Проходила мимо и сфотографировала, так как это то, что бросается в глаза в первую очередь:
Возникает вопрос: неужели флорист требуется в салон оптики?
Разберем провальные моменты
Сразу скажу, что анализирую для того, чтобы показать наглядно, какие бывают ошибки, которые лучше не совершать другим. Со снимков убрала номера телефонов, названия организационно-правовых форм, дабы не смущать предпринимателей, которым и так непросто строить бизнес и выживать.
Мое мнение экспертное, основано на знаниях и опыте. К обеим компаниям отношусь уважительно. Знаю, что тяжело смотреть на себя со стороны и что единицы воспринимают критику спокойно... Будет здорово, если оба салона прислушаются к выводам моего анализа и рекомендации возьмут в будущем на вооружение, чтобы быть всегда на высоте.
Когда в помещении находятся несколько компаний, важно, чтобы они жили в гармонии во всех аспектах: вход у них един, стало быть, чтобы люди захотели зайти в этот вход, нужно продумать до мелочей всю работу от вывесок и внешней рекламы до техники продаж - сотрудник какой компании встречает посетителей и как дальше происходит процесс продажи.
Услугу "Тайный покупатель" у меня не заказывали, а бесплатно я ее не оказываю, поэтому, как именно происходит превращение посетителей в клиентов, проанализировать не смогу.
Область исследования — верхняя часть воронки продаж, за которую отвечают маркетологи, дизайнеры и руководители.
1. Вывески противоречат друг другу
На фото видно, что вывески наверху над помещением, которое делят два салона. Сразу представляется, что при входе внутрь цветы будут слева, оптика — справа. Всё совсем наоборот. Ощущение, что монтажники перепутали и установили вывески, как им захотелось, а не как сказали заказчики. Хорошо, что прохожим вывески наверху не видны: никто не задирает голову при ходьбе.
Хочу назвать и плюсы: верхние вывески сделаны в более-менее едином стиле.
Если мы сравним графики работ, то они уже размещены в другом порядке, как и располагаются внутри торговые точки: салон оптики — слева, салон цветов — справа.
2. Видимость графиков работы салонов
Если мы обратим внимание на объявление о поиске сотрудников в другие месяцы и годы, то увидим, что оно логично располагается возле графика салона цветов, но тут другая проблема: графика салона цветов на окне практически не видно ни днем, ни ночью. Почему? Сразу же за окном располагается белый шкаф. Получается в итоге — белые буквы на белом фоне...
Только при определенном свете можно разглядеть, что там написано:
3. Круглосуточный салон оптики
Наклейка "24 часа" находится на витрине, сквозь которую видны стойки очков, а рядом на двери указано, что салон оптики работает с 10 до 21 часа, кроме воскресенья, где рабочий день на час короче.
Явно "маркетологи" магазина цветов перестарались, расположив не в том месте эту наклейку, и ввели в заблуждение прохожих, у которых отложится в голове, что салон оптики работает круглосуточно. А в период акций еще более убедительнее становится то, что оптика работает 24 часа, скидки тоже действуют 24 часа, так как вся эта информация на одной линии.
А вот проезжающие на автомобилях увидят такой набор наклеек и вывесок издалека, и у них будет более логичная картина:
Получается, что целевая аудитория — водители? Им всё понятно, никаких противоречий, пока ближе не подойдут.
То же самое касается и технических перерывов. К какому именно салону они относятся?
Возникает путаница: перерыв до 7 часов утра в салоне оптики, где сотрудники не могут определиться с графиком работ: то 24 часа, то с 10 до 21 часа, судя по информации на витринах?
Или перерыв в салоне цветов, который работает круглосуточно, без обеда, без выходных?
"Маркетолог", видимо, один на два магазина, потому что оптика свою рекламу тоже любит размещать под графиком работ цветочного магазина и под объявлением о поиске флориста. При этом в то время, когда сделано следующее фото, еще не было графика работ самой оптики на двери.
4. Текст объявления о поиске работы
Напомню вам, с чего всё началось: про поиск флориста в оптику. Давайте продолжим))
Что же можно сделать в такой запутанной непростой ситуации?
