Найти тему
Гражданская позиция

«Черная дыра» армии - Аутсорсинг

Черная дыра это даже не объект, а область пространства-времени, гравитация которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, ну и так далее по научному. В переводе на понятный язык, это, то место, откуда нельзя выбраться. Или, что туда попало – то пропало.

Аутсорсинг это передача организацией на основании договора определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.

Аутсорсинг в армии это обслуживание гражданскими организациями системы обеспечения и обслуживания ВС России

В момент прихода Медведева на пост президента началась военная реформа. В ходе реформирования Вооруженных Сил РФ существенно изменилась система материально-технического обеспечения. Одним из способов ее организации с 2008 года стал выступать аутсорсинг, под которым в ВС понимается передача функций внешним исполнителям (сторонним специализированным организациям) на договорной основе.

Смешно говорить, но фантастика пересеклась с одним из выдающихся достижений капитализма. Как уже принято говорить в России: догнать и перегнать запад.

«Отцом» - этого детища «Аутсорсинг в армии» стал тогда новый министр обороны Сердюков А.Э.( с 2007—2012 г.г.). После министерства обороны «небольшой перерыв» (6 ноября 2012 г. был отправлен в отставку после громкого коррупционного скандала о хищениях в подведомственной Минобороны компании "Оборонсервис"). Далее с 2017 г. директор авиационного комплекса «Ростех», Председатель Совета директоров ПАО «Роствертол» ; с мая 2019 года избран председателем совета директоров ОАК, под его руководством готовилась реформа авиационной промышленности страны.

-2

Став министром обороны Сердюков, начал реформу армии. Одним из звеньев в реформе армии и был Аутсорсинг в армии. Как и везде сейчас с начала нового века наши «руководители» берут пример с загнивающего «Запада». И пытаются это применить в нашей стране. Все наши большие чиновники, «руководители, «лидеры» и просто медийные личности постоянно говорят о специфическом менталитете граждан нашей страны. Но когда, что-то берется от «Запада», очень там отработанное и перспективное для «запуска» у нас, все сразу забывают о специфическом менталитете нашего народа. Этот менталитет с рождения и у нашей верхушки. Не подумайте, что я только о воровстве (эта черта далеко не главная, но присущая). Так вот этот аутсорсинг, должен был освободить армию от ненужных материально-технических задач. Военнослужащие не должны были готовить пищу, заниматься запасами, обмундированием, ремонтом, жилым и казарменным фондом и прочее. Все это должны были делать гражданские организации. Что бы армия главным образом сконцентрировалась на выполнении своих основных задач. Ограничить отрыв личного состава от занятий по боевой подготовке, освобождение командования от решения несвойственных ему задач, повышение качества предоставляемых услуг, снижение затрат, издержек на брак и т. п. Если раньше большинство работ выполнялось солдатами в ремонтных батальонах, то теперь ремонтировать должны были специализированные предприятия. И еще, при Сердюкове уже на официальном уровне начали сокращать армию. В десятки раз сократили военные училища. Значит аутсорсинг был просто необходим. Плюсы такой системы казались очевидными. Большинство экспертов, даже в целом критически относящихся к реформам Сердюкова, считали введение аутсорсинга настоящим прорывом.

Довольно логично и просто: командование проводит конкурс и с победитель заключает контракт который и оплачивается со счета части. Но оказалось, что эта система, которая много лет успешно функционирует, к примеру, в американской армии, в России даёт сбои, сталкиваясь с местными реалиями, создавая благоприятную почву для коррупционных проявлений. Конкурсы и весь остальной механизм действий, это «серые схемы» обычно компаний-одиночек. Результат, срывы заказов, махинации, суды и прочее. А в результате страдает боеготовность армии, задачи в полном объеме не выполняются, исчезают средства, имущество, деньги и эти клубки никто не разматывает, деньги-то государственные и все «органы» к этому уже привыкли. Командиры воинских частей вынуждены подписывать акты приемки работ без проверки их полноты и качества. В результате возможности приписок неограниченны, в чем главный интерес коммерческих организаций. Это ведет к росту расходов Минобороны, и махинациям чиновников. Сами коммерческие структуры не заинтересованы в улучшении дел в обслуживаемых ими воинских частях и в обеспечении боевой готовности. Главная их задача – извлечение прибыли и снижение своих затрат путем поставки продукции и услуг по самым низким ценам. Привлекая к работе самую дешевую непрофессиональную рабочую силу. Какая уж здесь экономия? Здесь, наоборот почва для злоупотреблений и значительный материальный ущерб государству.

