Сфера образования меняется так быстро, что вам нужно не отставать и адаптироваться к более современным стратегиям. В противном случае вам может быть трудно вписаться.
Представьте, что вы находитесь в скучном классе, а в ваших ушах эхом отдаются голоса учителей, пытающихся поднять ваши веки, чтобы обратить внимание на то, что они говорят. Не лучший сценарий для любого класса, верно? Итак, ознакомьтесь с 5 лучшими инновационными методами. Они сделают ваши уроки более приятными и привлекательными для всех.
1 способ - Процесс дизайн-мышления
Это стратегия, основанная на сотрудничестве и стимулирования творчества учащихся. Есть несколько этапов, но он отличается от других методов, потому что вам не нужно следовать пошаговому руководству или какому-либо порядку, поэтому вы можете настроить его на основе своих занятиях:
- Развивайте эмпатию и выясняйте потребности в решениях.
- Определите проблемы и возможности их решения.
- Придумайте и генерируйте новые, творческие идеи.
- Сделайте набросок или образец решений для дальнейшего изучения идеи.
- Тестируйте решения, оценивайте и собирайте отзывы.
Пример процесса дизайн-мышления: дети в классе могут полностью погрузится в процесс выращивания растения от семечки до полного его вырастания
2 способ - Проектное обучение
Проектное обучение позволяет учащимся решать реальные проблемы и находить новые решения в течение более длительного периода времени
Это делает занятия более увлекательными, в то время как учащиеся изучают новый контент и развивают такие навыки, как исследование, критическое мышление, самостоятельная работа с другими одноклассниками и т. д.
В этом активном методе обучения вы работаете в качестве гида, а ваши ученики берут на себя ответственность за свое обучение. Обучение таким образом может привести к лучшему взаимодействию и пониманию, пробудить их творческий потенциал и способствовать обучению на протяжении всей жизни.
Примеры проектного обучения:
- Снимите документальный фильм о социальной проблеме в вашем сообществе.
- Спланируйте/организуйте школьную вечеринку или мероприятие.
- Создайте и управляйте учетной записью в социальной сети для определенной цели.
- Помогите местным модным брендам сшить одежду из переработанного хлопка
3 способ - Пазл
Это обычная игра, в которую каждый из нас играл хотя бы раз в жизни. Подобные вещи происходят в классе, если вы попробуете технику головоломки.
Вот как это можно организовать:
- Разделите учащихся на небольшие группы.
- Дайте каждой группе подтему или подкатегорию основной темы.
- Поручите им изучить данные и развить свои идеи.
- Каждая группа делится своими выводами, чтобы сформировать общую картину, которая представляет собой все знания по теме, которые им необходимо знать.
- Проведите сеанс обратной связи, чтобы ваши учащиеся могли оценить и прокомментировать работу других групп.
Если ваш класс достаточно опытен в командной работе, разбейте тему на более мелкие части информации. Таким образом, вы можете поручить каждую часть ученику и позволить ему работать индивидуально, прежде чем учить своих одноклассников тому, что они нашли.
Примеры:
- Мозаика – дайте вашему классу такое понятие, как «погода». Группам необходимо найти набор прилагательных, чтобы говорить о временах года, словосочетания, чтобы описать хорошую/плохую погоду или то, как погода улучшается, а также предложения, написанные о погоде в некоторых книгах.
- Биография - головоломки деятельность – выберите общественного деятеля или вымышленного персонажа в определенной области и попросите своих учеников найти больше информации об этом. Например, они могут исследовать Исаака Ньютона, чтобы найти основную информацию, известные события его детства и средних лет (включая знаменитый случай с яблоком) и его наследие.
- История головоломки деятельности – учащиеся читают тексты о любом историческом событии, например, о Второй мировой войне, и собирают информацию, чтобы лучше понять ее. Подтемами могут быть видные политические деятели, главные участники боевых действий, причины, сроки, довоенные события или объявление войны, ход войны и т. д.
4 способ – Взаимное обучение (обучение своих сверстников)
Учащиеся лучше понимают и усваивают знания, когда могут ясно их объяснить. Во время презентации они могут заранее выучить наизусть и проговорить вслух то, что помнят, но чтобы научить своих сверстников, они должны полностью понять проблему.
Учащиеся могут взять на себя инициативу в этом упражнении, выбрав интересующую их область в предмете. Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к предмету и ответственности за правильное преподавание.
Вы также обнаружите, что предоставление учащимся возможности учить своих одноклассников повышает их уверенность в себе, поощряет самостоятельное изучение и улучшает навыки презентации.
Пример взаимного обучения:
Вспомните эффект проведения дня самоуправления в любой школе на День учителя!
5 способ - Перекрестное обучение
Вы помните, как вы были взволнованы, когда ваш класс ходил в музей, на выставку или на экскурсию? Всегда здорово выйти на улицу и заняться чем-то другим, чем смотреть на доску в классе.
Перекрестное обучение сочетает в себе опыт обучения как в классе, так и за его пределами. Вместе изучите концепции в школе, а затем договоритесь о посещении определенного места, где вы сможете продемонстрировать, как эта концепция работает в реальных условиях.
Было бы еще эффективнее продолжить урок, организовав обсуждения или назначив групповую работу в классе после поездки. Пример обучения виртуальному кроссовер:
Иногда выход на улицу не всегда возможен, но есть способы обойти это. Посетите виртуальный тур по музею современного искусства!
Всем отличных уроков с применением новых инновационных методов!