Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!
История
Тепловоз ТЭП10 производился с 61-го по 68-й гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Стоит сказать сразу, что изначально назывался ТЭ11 и даже выпустили 2 экземпляра, но в конечном счёте, переименовали в ТЭП10.
Испытания показали, что "Стрела" предназначался для тяжеловесных пассажирских поездов.
Расшифровка ТЭП10 такова: Тепловоз с Электрической передачей Пассажирский, тип - 10.
Технические параметры
"Крейсер" (ещё одно прозвище) являлся магистральным пассажирским тепловозом с одной секцией и обладал конструкционной скоростью в 140 км/ч. Мощность двигателя была 3 000 л.с. Служебная масса составляла 129 тонн. Минимальный радиус прохождения кривых был 80 м.
Заключение
Интересный факт, что "Стрела" был в серийном производстве недолго, поэтому модификаций не имел.