-3

И до сих пор аутсорсинг процветает в армии. Не смотря на то что нынешний МО Шойгу С.Г. его сильно критиковал в 2019 году. Очень много крупных военных чинов, государевых деятелей и просто значимых людей (не хочу перечислять, кому интересно, все в интернете, в открытом доступе) и во времена Сердюкова и сейчас критиковали армейский аутсорсинг. Но он действовал и будет дальше действовать при нынешнем государстве. Даже Шойгу, главный критик, отмечает «экономию» при этом.

А не кто, не задумывался, для каких истинных целей создали при Сердюкове (что-то большое сомнение, что он один) этот армейский аутсорсинг? Реально сама Российская армия является «черной дырой», бездонной бочкой для бюджета. Бюджет армии огромен. Можно узнать сумму бюджета выделяемого для нужд армии, но знать, как распределяется деньги не реально, секретно, знаете ли. Для примера, зайдите (если пустят) на территорию воинской части или военкомат. Посмотрите на военную поликлинику, госпиталь, санаторий, КЭЧ, гостиницу и прочее что относится Министерству Обороны РФ. Когда там был последний ремонт? Телефоны раритетные, посмотрите мебель, двери, окна, места общего пользования и т.д. Как сейчас говорят – как в Совке. Про армейское обмундирование, при мобилизации не повторяюсь, много расписано.

Аутсорсинг сильно ударил по ГСМ, ремонту парков для техники, аэродромов, других объектов и даже некоторой боевой техники. Вот уж куда действительно нельзя было допускать. Это уже на преступление тянет. Ну да, Сердюков и был под следствием, за «Оборонсервис». Был да «вышел сухой из воды». «Отдохнул» и вернулся на новые государевы должности (своих не бросают).

Имею жизненный пример, сам видел, как работает армейский аутсорсинг. В 2017-м году подрабатывал обработкой (дезинфекция, дезинсекция и дератизация) в одной компании. Одна новая компания, через интернет, предложила заработок больше, чем в которой я работал. Приняли сразу, так как с опытом и офицер в запасе (сначала не понимал почему нужен был бывший офицер). Сначала немного отработал по обычным клиентам, а через пару недель «назначили» обрабатывать объекты в воинских частях моей области и Подмосковья. Денежку пообещали неплохую для меня, платили. Сначала обрабатывал терпимые (по объему) объекты, хотя уже не реальные для нормальной обработки. И почему то один, и за качество никогда никто не пожурил из руководства. Руководства никогда не видел, общался по телефону и интернету. Все необходимое для работы получал через транспортные компании. Главная задача была подписать акт по обработке и живая печать. Не получалось самому «ответственного» найти, помогали по телефону. Не хочется все рассказывать. Мне когда предшественник должность передавал, на вопрос как и что. ответил – сам все поймешь. Стали объемы назначать на день-два, три, в объеме размера отдельной части. А там недвижимости дофига. Я стал вопросы задавать, что не реальные задачи. А мне, главное акт подпиши. Ну, я уже смекнул, в чем дело. В некоторых частях помощников назначали, который, в таких случаях только мешали. Некоторые командиры лояльные были (наверное, их интерес присутствовал), а некоторые в штыки за такую обработку. Все тут стало понятно, объяснять не буду. Короче, я спекся, уже и неприятно было, и вопросы стал не нужные по телефону задавать. Мне сказали, контракт якобы закрыли, пока отдохни. Понятно было, нового нашли. Месяца два, а то и три это было, вертелся как белка. Частей много проехал и по спец. пропускам были. Московский округ. Нагляделся в каком состоянии части (в сокращенно-плачевном). По ремонтным делам, что от КЭЧ еще и «почище» было, нагляделся и наслушался о «таких», похожих не мою, работах. Так, что «пощупал» и повидал армейский аутсорсинг, еще до «громогласного» выступления в 2019 году Шойгу, о недостатках армейского аутсорсинга.

