у банка есть законное основание заставить человека использовать данную услугу. Предупреждается, что в случае отказа от неё процентная ставка по кредиту будет увеличена.
Однако у заёмщика существует возможность просмотреть условия других банковских организаций и выбрать для себя оптимальный вариант.
Отрицательные стороны
Заемщик должен хорошо себе представлять необходимость оформления финансовой защиты и деньги, которые ему придётся переплатить. Для этого заёмщику требуется иметь понятие о следующих «подводных камнях»:
1. Разовая выплата в полном объёме. Внесение денег за финансовую защиту проходит одним платежом в тот день, когда человек на руки получает всю сумму кредита. Это выгодно для банка.
2. Вычет из кредита. Случается, что заёмщик не в состоянии сразу погасить всю сумму для предоставления ему данной услуги. Тогда при выдаче кредитных средств он получает уменьшенное количество денег с вычетом стоимости услуги. Однако проценты всё равно начисляются на весь размер займа.
Чтобы не терять лишних денег, каждому заёмщику необходимо знать эту информацию.
Законный порядок возврата средств
На основании требований Центробанка любая финансовая организация обязана вернуть средства клиенту по страховке на протяжении 2 недель. Для этого человеку необходимо написать претензию в адрес банка, уложившись в период 14 дней. В случае отказа организации выполнять законные требования клиенту следует направить жалобу в Центральный банк, но перед этим можно попытаться уладить спор в досудебном порядке. Если вам было отказано – обратитесь к кредитному юристу и он поможет правильно оформить документы.