Меня вчера чуть было не развели мошенники. И я, как никогда, была близка к провалу, что в моем случае значило перевести кому-то 37 000 рублей. Но интуиция и остатки благоразумия меня спасли.
Я продаю на авито детскую коляску ВВ. Нам она уже не нужна, но при этом в хорошем состоянии и изначально дорогая. Авито для себя я открыла, в принципе, только с появлением ребенка. И необходимостью пристроить кучу детских девайсов, особенно в первый год. Когда скупалось все, что только можно, и практически не использовалось.
И вот мне в вотсап пишет девушка. И это первый звоночек, как я теперь уже знаю. В переписке на собственном сервисе, Авито блокирует за предоставление сторонних и подозрительных ссылок. И хочет купить коляску, но она живет в Котласе и ей нужна доставка.
Подозрительно уже то, что она ничего не уточнила по поводу самой коляски, не попросила дополнительных фотографий и даже не поинтересовалась впечатлениями от использования. Отправить доставкой Авито коляску невозможно, видимо, потому что слишком большая.
Спустя пару часов она выслала мне правила авито, где возможна курьерская доставка и заверила, что уже много раз так делала. Я уже пользовалась доставкой Авито и уточнила, точно ли также все происходит. Да, также, ну ок.
А потом мне приходит ссылка для подтверждения покупки (зачеркнуто) перевода средств. И вот тут меня замкнуло. Я должна ввести все данные карты, включая cvc, что уже подозрительно. А также подтвердить, что у меня на карте есть сумма, не меньше стоимости покупки.
Даже форма специальная была «укажите сумму на карте». И если я это не сделаю, мою карту могут заблокировать. И вот тут полный провал. Какая взаимосвязь между Авито и моим банком, который только и может заблокировать карту?
В общем, я вовремя из этой темы ушла. А потом погуглила, и выяснилось, что это распространенный способ мошенничества. Несколько правил, которые нужно помнить, совершая сделки на авито:
- доставка через сервис Авито ВСЕГДА предполагает получение денег только после того, как покупатель подтвердит, что товар у него и надлежащего качества. До этого деньги покупателя только замораживаются.
- никогда, нигде и никому нельзя называть CVC - 3 цифры на обороте карты.
- анализировать ситуацию (в моем случае - ничего не спросили о коляске, сразу якобы перевели деньги, в личном кабинете Авито никакой информации об этом не было).
Чем более подготовленными и благоразумными мы будем, тем меньше будет мошенников. Сталкивались с подобными случаями?