Я закончил службу в начале нулевых. Так вот как выглядели части в конце ельцинского «правления» и начале пути нынешнего главы государства и как выглядели части при нынешнем министре обороны (в семнадцатом-восемнадцатом годах), сравнение не в лучшую сторону. Сейчас! не лучше, даже, наверное мягко сказал.

-4

11 марта 2019 года министр обороны Шойгу публично признан полный провал аутсортинга в армии.

"Система аутсорсинга, сложившаяся уже к 2012 году, как бы помягче сказать, не во всем себя оправдала. Задачи по обеспечению войск в боевых условиях не решались. Военнослужащих оказалось некому кормить, техника не ремонтировалась, ГСМ в районы полевых выходов не доставлялись", - сказал он. "Фактически аутсорсинг развивался только там, где он приносил хороший доход и не было обязательств", - добавил министр.

Так для чего же был создан и продолжает существовать и сейчас этот армейский аутсорсинг. Да, для новых «серых» схем? Для меня все эти статьи про неудавшийся армейский аутсорсинг, кажутся наивной отмазкой. Хотя получается и с экспертной точки зрения – это ошибка. Слово то еще выбрали иностранное - аутсорсинг . Лучше бы, «это» по-русски написали - надо, вот, для армии гражданских, для столовой, уборки и в больничку. Не более. И подчинение было бы, через договор, зам по тылу. Да и Шойгу бы, перестал болтать, и наконец, для бегунков от срочной армии, сделал альтернативку нормальную. «И делов то».

Ни чего не изменилось и после отставки Сердюкова и после «критики» Шойгу. Я вам рассказал про себя, так это и сейчас все без изменений. Не вижу разницы между тем министром и этим. Началось СВО. И что мы видели? Одеть мобилизованных не могут, от слова вообще , даже, не понятно кто это делать должен. Сами они одеваются в военную форму или волонтеры помогают. Вы знаете, волонтеры то же большой вопрос, что это за движение. Кое что знаю, о чем то догадываюсь. Говорить пока не буду. Может, кто в комментариях тему разовьет. И я свое мнение выскажу. Сейчас с этой «гласностью» кому мозги запудрили, кто лишнее несет, кто пока остерегается.

Так продолжаем, а что поменялось при Шойгу? Армия осталась черной дырой. Деньги как шли из бюджета, так и идут, а до адресата не доходят. Ну, покритиковал он в 19-том и все. Ничего более. Говорить надо, этим людям, на высоких должностях, правду! Что это не ошибка, а обычное воровство. Воровство в огромных масштабах. Вещи надо называть правильно, а не вилять в сравнениях. Мне кажется сейчас даже хуже чем в 2012 году. Вроде как осудили, а реально только начиналось. Не зря сразу после начала СВО «головы полетели». Только у нас они летят в переносном смысле, поэтому и не останавливаются проблемы, а как снежный ком нарастают.

Когда у нас все начнут называть своими вещами, тогда будут сдвиги. А так «поюлили», отметились и забыли. А «конокрады», почувствовав безнаказанность, аппетит разогревают. Так что статей и высказываний много, а все как то вокруг да около, как бы по науке – не тянем. Тянем – если по-русски, но без воровства. Шойгу и сам, очень загадочная личность. Кто то может поделится, про него.

Приведите, пожалуйста, примеры моей неправоты. Может воровство и безответственность не главное? Может мы и правда, в развитии отстаем?

Жду ваши комментарии. Делитесь пожалуйста.