Найти тему

Бизнес-тренды: секондхэнд для брендовых товаров

Перепродажа товаров - уже не новый тренд в том числе и на российском рынке. Так, в конце января 2022 года Яндекс.Маркет запустил сервис по продаже подержанной одежды и обуви. До этого в 2022 году маркетплейс запустил продажу б/у смартфонов, ноутбуков, детских колясок и ряда других товаров. Функционал работает при поддержке компании Cloudset, которая предлагает услуги по аренде и продаже брендовых вещей.

Объем мирового рынка перепродажи вещей к 2026 году составит в $218 миллиардов, а 42% пользователей утверждают, что в ближайшие 5 лет увеличат траты на бывшие в употреблении товары.

📌На зарубежном рынке уже довольно продуктивно проявили себя стартапы в этой сфере:

🔹Wallapop – гиперлокальный маркетплейс для перепродажи вещей;
🔸Reflaunt – сервис, интегрирующий функциональность продажи б/у вещей в текущие каналы продаж брендов;
🔹Gently – поиск по всем секондхэнд площадкам на основе AI;
🔸Sella – платформа, где можно нанять эксперта, который продаст дороже ваши б/у товары на популярных площадках.

🚀Как использовать это знание:

Развивать в России решения, облегчающие пользовательский опыт при покупке б/у вещей (например, создать агрегатор товаров из оффлайн секондхэндов). Второй путь – запускать решения, которые помогают брендам интегрировать продажу б/у вещей в текущую бизнес-модель.