Тексты какие-то у тебя сухие…
Каждый копирайтер может это услышать. И впадает в легкую рефлексию. Потом так же незаметно вылезает из неё и идёт писать дальше свои сухие тексты, потому что у этих текстов есть своя задача. Читай до конца и ты узнаешь ее!
Как я вычислила формулу успешных текстов
Однажды (лет 8-10 назад) я работала с представительством немецкой фабрики Lebkuchen-Schmidt и писала для них коммерческое предложение. Как сейчас помню: немецкие пряники.
Вкусные такие, с имбирем. На рынок подобная продукция только заходила. Это сейчас модно, да ещё и расписывать разными красками. А тогда - диковинка русскому человеку.
Приехала я к клиенту. Чаем угостил, дал пряники попробовать и отправил восвояси писать текст для коммерческого предложения.
Написала…
Узнайте свой архетип бренда и стиль, который сделает ваш контент интересным для аудитории! Пройдите тест и получите точные рекомендации по развитию вашего языка влияния — https://t.me/Diag_test_bot .
А в то время я училась в бизнес-школе по программе «Управление брендом». И нам дали задание - коммерческое предложение составить. Ну, я и принесла этот текст. Сижу, довольная, думаю, сейчас как похвалят меня за такой сочный текст. Как приведут в пример всем, не зря же я столько лет работаю в этой сфере.
И действительно… текст привлёк внимание…
Мой текст раскритиковали, разорвали словом в пух и прах, как Тузик грелку.
Конструктивно, конечно. Но в тот момент было поганенько на душе. Больше не от слов, а от собственных ожиданий.
С тех пор я стала ещё глубже погружаться в рекламные тексты.
И поняла: никому не нужны сочные, вкусные тексты, кроме их создателей. Оказывается, ещё Джон Кейплз писал об этом. Году эдак в 1932.
У текста продающего одна задача - побудить читателя к действию. Одному! Вот здесь очень важно. Ещё раз. К ОДНОМУ действию.
Каким должен быть Call-to-Action в тексте?
Оно может быть любым. Вы закладываете его изначально: позвонить, написать, ответить, лайкнуть, прокомментировать, уточнить и т.д.
Иногда человек может проявиться себя даже так: «Боже, что ты ещё написала, читать уже не могу…»
Это тоже активность! Просто чуть иного характера, но текст не оставил равнодушным. Читателю захотелось что-то сделать и это уже плюс.
Поэтому ещё раз:
Красивый, вкусный (как модно говорить) текст не продаёт!
Только тот, которые режет наживую, выворачивает наизнанку все нутро, колет в самое сердце - только такой текст продаёт.
Это филигранная работа, нацеленная на одну целевую аудиторию - читателя, который отвечает всем параметрам вашего потенциального покупателя.
Если текст не зацепил, значит он не для тебя :), как минимум. А как максимум - надо ещё потренироваться писать.
Нет сухих текстов, нет влажных текстов, есть только тот, который вызывает на действия, заставляет активничать, взбираться на баррикады своей жизни и решительно набирать номер телефона. Когда если не сейчас.
И если эти действия вызывает сухой текст, то пусть так и будет. Нам без разницы, как называть, главное чтобы работало!
Если хочешь научиться попадать словом в самое яблочко, то я рядом 🤗 Ты знаешь, что делать. У меня как раз есть парочка мест для консультаций.
Ты читаешь блог копирайтера с 13-летним стажем. Если есть желание окунуться в мир письменных слов и их энергию, то присоединяйся. Меня зовут Елена Наний и я учу молодых копирайтеров и экспертов писать живые тексты.
Читайте также: