Порой в бизнесе наступает момент, когда тираж в несколько тысяч экземпляров этикеток вырастает до десятков тысяч. А потом — до сотен тысяч или миллионов. В этот момент становится выгоднее использовать услуги флексопечати. В статье объясняем, почему и как выбрать момент, когда стоит перейти на эту технологию.
Чаще всего растущему бизнесу приходится выбирать между цифровой печатью или флексографической. Главное преимущество последней — экономия бюджета. Казалось бы, о чем тут говорить? Сразу обращайся в ближайшую типографию флексопечати и горя не знай.
Однако, сама по себе флексопечать не означает экономию — одной технологии недостаточно. Иначе бы не было цифровой, струйной и других типов печати. Давайте разбираться, от чего же еще зависит цена на этикетку.
Сэкономить можно на большом тираже
Сразу к сути. Чтобы экономия на флексо начала действовать, тираж должен быть достаточно большим. Тогда выгода будет видна уже в коммерческом предложении.
Существует точка пересечения, когда перейти на флексопечать выгоднее, чем оставаться на цифре. Сразу подчеркнем — эта точка для каждой этикетки своя.
Обычно переход становится целесообразным при тираже от десяти тысяч экземпляров. В этот момент стоимость одной единицы этикетки, напечатанной на флексо, должна стать ниже цифры.
Вот конкретный пример расчета коммерческого предложения. Разумеется, пример очень условный. Цифры зависят от макета, размеров, материалов и от кучи других нюансов. Но здесь важно увидеть разницу.
В этом примере точка пересечения уже пройдена. На 50 тыс. экземпляров экономия клиента уже составляет более 80 тыс. руб. А на тираже в 400 тыс. эта цифра возрастает практически до 1 млн.!
Даже несколько копеек на больших объемах могут привести к сотням тысяч потерь. Или экономии.
Почему же экономия появляется не сразу?
В примере видно, что стоимость 1 этикетки при цифровой печати практически не меняется с ростом тиража. Цена снижается лишь на 2%. А у флексо это целых 10%. Снижение бывает разное, но такая закономерность есть всегда.
Причина: переменные и постоянные затраты.
1.Переменные затраты
Они напрямую зависят от тиража. Это материалы и краски. Будем считать, что материалы — бумага или пленка — при любой технологии стоят одинаково. Тогда остается краска.
Факт в том, что на цифровом оборудовании краски стоят существенно дороже. Поэтому переход на флексо означает снижение затрат типографии по этой статье. А значит, цена для заказчика будет ниже.
2.Постоянные затраты
Их величина практически не меняется в зависимости от тиража. Важно, что при цифровой печати этих затрат почти нет. А при флексо есть — и это существенная сумма. Вот почему цифровая печать дешевле флексо на малых объемах, а экономия на флексопечати появляется не сразу.
Вот эти затраты:
Расходы на флексоформы
Флексоформы изготавливают индивидуально под этикетку. В зависимости от количества цветов на этикетке они стоят от тысяч до десятков тысяч рублей. Плюс в том, что их нужно приобрести единожды, а использовать можно несколько раз — при повторной печати. Обычно их хватает на несколько тиражей или более чем на миллион оттисков.
Расходы на ножи
Они вырубают этикетку по контуру и тоже изготавливаются под заказ. Также используются повторно, их срок службы зависит от количества ударов.
При повторном заказе из цифровой печати убирается стоимость ножа, из флексопечати убирается стоимость ножа и флексоформы.
Расходы на приладку
Это затраты времени печатника на установку флексоформ, заливку краски в машину, зарядку материала, сведение цветов, выставление вырубного ножа. Наладка дополнительных процессов: ламинация, холодное тиснение, переворот, печать по клею. Слишком частые малые тиражи приведут к большому количеству расходов на приладку.
Сумму постоянных затрат надо разделить на общее количество этикеток. Поэтому они «растворяются» постепенно, на больших тиражах. Тогда более низкие затраты на краску дают о себе знать — цена визуально «тает» по сравнению с цифрой.
Для сравнения цен нужна правильная база
Когда бизнес наших клиентов растет и они заказывают все больше этикеток, в какой-то момент мы им говорим — давайте считать. Вам больше не выгодно печатать на цифре, пора переходить на флексо.
Но нет смысла переходить на флексо из-за цены, если итоговое качество пострадает. Ведь товар с плохой этикеткой никто не будет покупать.
Тогда почему мы так уверенно говорим о переходе? Потому что мы печатаем и на цифре, и на флексо. Мы можем каждым способом сделать одну и ту же этикетку так, что их нельзя будет отличить. То есть, у нас есть правильная база для сравнения цен.
Вывод: растущий бизнес перед заказом тиража должен сравнивать тарифы на цифровую и флексопечать. С условием, что качество будет одинаковым.
Так как же действовать в каждом конкретном случае?
Каждая этикетка уникальна. Свои материалы, количество цветов, технические требования. Но есть общие подходы определения момента перехода на флексо.
Первое — понять, будут ли повторные одинаковые тиражи одной и той же этикетки. И каков общий объем в штуках (мы для себя измеряем в километрах). В этом случае можно прогнозировать общие затраты, чтобы понять среднюю цену одной этикетки на общем объеме.
Второе — надо правильно сделать сравнительную калькуляцию. Для этого нужны технологи, которые определят: какие нужны материалы и краски, чтобы получить одинаковый результат при цифре и флексо. К счастью, такие технологи у нас есть, поэтому наши заказчики получают от нас четкий сигнал, какую технологию выбирать.
Новые клиенты всегда получают от нас расчет в коммерческом предложении в двух вариантах. Так они сразу понимают, сколько сэкономят. А еще могут сравнить предложение с текущими ценами своей типографии.
Хотите правильно выбрать технологию и начать экономить на флексопечати? Обращайтесь за консультацией к менеджерам компании на сайте mflex.ru.