Забегаю к внукам . Родителей нет. Ночью придут. Ах, пардон! Мама не придет, она в больнице дежурит.
Старшая отбарабанивает английский текст (из всего класса читать по-прежнему умеют двое). Не из подгруппы, из всего класса. Иногда учитель куда-то пропадает и тогда обе подгруппы занимаются вместе. И из всего класса читать по-английски умеют двое.
Быстро делает задание по математике. Проверяю, все правильно.
И вдруг говорит :" Нам еще 30 страниц надо по чтению прочитать, я сама потом прочитаю."- "На завтра задали? "- "На завтра". - "А когда задали?"- "Сегодня!"
Я уже было уходила, раздеваюсь и готовлюсь слушать, мне интересно.
"Сказка о царе Салтане". Читает очень быстро, скорость показывает. "Стоп!- говорю.-А ты все понимаешь?"- "Нам не надо понимать, надо просто читать."
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Тут 3 слова точно надо объяснить: "пряли", "крещеный ", "пир".
Показываю руками, как прядут, общими силами приходим к слову "пир". Знает слово "пировать" из сказок. Младший подходит и говорит, что пировать - это пироги есть.
«Кабы я была царица, —
Говорит её сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Объясняю, что такое "ткать".
В школе читали, учительница что-то объясняла? Нет, не читали.
Поехали дальше.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Вымолвить! Светлица! Позадь!
Часть пропускаю.
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.
Вот как это необходимо ребенку 8 лет! Ладно, про слово "честнЫе она догадалась. Мое скороговоркой , что это такое устаревшее произношение , пропустила между ушей. Есть еще слово "оне".
Про кровать ничего не спросила и слава богу! На слово "оне" внимания не обратила.
Но спрашивает : "А что она и куда понесла среди ночи?"
Младший опять тут как тут. "Наверное,- говорит,- она подарки понесла кому-нибудь. Ей же много надарили. Может быть, есть лишние".
ВСЕ ГИФЫ И КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель:
Я рассмеялась. Девочка хохотала вместе со мной. И почему в школе используются неправильные методы работы со словами