Вывески уже переустановить сложно (согласование, демонтаж, монтаж, финансы). Да, ошибки прошлого исправлять не так просто, важно не допускать новых.
Объявление о поиске сотрудника стоило бы переписать и обозначить, куда именно обращаться человеку, несмотря на то, что может показаться, что и так понятно — никто флориста в оптику искать не станет. Люди разные - некоторые и библиотеку в салонах оптики ищут. Во всем важна точность без двусмысленностей.
Например, вот как можно изменить тексты объявления:
"База цветов" ищет флориста. Узнайте условия у нашего сотрудника (при входе направо) или по телефону: 8 (ххх) ххх-хх-хх.
Или:
Требуется флорист в магазин "База цветов". По вопросам обращайтесь к сотруднику или уточните информацию по телефону: 8 (ххх) ххх-хх-хх.
Или:
Подработка для флориста! По вопросам обращайтесь к сотруднику цветочного магазина или уточните информацию по телефону: 8 (ххх) ххх-хх-хх.
Заметьте, что я написала "узнайте", "уточните" и "обращайтесь" вместо "обращаться" — вы же говорите с людьми, пусть и письменно. Призыв к действию пишется через повелительное наклонение. Когда же написано в начальной форме глагола, то звучит, словно это приказ: "Велено обращаться!".
Еще обратите внимание, что в примере указан номер телефона. Советую еще добавить значок мессенджера, чтобы человек понял, что можно и написать. Письменно узнать информацию всегда проще: не отвлекаешь людей от работы (вдруг продавец в этот момент делает сложный букет клиенту), формулируешь вопросы более четко, не забывая о важном. И в сообщениях всегда можно назначить телефонные переговоры или встречу.
Наверно, спросите, зачем телефон, если можно войти, ведь магазин круглосуточный? Как видим, не всегда он и круглосуточный. Технические перерывы до 7 утра (со скольких — неизвестно), сотрудник ведь тоже человек: когда-то он ходит в туалет и кушает наверняка в несколько приемов))
Да и не каждый заинтересованный захочет обратиться напрямую, чтобы прям вот так зайти в салон и узнать: кто-то спешит или идет с тяжелыми сумками продуктов; кто-то стесняется; кто-то увидит информацию не для себя. Телефон всегда можно сфотографировать — это 1 секунда, потом написать в любое другое время.
5. День влюбленных и 8 марта
В объявлении указано, что требуется сотрудник на два праздника: День влюбленных и 8 марта (отсвечивает).
Фото я сделала в конце февраля, когда Валентинов день далеко позади. Скажете, ну не перепечатывать же каждый раз одно и то же, да? Мол, итак всё понятно...
Конечно, перепечатывать. На худой конец — можно заклеить прошедшую дату. Да, и так каждый раз.
Иначе неосознанно возникают вопросы:
- Почему не нашли сотрудника на два праздника сразу?
Почему тот, кто согласился выйти 14 февраля, не захотел выйти 8 марта? Не понравились условия труда? Что-то не так? Если не будет в объявлении "14 февраля", то никто ничего не подумает лишнего.
- Работодатели слишком ленивы, чтобы заново переписать и наклеить объявление?
Потенциальный соискатель может подумать, что работодатель надеется на авось, работает команда по старинке, не придает важности продвижению и мелочам, которые решают многое (иногда и всё).
- Им жалко бумагу?
Потенциальный соискатель может подумать, что в цветочном салоне жадный босс, и, если даже на лишний листик А4 "зажали", то достойную зарплату точно пожалеют платить. Не знаю, насколько руководство реально жадное, возможно, это самые щедрые люди и чуткие работодатели: тогда вдвойне обидно, что соискатели так подумают из-за чьей-то глупой ошибки и недальновидности.
Вот, в принципе, и всё. Вы можете не соглашаться с моим анализом или согласиться частично. Ваше мнение очень интересно, давайте пообщаемся в комментариях.
С любовью и к салону оптики, и к салону цветов. Елена.