Психотерапевт рассказала, могут ли дети, воспитанные животными вернуться в нормальную жизнь
В сказке мальчик, выросший в волчьей стае, возвращается к людям — сильным, развитым и вполне готовым к новой жизни. Но такое, увы, возможно только в сказке. Реальные же дети, выросшие в социокультурной изоляции серьезно отстают от сверстников в умственном, эмоциональном и личностном развитии.
Если первые годы жизни ребенок провел среди животных, он перенимает их повадки и причисляет себя к «собратьям по стае», и этот процесс увы, практически необратим. В России феральными детьми, то есть детьми, выращенными животными, чаще всего оказываются дети пьющих или психически больных родителей. Собрали самые известные истории детей с синдромом Маугли, которых на самом деле, к нашему ужасу, не так уж мало.
Вот только несколько самых известных из них.
ВИТЯ КОЗЛОВЦЕВ
Пожалуй, самым известным отечественным Маугли стал Витя Козловцев из подмосковного Подольска. К своим шести годам он ходил только на четвереньках, лакал из миски, кусался, вместо человеческой речи лаял или рычал. А все потому, что до шести лет мальчик воспитывался обычной дворнягой.
Когда в 2006 году сотрудники детской поликлиники обратилась в милицию — почему ребенка несколько лет не показывают врачам? — в квартире, где жил Витя, пришли проверяющие. На пороге их облаяли двое: большая собака и маленький мальчик. В прихожей стояли две плошки, куда бросали еду псу и ребенку. Выяснилось, что там же, на собачьей подстилке, Витя и спал, под бочком у своей хвостатой «опекунши». Врачи диагностировали у мальчика синдром Маугли.
Удивительно — но в этой ободранной, пропахшей фекалиями квартире жила и мать ребенка. Она работала уборщицей, судебно-психиатрической экспертизой была признана вменяемой. Разумеется, ее лишили родительских прав, а Витю передали на воспитание в семейный детский дом, созданный супругами-подвижниками Лилит и Александром Гореловыми. Им удалось меньше чем за год научить мальчика ходить на двух ногах, есть с помощью ложки и вилки, разговаривать, играть и смеяться.
Другие истории и комментарий психотерапевта - на сайте.