Несмотря на то, что прерафаэлиты считали моделей своих картин полноценными участницами/ участниками творческого процесса, самим художникам в плане исторической памяти повезло значительно больше. Любители живописи как правило знают не только названия любимых картин, но и имя художника их создавшего. С моделями все иначе. Их лица зачастую занкомы многим. А вот имена далеко не всешда. Например, лицо Кеоми Грей с легкостью узнает любой любитель творчества прерафаэлитов, а вот ее имени, скорее всего, не впомнит никто.
Не только у каждого прерафаэлита была своя любимая модель, но и у каждой модели был свой прерафаэлит, - тот чьи картины раскрывали все достоинства изображаемой наиболее эффектно. Таким художником для Кеоми Грей был Фредерик Сэндис.
Художники стана прерафаэлитов были буквально одержимы поиском завораживающей, гипнотизирующей и захватывающей красоты. Каждый из них искал такой образ в литературе, дабы воплотить его в живописи, и каждый искал девушку, с которой такой образ можно было списать. Для Сэндиса такой девушкой стала Кеоми Грей. Именно с нее он писал всех своих чарующих волшебниц и Медею, и Моргану, и Вивиану.
Кеоми Грей была цыганкой по происхождению, но родилась в Норидже - небольшом городке неподалеку от Лондона. Когда ее повстречал Фредерик Сэндис, красавица жила в цыганском таборе и путешествовала вместе с ним.
Художник же в это время был весьма неудачно женат на Джорджиане Крид. Встреча с прекрасной цыганкой не только вдохновила его на создание множества прекрасных картин, но и побудила его окончательно уйти от жены. Развод они правда не оформили, но это не помешало Сэндису открыто жить с Кеоми и даже воспитывать с ней четверых детей. Этот весьма своеобразный брак даже попал на страницы романа Джорджа Мередита "Приключения Гарри Ричмонда".
Цыганские чары Кеоми впрочем не смогли удержать художника и несколько лет спустя он оставил ее ради Мэри Джонс. Ревность, которая воплощена на знаменитой картине Сэндиса, для которой позировала Мэри, направлена как раз в адрес Коми Грей, которую Мэри в конечном итоге удалось победить.
Сэнди оставил Кеоми ради Мэри, прожил с ней больше двадцати лет и воспитал девятерых детей. Но более интересно то, что и Кеоми успешно вышла замуж за весьма состоятельного торговца лошадьми - Чарльза Стюарта Боннета. Они поженились 24 сентября 1875 года в Ярмуте. У супругов было трое детей.
Кеоми скончалась 19 сентября 1914 года в возрасте 65 лет. Ее многочисленные потомки до сих пор поддерживают друг с другом связь и хранят память о своей знаменитой трижды прабабушке.
Несмотря на то, что роль Фредерика Сэндиса в жизни и карьере Кеоми была весьма значительной, она отнюдь не была моделью одного художника. Ее можно увидеть на многих картинах и других прерафаэлитов. Правда, большей частью не "в главных ролях" - например, в качестве подружки невесты на картине Данте Габриэля Россетти "Возлюбленная"
Присоединяйтесь к нам в Telegram, чтобы быть всегда на связи https://t.me/the_last_romantics_brotherhood