Найти тему

Бедные родственники. Глава 4

Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава

— Я сегодня была у тёти Нади, — Лена чуть не плакала,— Ждать больше нельзя. Это и врач сказал, да и по ней самой видно. Одышка даже в покое, губы синие… Нужно оперировать не позже, чем через неделю. Если врачи точно будут знать, что операция состоится – они начнут тётю Надю готовить, а если нет…

— Нам просто позвонят и скажут, что она умерла, — глухим голосом сказал Павел, — Нужно брать кредит, на любых условиях…

— На кого оформлять-то? — Марина почувствовала горечь в голосе брата, — За это время уж и на меня, и на тебя, и на Лену брали…Мы и так все в по уши долгах, вряд ли нам дадут ещё. А младшие – несовершеннолетние.

— Квартиру продавать, — убеждал Павел.

— За неё много не выручишь – это раз. Два – это то, что половину денег Марине отдать нужно будет. Да и нам хоть комнату какую-то купить – иначе, куда ж мы все денемся? Не знаю, сколько останется от продажи, но думаю, на операцию не хватит, — Степан глубоко вздохнул, — Было бы у нас хоть что-то еще, дача или машина… Всё бы больше надежды.

…Марина задумалась. Она вспомнила, как когда-то давно ей приглянулось в магазине платье, очень хотелось надеть его на новогодний школьный бал. Белоснежное, сверкает блестками, словно искрится снег, в меру пышное... Марина даже примерила его, и еще больше расстроилась. Но у родителей, как назло, денег не было в тот момент, все потратили на подарки, продукты к Новогоднему столу, да и платье для этого случая уже было куплено другое. Девочка расстроилась до слез, а брат подошел и молча протянул ей свернутые купюры:

- Держи, малявка, - теплым голосом сказал он, - будешь принцессой на балу, смотри не упусти своего принца…

А Марина так обрадовалась, что даже и «спасибо» не сказала, помчалась тут же в магазин. Она, действительно, пришла на бал, словно принцесса. Девчонки завидовали, вздыхая украдкой, мальчишки все хотели с ней потанцевать, но она весь вечер танцевала с Толиком. Тогда в зале не было яркого освещения, горели только гирлянды на елке, и крутилось несколько сверкающих шаров ан потолке и в этом полумраке, под приятную мелодию, они кружились медленно в танце, когда он коснулся ее губ несмело, а она сделала вид, что обиделась и тихо прошептала: «Ты дурак».

А потом, уже после праздников мама сказала, что Степан на подработки бегал, помогал на рынке продавцам ящики таскать, хотел себе магнитофон купить, но отдал сестре все, что сумел накопить.

Марина вскочила с кровати, открыла шкаф, достала с верхней полки шкатулку. Там лежали её любимые драгоценности. Что-то дарил ей муж, что-то покупала она сама. Были и антикварные изделия – за них можно выручить немало, но нужен любитель, который смог бы их оценить. А деньги требовались очень срочно. Марина выкладывала серьги, броши, кольца, колье. Прежде она любовалась каждым украшением, а теперь лишь бесстрастно оценивала их – прикидывала, сколько можно получить за каждое.

На следующее утро, как только старшие отправились на работу, а младшие в школу, Марина поехала в ломбард. Выйдя оттуда с деньгами, позвонила знакомой, которая – в этом Марина была уверена — не откажется купить её машину. Да ещё на карточке лежали деньги. К вечеру нужная сумма была у нее на руках.

Она вошла в квартиру и увидела, что Степан и дети ужинают. Картошка, тушенная с куриными шейками.

— Где ты была? — спросил брат, — Целый день ни слуху, ни духу. Мы за тебя волновались.

— А что у тебя с кредитом? — вопросом на вопрос ответила Марина, — Извини, вчера услышала ваш разговор. Не дали? Ладно, не беда. Вот, держи.

И она положила на стол несколько пачек бумажных купюр.

