Найти тему

ТЭП10 или "Крейсер Стрела"

Оглавление

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!

История

Тепловоз ТЭП10 производился с 61-го по 68-й гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Стоит сказать сразу, что изначально назывался ТЭ11 и даже выпустили 2 экземпляра, но в конечном счёте, переименовали в ТЭП10.

ТЭ11 (первоначальный вариант ТЭП10)
ТЭ11 (первоначальный вариант ТЭП10)

Испытания показали, что "Стрела" предназначался для тяжеловесных пассажирских поездов.

Расшифровка ТЭП10 такова: Тепловоз с Электрической передачей Пассажирский, тип - 10.

Технические параметры

"Крейсер" (ещё одно прозвище) являлся магистральным пассажирским тепловозом с одной секцией и обладал конструкционной скоростью в 140 км/ч. Мощность двигателя была 3 000 л.с. Служебная масса составляла 129 тонн. Минимальный радиус прохождения кривых был 80 м.

Заключение

Интересный факт, что "Стрела" был в серийном производстве недолго, поэтому модификаций не имел.