Найти в Дзене

Вход 2 в 1: когда в одном помещении два разных магазина

Оглавление

Проходила мимо и сфотографировала, так как это то, что бросается в глаза в первую очередь:

На входе в магазин можно увидеть график салона оптики и объявление цветочного салона
На входе в магазин можно увидеть график салона оптики и объявление цветочного салона

Возникает вопрос: неужели флорист требуется в салон оптики?

Разберем провальные моменты

Сразу скажу, что анализирую для того, чтобы показать наглядно, какие бывают ошибки, которые лучше не совершать другим. Со снимков убрала номера телефонов, названия организационно-правовых форм, дабы не смущать предпринимателей, которым и так непросто строить бизнес и выживать.

Мое мнение экспертное, основано на знаниях и опыте. К обеим компаниям отношусь уважительно. Знаю, что тяжело смотреть на себя со стороны и что единицы воспринимают критику спокойно... Будет здорово, если оба салона прислушаются к выводам моего анализа и рекомендации возьмут в будущем на вооружение, чтобы быть всегда на высоте.

Когда в помещении находятся несколько компаний, важно, чтобы они жили в гармонии во всех аспектах: вход у них един, стало быть, чтобы люди захотели зайти в этот вход, нужно продумать до мелочей всю работу от вывесок и внешней рекламы до техники продаж - сотрудник какой компании встречает посетителей и как дальше происходит процесс продажи.

Услугу "Тайный покупатель" у меня не заказывали, а бесплатно я ее не оказываю, поэтому, как именно происходит превращение посетителей в клиентов, проанализировать не смогу.

Область исследования — верхняя часть воронки продаж, за которую отвечают маркетологи, дизайнеры и руководители.

1. Вывески противоречат друг другу

Более широкий обзор. Фото в другое время
Более широкий обзор. Фото в другое время

На фото видно, что вывески наверху над помещением, которое делят два салона. Сразу представляется, что при входе внутрь цветы будут слева, оптика — справа. Всё совсем наоборот. Ощущение, что монтажники перепутали и установили вывески, как им захотелось, а не как сказали заказчики. Хорошо, что прохожим вывески наверху не видны: никто не задирает голову при ходьбе.

Хочу назвать и плюсы: верхние вывески сделаны в более-менее едином стиле.

Если мы сравним графики работ, то они уже размещены в другом порядке, как и располагаются внутри торговые точки: салон оптики — слева, салон цветов — справа.

Вывески магазинов и графики работ располагаются крест-накрест
Вывески магазинов и графики работ располагаются крест-накрест

2. Видимость графиков работы салонов

Фото в другое время
Фото в другое время

Если мы обратим внимание на объявление о поиске сотрудников в другие месяцы и годы, то увидим, что оно логично располагается возле графика салона цветов, но тут другая проблема: графика салона цветов на окне практически не видно ни днем, ни ночью. Почему? Сразу же за окном располагается белый шкаф. Получается в итоге — белые буквы на белом фоне...

Только при определенном свете можно разглядеть, что там написано:

Ракурс, что надо — всё видно
Ракурс, что надо — всё видно

3. Круглосуточный салон оптики

Еще фото в другое время
Еще фото в другое время

Наклейка "24 часа" находится на витрине, сквозь которую видны стойки очков, а рядом на двери указано, что салон оптики работает с 10 до 21 часа, кроме воскресенья, где рабочий день на час короче.

Явно "маркетологи" магазина цветов перестарались, расположив не в том месте эту наклейку, и ввели в заблуждение прохожих, у которых отложится в голове, что салон оптики работает круглосуточно. А в период акций еще более убедительнее становится то, что оптика работает 24 часа, скидки тоже действуют 24 часа, так как вся эта информация на одной линии.

Скидки, 24 часа, режим работы с 10 до 21 — и это всё на одной линии
Скидки, 24 часа, режим работы с 10 до 21 — и это всё на одной линии

А вот проезжающие на автомобилях увидят такой набор наклеек и вывесок издалека, и у них будет более логичная картина:

Для автомобилистов, которые видят картину целиком, будет ясно, что 24 часа относится только к магазину цветов. Это подчеркивает и цветовая гамма.
Для автомобилистов, которые видят картину целиком, будет ясно, что 24 часа относится только к магазину цветов. Это подчеркивает и цветовая гамма.

Получается, что целевая аудитория — водители? Им всё понятно, никаких противоречий, пока ближе не подойдут.

То же самое касается и технических перерывов. К какому именно салону они относятся?

Сумбурность вывесок
Сумбурность вывесок

Возникает путаница: перерыв до 7 часов утра в салоне оптики, где сотрудники не могут определиться с графиком работ: то 24 часа, то с 10 до 21 часа, судя по информации на витринах?

-10

Или перерыв в салоне цветов, который работает круглосуточно, без обеда, без выходных?