… Надю успешно прооперировали. Её муж и дети не знали, как благодарить Марину. Ведь теперь у них была твёрдая уверенность, что Надежда скоро встанет на ноги.

— Мы тебе понемногу всё отдадим. Квартиру продадим сейчас, и деньги – почти все тебе. А как только погасим кредиты – возьмём новые, и вернём долг, — уверял Степан сестру.

Марина только отмахнулась. Она решила найти работу. Но потратив несколько дней на поиски, поняла, что места с хорошей оплатой ей не светят. А там, где зарплата скромная, она отпугивает работодателей своим видом обеспеченной леди. Обновлять гардероб было не на что. Разве что… Марина за пару дней распродала по объявлению свои брендовые вещи, и купила простые юбки, блузки, платьица. За фигурой она всегда следила, и подобрать одежду не составило труда.

Теперь Марина почти каждый вечер встречалась с Анатолием, они гуляли по городу или шли куда-нибудь – в кино, на концерт, катались на лодке. Правда, когда женщина нашла место – в частной фирме, лепщицей пельменей — времени у неё стало гораздо меньше.

Надю привезли из больницы, и Марина будто заново подружилась с ней. Теперь она оценила выбор брата. Надежда так и лучилась – любовью, заботой…. Ещё совсем слабая, она старалась сделать что-то для всех членов семьи. Тому чай нальет, этой косички заплетет… И о квартире она заговорила первая:

— Мариночка, мы в таком долгу перед тобой… Сейчас продадим жилье…

— Не надо, — сказала Марина, — Антон подал на развод. Я отказываюсь от всех притязаний на имущество, а взамен получаю один из его загородных домов. У него их три, мне он отдает самый скромный. И сам доволен как слон, что я не требую большего и мне достаточно.

…Прошло три года. Марина сидела в беседке в своем дворе и с задумчивой улыбкой смотрела на цветущий куст сирени, когда из дома вышел ее супруг Анатолий с двумя чашками липового чая с медом.

— О чем задумалась, родная? — спросил мужчина и присел напротив, ласково глядя в ее глаза.

— Борька звонил, — с улыбкой счастья ответила женщина, — говорит, что после того, как побывал у нас на Новый год, все раздумывал и решился наконец, будет продавать свою квартиру и хочет домик подыскать недалеко от нас. Говорит, понравилось ему у нас и в новой семье гораздо веселее и приятнее, чем было с его отцом. И по сестричке очень скучает. А еще он здесь, оказывается, с девушкой познакомился, когда у нас гостил, все это время они по интернету общались, и поняли, что друг без друга больше жить не могут.

— Отлично! — в интонации Толика слышалась неподдельная радость. — Это ж здорово, когда все вместе, рядом, дружно…

— Да, — с ноткой грусти сказала Марина, — не представляешь, как мне жаль, что так поздно я это поняла.

— Ну, ничего, грустить не стоит, — обнял ее Анатолий, — главное, что поняла.

— Ну что, идем в дом? — спросила Марина, допивая ароматный чай, — а то принцесса наша скоро проснется уже. Да и Семен с Надеждой обещали вечером племянников к нам привезти, надо приготовить что-нибудь вкусненькое.

— А разве ты когда-то готовила что-то невкусное? — спросил супруг, поднимаясь со скамейки. И заметив смущение Марины, добавил — идем, конечно, а мы с дочуркой тебе будем помогать…

На город опустился теплый вечер. В окна пыталась заглянуть багровая луна, а в доме, в просторной гостиной у камина, за круглым столом собралась большая дружная семья. Марина смотрела на своих родных, улыбалась и благодарила судьбу за то, что однажды ей рассказала подруга про измены бывшего мужа, что он не стал отказываться и умолять Марину остаться, ведь иначе она никогда бы так и не узнала, что такое настоящая семья, настоящее счастье и искренне любящие родные…

Пусть в жизни будет всё как в сказке!

С любовью к своему читателю, Ирина Кудряшова.💖💖💖💖💖💖💖