Найти в Дзене
Типография МЕГАФЛЕКС

Как бизнесу снизить затраты на этикетки с помощью флексопечати — объясняет типография Мегафлекс

Оглавление

Порой в бизнесе наступает момент, когда тираж в несколько тысяч экземпляров этикеток вырастает до десятков тысяч. А потом — до сотен тысяч или миллионов. В этот момент становится выгоднее использовать услуги флексопечати. В статье объясняем, почему и как выбрать момент, когда стоит перейти на эту технологию.

Чаще всего растущему бизнесу приходится выбирать между цифровой печатью или флексографической. Главное преимущество последней — экономия бюджета. Казалось бы, о чем тут говорить? Сразу обращайся в ближайшую типографию флексопечати и горя не знай.

Однако, сама по себе флексопечать не означает экономию — одной технологии недостаточно. Иначе бы не было цифровой, струйной и других типов печати. Давайте разбираться, от чего же еще зависит цена на этикетку.

Сэкономить можно на большом тираже

Сразу к сути. Чтобы экономия на флексо начала действовать, тираж должен быть достаточно большим. Тогда выгода будет видна уже в коммерческом предложении.

Существует точка пересечения, когда перейти на флексопечать выгоднее, чем оставаться на цифре. Сразу подчеркнем — эта точка для каждой этикетки своя.

Точка пересечения, когда понятно, что пора переходить на флексо
Точка пересечения, когда понятно, что пора переходить на флексо

Обычно переход становится целесообразным при тираже от десяти тысяч экземпляров. В этот момент стоимость одной единицы этикетки, напечатанной на флексо, должна стать ниже цифры.

Вот конкретный пример расчета коммерческого предложения. Разумеется, пример очень условный. Цифры зависят от макета, размеров, материалов и от кучи других нюансов. Но здесь важно увидеть разницу.

Расчет стоимости в 2-х вариантах: на 50 тыс. и 400 тыс. экземпляров
Расчет стоимости в 2-х вариантах: на 50 тыс. и 400 тыс. экземпляров

В этом примере точка пересечения уже пройдена. На 50 тыс. экземпляров экономия клиента уже составляет более 80 тыс. руб. А на тираже в 400 тыс. эта цифра возрастает практически до 1 млн.!

Даже несколько копеек на больших объемах могут привести к сотням тысяч потерь. Или экономии.

Почему же экономия появляется не сразу?

В примере видно, что стоимость 1 этикетки при цифровой печати практически не меняется с ростом тиража. Цена снижается лишь на 2%. А у флексо это целых 10%. Снижение бывает разное, но такая закономерность есть всегда.

Причина: переменные и постоянные затраты.

1.Переменные затраты

Они напрямую зависят от тиража. Это материалы и краски. Будем считать, что материалы — бумага или пленка — при любой технологии стоят одинаково. Тогда остается краска.

Факт в том, что на цифровом оборудовании краски стоят существенно дороже. Поэтому переход на флексо означает снижение затрат типографии по этой статье. А значит, цена для заказчика будет ниже.

2.Постоянные затраты

Их величина практически не меняется в зависимости от тиража. Важно, что при цифровой печати этих затрат почти нет. А при флексо есть — и это существенная сумма. Вот почему цифровая печать дешевле флексо на малых объемах, а экономия на флексопечати появляется не сразу.

Вот эти затраты:

Расходы на флексоформы

Флексоформы изготавливают индивидуально под этикетку. В зависимости от количества цветов на этикетке они стоят от тысяч до десятков тысяч рублей. Плюс в том, что их нужно приобрести единожды, а использовать можно несколько раз — при повторной печати. Обычно их хватает на несколько тиражей или более чем на миллион оттисков.

Расходы на ножи

Они вырубают этикетку по контуру и тоже изготавливаются под заказ. Также используются повторно, их срок службы зависит от количества ударов.

При повторном заказе из цифровой печати убирается стоимость ножа, из флексопечати убирается стоимость ножа и флексоформы.

Расходы на приладку

Идет приладка оборудования
Идет приладка оборудования

Это затраты времени печатника на установку флексоформ, заливку краски в машину, зарядку материала, сведение цветов, выставление вырубного ножа. Наладка дополнительных процессов: ламинация, холодное тиснение, переворот, печать по клею. Слишком частые малые тиражи приведут к большому количеству расходов на приладку.

Сумму постоянных затрат надо разделить на общее количество этикеток. Поэтому они «растворяются» постепенно, на больших тиражах. Тогда более низкие затраты на краску дают о себе знать — цена визуально «тает» по сравнению с цифрой.

Для сравнения цен нужна правильная база

Когда бизнес наших клиентов растет и они заказывают все больше этикеток, в какой-то момент мы им говорим — давайте считать. Вам больше не выгодно печатать на цифре, пора переходить на флексо.

Но нет смысла переходить на флексо из-за цены, если итоговое качество пострадает. Ведь товар с плохой этикеткой никто не будет покупать.

Тогда почему мы так уверенно говорим о переходе? Потому что мы печатаем и на цифре, и на флексо. Мы можем каждым способом сделать одну и ту же этикетку так, что их нельзя будет отличить. То есть, у нас есть правильная база для сравнения цен.

Когда не можешь отличить тип печати
 (Кадр из фильма “Поймай меня, если сможешь” © Amblin Entertainment (2002))
Когда не можешь отличить тип печати (Кадр из фильма “Поймай меня, если сможешь” © Amblin Entertainment (2002))
Вывод: растущий бизнес перед заказом тиража должен сравнивать тарифы на цифровую и флексопечать. С условием, что качество будет одинаковым.

Так как же действовать в каждом конкретном случае?

Каждая этикетка уникальна. Свои материалы, количество цветов, технические требования. Но есть общие подходы определения момента перехода на флексо.

Первое — понять, будут ли повторные одинаковые тиражи одной и той же этикетки. И каков общий объем в штуках (мы для себя измеряем в километрах). В этом случае можно прогнозировать общие затраты, чтобы понять среднюю цену одной этикетки на общем объеме.

Второе — надо правильно сделать сравнительную калькуляцию. Для этого нужны технологи, которые определят: какие нужны материалы и краски, чтобы получить одинаковый результат при цифре и флексо. К счастью, такие технологи у нас есть, поэтому наши заказчики получают от нас четкий сигнал, какую технологию выбирать.

Новые клиенты всегда получают от нас расчет в коммерческом предложении в двух вариантах. Так они сразу понимают, сколько сэкономят. А еще могут сравнить предложение с текущими ценами своей типографии.

Хотите правильно выбрать технологию и начать экономить на флексопечати? Обращайтесь за консультацией к менеджерам компании на сайте mflex.ru.