"Маркетолог", видимо, один на два магазина, потому что оптика свою рекламу тоже любит размещать под графиком работ цветочного магазина и под объявлением о поиске флориста. При этом в то время, когда сделано следующее фото, еще не было графика работ самой оптики на двери.

Когда еще не было графика работ салона оптики, то получалось, что всё, что находится внутри, работает 24 часа. А там уже было два разных магазина.
Когда еще не было графика работ салона оптики, то получалось, что всё, что находится внутри, работает 24 часа. А там уже было два разных магазина.

4. Текст объявления о поиске работы

Напомню вам, с чего всё началось: про поиск флориста в оптику. Давайте продолжим))

То, что бросается в глаза сразу
То, что бросается в глаза сразу

Что же можно сделать в такой запутанной непростой ситуации?

Вывески уже переустановить сложно (согласование, демонтаж, монтаж, финансы). Да, ошибки прошлого исправлять не так просто, важно не допускать новых.

Объявление о поиске сотрудника стоило бы переписать и обозначить, куда именно обращаться человеку, несмотря на то, что может показаться, что и так понятно — никто флориста в оптику искать не станет. Люди разные - некоторые и библиотеку в салонах оптики ищут. Во всем важна точность без двусмысленностей.

Например, вот как можно изменить тексты объявления:

"База цветов" ищет флориста. Узнайте условия у нашего сотрудника (при входе направо) или по телефону: 8 (ххх) ххх-хх-хх.

Или:

Требуется флорист в магазин "База цветов". По вопросам обращайтесь к сотруднику или уточните информацию по телефону: 8 (ххх) ххх-хх-хх.

Или:

Подработка для флориста! По вопросам обращайтесь к сотруднику цветочного магазина или уточните информацию по телефону: 8 (ххх) ххх-хх-хх.

Заметьте, что я написала "узнайте", "уточните" и "обращайтесь" вместо "обращаться" — вы же говорите с людьми, пусть и письменно. Призыв к действию пишется через повелительное наклонение. Когда же написано в начальной форме глагола, то звучит, словно это приказ: "Велено обращаться!".

Еще обратите внимание, что в примере указан номер телефона. Советую еще добавить значок мессенджера, чтобы человек понял, что можно и написать. Письменно узнать информацию всегда проще: не отвлекаешь людей от работы (вдруг продавец в этот момент делает сложный букет клиенту), формулируешь вопросы более четко, не забывая о важном. И в сообщениях всегда можно назначить телефонные переговоры или встречу.

Наверно, спросите, зачем телефон, если можно войти, ведь магазин круглосуточный? Как видим, не всегда он и круглосуточный. Технические перерывы до 7 утра (со скольких — неизвестно), сотрудник ведь тоже человек: когда-то он ходит в туалет и кушает наверняка в несколько приемов))

Да и не каждый заинтересованный захочет обратиться напрямую, чтобы прям вот так зайти в салон и узнать: кто-то спешит или идет с тяжелыми сумками продуктов; кто-то стесняется; кто-то увидит информацию не для себя. Телефон всегда можно сфотографировать — это 1 секунда, потом написать в любое другое время.

5. День влюбленных и 8 марта

В объявлении указано, что требуется сотрудник на два праздника: День влюбленных и 8 марта (отсвечивает).

-13

Фото я сделала в конце февраля, когда Валентинов день далеко позади. Скажете, ну не перепечатывать же каждый раз одно и то же, да? Мол, итак всё понятно...

Конечно, перепечатывать. На худой конец — можно заклеить прошедшую дату. Да, и так каждый раз.

Иначе неосознанно возникают вопросы:

  • Почему не нашли сотрудника на два праздника сразу?

Почему тот, кто согласился выйти 14 февраля, не захотел выйти 8 марта? Не понравились условия труда? Что-то не так? Если не будет в объявлении "14 февраля", то никто ничего не подумает лишнего.

  • Работодатели слишком ленивы, чтобы заново переписать и наклеить объявление?

Потенциальный соискатель может подумать, что работодатель надеется на авось, работает команда по старинке, не придает важности продвижению и мелочам, которые решают многое (иногда и всё).

  • Им жалко бумагу?

Потенциальный соискатель может подумать, что в цветочном салоне жадный босс, и, если даже на лишний листик А4 "зажали", то достойную зарплату точно пожалеют платить. Не знаю, насколько руководство реально жадное, возможно, это самые щедрые люди и чуткие работодатели: тогда вдвойне обидно, что соискатели так подумают из-за чьей-то глупой ошибки и недальновидности.

Вот, в принципе, и всё. Вы можете не соглашаться с моим анализом или согласиться частично. Ваше мнение очень интересно, давайте пообщаемся в комментариях.

С любовью и к салону оптики, и к салону цветов. Елена.