Найти в Дзене
Интересные автомобили

Автомобили, о которых Вы не слышали: Boshart Tersus 2011 – Электро SsangYong 🤨

Во второй половине 2000-х годов инжиниринговая компания Boshart из солнечной Калифорнии принимала участие в разработке пикапа Phoenix SUT, представлявшего собой электромобиль в кузове… SsangYong Actyon Sport. Выбор донора был предельно странным, ведь данный продукт южнокорейских технологий никогда официально не поставлялся в США, но какой-никакой электромобиль в итоге получился. Не желая оставаться рядовыми участниками проекта, инженеры Boshart решили выпустить собственную версию электро-пикапа.

Внятных технических характеристик Phoenix SUT найти не удалось, а вот показатели Boshart Tersus известны. И они немного обескураживают! Мощность электродвигателя пикапа эквивалентна 38 лошадиным силам, у него двухступенчатый автомат и максимальная скорость 40 километров в час… На фоне современных электромобилей, такие показатели шокируют. Особенно если вспомнить, что в 2011 году, когда был собран этот Boshart Tersus, оставался год до дебюта седана Tesla Model S, перевернувшего представление обывателей об электромобилях, а первый массовый электромобиль GM EV-1 появился еще в 1996 году. Конечно, имеется ввиду современный период истории автопрома - про электромобили Detroit Electric начала ХХ века никто не забыл! 🙄

-2
-3

Есть мнение, что корпорация General Motors выпустила EV-1 с единственной целью: дискредитировать саму идею электромобиля и убить интерес к нему у потенциальных покупателей. Вопрос, конечно, спорный, а в случае с Boshart Tersus могло быть именно так 🤣🤣🤣… Но истина, как обычно, где-то посередине! Дело в том, что разрабатывался Boshart Tersus как более доступная альтернатива Phoenix SUT для эксплуатации на «частной земле». Т.е. электро-пикап не имел допуск на дороги общего пользования и мог использоваться в закрытых кампусах, на ранчо, в крупных складских помещениях или полях для гольфа - это всё-таки пикап.

-4
-5
-6

Пикап рассчитан на четверых пассажиров и 450 килограммов груза. За 2 часа автомобиль можно полностью зарядить с использованием «быстрой» зарядки, причем за 1 час запас энергии пополнится на 80 %. От обычной бытовой розетки Tersus (в переводе с латыни – аккуратный. Причем здесь это?! Не ясно!) зарядится за 6 часов.

-7
-8

Стоило это «добро» в 2011 году 30 000 долларов! Неудивительно, что выпустить удалось только 10 машин. Кому нужен SsangYong с запасом хода 32 километра (!), на котором даже за пивом в соседнее село не съездишь?! Или полиция конфискует, или батарея сядет.

-9

Сергей Клюшниченко

Фото аукционного дома Mecum