Любой, даже самый жестокий тиран, всегда старается привлечь общественное мнение на свою сторону, пытаясь представить совершенные им злодеяния как суровую справедливость.
Товарищ Сталин, в этом плане не был исключением, поэтому средства массовой информации усердно информировали советских граждан обо всех преступлениях, подпадающих под 58 статью.
Ее рамки Великий кормчий расширил до бесконечности, понимая, что народу необходимо твердо верить, что каждый осужденный несет персональную ответственность за все неудачи, неизменно преследующие страну с октября 17-го года.
Учитывая удручающее положение во всех отраслях народного хозяйства, запущенный механизм не останавливался ни на минуту, даже несмотря на официальное заявление вождя о том, что жизнь тружеников из года в год становится все «лучше и веселее».
После войны, когда стало очевидным, что условия существования строителей коммунизма, по сравнению со странами Европы, близки к скотским, репрессии возобновились с новой силой.
В начале 1949 года возникло «Ленинградской дело», поводом для которого стал доклад тов. Маленкова, обвиняющего ленинградских руководителей в своеволии.
Казалось бы предлог найден, но товарищ Сталин велел изучить вопрос глубже, в очередной раз доказав, что не напрасно прослыл Гением всех времен.
Таким образом, следствие очень быстро установило, что и здесь не обошлось без внешнего врага и предательства со стороны высокопоставленных сотрудников НКВД.
В частности выяснилось, что еще в 1935 году, гражданин Капустин Я.Ф. находясь в загранкомандировке, имел близкие отношения с британской подданной, завербованной английской разведкой.
Молодая леди, выведав у своего любовника все государственные тайны, склоняла его к прямому предательству, предлагая стать невозвращенцем. Соответствующий рапорт лег на стол генерала Кубаткина, но он, посоветовавшись с тов. Ждановым, не нашел оснований для ареста, только из-за того, что советский инженер брал уроки английского языка.
Теперь, когда А.А. Жданов умер, а Яков Капустин имел несчастье дорасти до поста второго секретаря Ленинградского райкома ВКП(б), слепому стало ясно, что генерал давно находится в сговоре с предателями и шпионами.
Кроме того, изучив биографию фигуранта, товарищ Сталин понял, что лучшего кандидата на роль приспешника империализма ему не найти.
Оказалось, что Петр Кубаткин, хотя и имеет подходящее происхождение, давно зарекомендовал себя, как «ненадежный товарищ».
Еще в 1939 году, возглавив Московское управление НКВД, он прекратил более 100(!) уголовно-политических дел, искусно прикрываясь формулировкой о «перегибах ежовщины».
Правда, на время войны этот затаившийся враг умело замаскировался и даже добился значимых результатов в борьбе с захватчиками.
В частности, по его инициативе были построены бутафорские промышленные объекты на окраинах столицы, вводящие в заблуждение пилотов немецких бомбардировщиков.
Однако после Победы он вновь обнажил свою гнилую сущность, продолжив работать на иностранную разведку, хотя его и отлучили от оперативной работы, назначив на должность зампредседателя Саратовского облисполкома.
Подробную справку обо всех делишках бывшего чекиста, с готовностью предоставил новый глава ведомства тов. Абакумов, в тот же день получивший личное распоряжение вождя, арестовать и «хорошенько допросить обоих» - Кубаткина и Капустина.
Следствие длилось чуть больше года.
Никаких улик обнаружить не удалось, но верные сыны партии с Лубянки не сомневались, что подозреваемый «поддерживал преступную связь с группой лиц, враждебно настроенных против правительства».
Оформив должным образом все бумаги, Кубаткина приговорили к 20 годам за «преступное бездействие».
Вполне возможно Петр Николаевич сумел бы дожить до мартовского траура 53-го года, но к тому моменту все арестованные по «ленинградскому делу» полностью раскаялись и обличили его как активного участника «антипартийной группы».
Новый процесс, выделенный в отдельное судопроизводство, длился 20 минут (на 5 минут дольше предыдущего) и приговорил обвиняемого к высшей мере наказания, приведенной в исполнение через два часа.
Вряд ли стоит идеализировать человека, верой и правдой прослужившего много лет в системе НКВД-МГБ, но печальная участь постигла также членов его семьи – жена и 17-летний сын получили 15 и 10 лет лагерей. Особое снисхождение чекисты проявили к матери Кубаткина, выслав 80-летнюю колхозницу из родного Донбасса в вечную ссылку, с классификацией «социально-опасный элемент».
Такое наказание, видимо, ей определили за то, что вырастила сына-предателя.
Тот факт, что женщина воспитала еще троих сыновей, погибших смертью храбрых, а также потеряла на войне мужа и сестру, во внимание решили не принимать.
Иосиф Сталин очень любил ассоциировать свою персону с Иваном Грозным, но больше всего ему удавалось подражать своему кумиру в безумной жестокости.
Царь тоже никогда не забывал наказывать семьи провинившихся бояр, поэтому любая казнь сопровождалась бабьим воем и детским плачем.
Разница, которую вождь не воспринимал всерьез, была в том, что средневекового монарха и красного императора разделяют несколько столетий, на которые Светоч коммунизма отбросил Россию назад.
ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.
"Веселая ярмарка" - несбывшаяся мечта советских колхозников
Золото басмачей или была ли Советская власть в Средней Азии
"Арийская физика" как помеха создания атомной бомбы для Гитлера