часть 15.
начало https://dzen.ru/a/Y-QiBCBuBSnCaYS2
предыдущая часть https://dzen.ru/media/yatasha/ivan-rasprosydoprosy-63f7e7e71e751c186bc22d47
Отдел прошел все мыслимые и немыслимые проверки после покушения на Егора. Прокуратура расследовала уголовное дело этому по факту, но пока безрезультатно. Работа шла своим чередом. Ивана я практически не видела, так как он вместе с другими операми время был в ночных рейдах с поездами. Появлялся только в первой половине дня. Егор все это время был в коме. Картина унылая и не предвещающая ничего хорошего. Но оказывается, бывает и хуже.
Шеф вернулся с совещания в Управлении, собрал своих замов и начальников служб. Мы с Дмитрием сидели в кабинете, как всегда с открытой дверью и ждали, когда начальство будет расходиться из кабинета шефа.
- Может в секретариат зайти? Может Людочка что знает? Муж то у нее один из замов.
- Сходи, - пожал плечами Дима.
Я заглянула в соседний кабинет. Секретарь , сидящая за столом, приложила палец к губам и кивнула на дверь в кабинет начальника. Там, приложив уход к двери, стояла Людочка. Я кивнула головой Людмиле: «Ну, что слышно?» она развела руками и отрицательно покачала головой.
- Ничего, - сказала я, заходя в кабинет, - никто ничего не знает.
Вдруг зазвонил телефон «прямой связи» с шефом.
- Слушаю Самойлов… так точно товарищ полковник… Есть , товарищ полковник.
- Что? – спросила я, когда Дмитрий положил трубку.
- Штатку сказал принести, - ответил он, беря штатное расписание.
- Это «ЖЖЖ» неспроста, - сказала я себе, коллега коллега вышел из кабинета. – Грядут кадровые изменения… надеюсь, что просто «ротация кадров».
Надеялась я зря…
###
- Да, ребята, - начал разговор «усатый кот», вальяжно прохаживаясь по нашему кабинету, - Грядет сокращение (многозначительная пауза). Нас это не коснется.
- Да куда уж нас то уменьшать. Инспектора боевой и служебной подготовки уже сократили. А психолога ввели. Только занятия и стрельбы все равно на нас остались, и журналы, кстати тоже. Только еще психология добавилась. У всех отделения, а у нас ГРУППА кадров, - сказал Дмитрий.
- Александр Иванович, - количество сокращаемых известно? - спросила я.
- Известно. И в каких службах тоже. Из ста семидесяти пяти человек личного состава сократят семнадцать человек. У нас нет столько пенсионеров и «залетчиков». Придется «по живому резать».
- Очень и очень печально… -ответила я.
###
И началась работа… Начальники отделений подали списки на сокращение. Надо подготовить уведомления для сотрудников и еще кучу бумаг.
В число сокращенных попал и Иван… он последним пришел на должность опера в свое отделение, значит и уходить ему. «Совсем фигово, - подумала я,- закончить милицейский ВУЗ, отработать три года и попасть под сокращение».
Я вышла из своего кабинета, постучала в один из соседних, открыла дверь и заглянула. На меня, оторвав взгляды от бумаг на столах, посмотрели Чук, Гек и Иван.
- Вань, ты еще здесь? – спросила я, - выйди, поговорить надо.
Я отошла к окну в самый конец коридора, где стояли несколько стульев. Присела. Иван плюхнулся рядом.
- Про сокращение слышал? – спросила я.
- Да, был какой-то разговор.
- У вас одну единицу сокращают.
- И?
- Догадайся…
-Понял.
- Я тебе ничего не говорила. Здесь не распространяйся. Но напряги возможности и знакомых. Пока приказа не было, просто готовим документы. Времени немного, но есть.
- Понял. Спасибо.
Время к обеду. Дима уехал с бумагами в местное УВД. Я осталась в кабинете.
- Ириш, что делаешь? - ко мне заглянул начальник штаба.
Высокий такой, лет сорока, дядька с усами. Когда я пришла работать в милицию, меня посадили к нему в кабинет в помощь. Он тогда был на должности старшего инспектора кадров. Дмитрий - инспектор кадров, в сводном отряде находился в командировке в Чечне. Игорь Станиславович научил меня оформлять личные дела, писать приказы, представления, характеристики. В общем все кадровой работе учил меня он. Потом он пошел на повышение, Диму назначили на его должность, а меня на Димину. Позже должность инспектора группы кадров сократили и ввели должность психолога. Как раз работа по моему профилю.
Помню свой первый день в отделе. Игорь чуть ли не за ручку водил меня по отделу, не пускал в кабинет любопытных. Больше всего мне понравилась уборщица. Пока никто не слышит, тихонько меня предупредила. «Воду из графина не пей». Графин стоял на сейфе, а рядом небольшой платяной шкаф с антресолькой, форма там висела и верхняя одежда. Я была очень удивлена, но уточнять не стала. Не пей, значит не пей. А потом в обеденный перерыв, зашел его друг Евгений - старший инспектор штаба. Игорь с Евгением налили себе немного воды из графина, выпили, крякнули, открыли антресольку, достали с тарелочки огурчик и хлебушек. Быстренько закусили и антресоль закрыли.
- Ага, - сказала я и засмеялась.
- Что, - напрягся Евгений.
- Теперь понятно, что имела в виду уборщица. Сказала, чтобы я не трогала графин.
Ребята засмеялись.
- Конечно, она раз нам водичку в графине сменила. Вылила все и свежей воды налила.
- А что ж, запах не почувствовала, когда выливала?
- Насморк у нее был, - хохотнул Женя.
Так вот, заглянул Игорь Станиславович ко мне в кабинет:
-Ириш, что делаешь? На обед не пошла?
- Не, нет желания куда-то идти. Посижу в кабинете. Настроение никакое.
- Что случилось?
- Да, я все равно ничего сделать не смогу. Так что …
- Пойдем-ка со мной. Посидим, поговорим.
- Куда?
- У Женьки посидим. Обсудим, что у тебя произошло.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ https://dzen.ru/a/Y_uGljA_H1wtN2gx