Найти в Дзене
Employment Incubator

Как повысить узнаваемость компании и укрепить HR-бренд с помощью стажировок?

«Ваш HR-бренд – это не то, что вы о нём говорите. Это то, что говорят о вас ваши люди».

Александр Крепин, INHR

Развитие HR-бренда новый тренд 2023 года.

HR – руководители всё больше уделяют внимание эмоциональному и психологическому состоянию персонала. Они придумывают и развивают проекты, которые поддерживают командный и мотивационный дух сотрудников, выстраивают систему новых возможностей, оптимизируют задачи. Цель таких мероприятий – повысить лояльность прежних сотрудников и стать более привлекательной компанией с развитой культурой корпоративных ценностей для потенциальных соискателей.

|Опрос Talent Tech| показал, 49% работодателей в России в 2023 году планируют сделать основной упор на формирование внешнего HR-бренда, с помощью которого будут привлекать соискателей.

Что такое HR-бренд?

HR-бренд — это репутация, имидж, образ, с которым вас идентифицируют как работодателя.

HR-брендинг — это процесс создания благоприятного имиджа и репутации. Все мероприятия, связанные с созданием образа компании влияют на лояльность персонала, эффективность работы сотрудников, снижение текучести кадров.

Рынок труда меняется. Если раньше работодатели диктовали правила игры, то теперь рынок больше формируется под условия кандидатов. Соискатель больше обращает внимание на  то, как заботится компания о сотрудниках, на её репутацию и надёжность. По данным HeadHunter, для 48% соискателей важна репутация бренда.

-2

А на что вы обращаете внимание? Пишите в комментариях 🙂

Как крупные компании построили свой HR-бренд?

«Отличайся или умри»

маркетолог Джек Траут

Среди ярких примеров построения российского HR-бренда можно выделить Тинькофф Банк, Яндекс и Mail.ru.

Есть мнение, что любая, даже самая гениальная идея приобретает ценность, когда над ней начинают работать люди.

8 секретов Тинькофф Банка:

  1. Соберите высококлассную команду

В 2006 году, когда собиралась команда Тинькофф Банка, его владелец не стал покупать готовую команду банкиров, а лично анализировал рынок труда и собеседовал каждого кандидата. Из топ-20 ключевых сотрудников за 10 лет организацию покинули трое, причём один из них вернулся. Это Георгий Чесаков.

  1. Нанимая сильных профессионалов, привлекайте и удерживайте хороших людей

Удерживать хороших людей — это необходимость в современных условиях рынка труда. Для этой цели надо постоянно развивать культуру корпоративных ценностей, внимательно относится к людям, которые работают в компании, понимать их потребности.

  1. Делайте ставку на активных и увлечённых людей, а не на «звёздных» руководителей

В бизнесе Тинькофф Банка люди — часть модели, и подбираются под неё, а не модель выстраивается под бизнес-лидеров. Минимизация влияния личности на бизнес и ставка на эффективных, а не эффектных людей, обеспечивает компании устойчивость.

  1. Мотивируйте людей амбициозными задачами

Если команда подобрана правильно и состоит из профессионалов, то её мотивируют не деньги и бонусы, а решение амбициозных задач.

В то время как Сбербанк рассказывает о глобальной угрозе для него со стороны Google, Amazon и других крупных технологических компаниях, команда Тинькофф конкурирует с Mail.ru и Yandex за персонал. А это требует особенного позиционирования: создание более свободной рабочей среды для ИТ-специалистов, построение позитивного креативного образа компании, коммуникация владельца банка с ценными и востребованными кандидатами через социальные сети или напрямую.

  1. Делайте сотрудников партнёрами по бизнесу

Важно заинтересовать топ-менеджеров в процветании компании. Для этого предоставить им возможность стать партнёром по бизнесу с помощью опциона на акции. Это вполне обычная западная практика мотивации ключевых сотрудников и необычная для российского банка.

Идея простая: «Одно из условий роста компании заключается в том, что топ-менеджмент — это партнёры, заинтересованные в росте капитализации, прибыли».

  1. Используйте новые форматы работы с сотрудниками

Тинькофф Банк экспериментирует не только в вопросах мотивации сотрудников, но и в форматах их работы:

  1. Внедрение необычной для российского рынка схемы доставки кредитных карт. Расходы в тысячи раз меньше, чем требуется для поддержания традиционной сети отделений.
  2. Привлечение к обслуживанию и продажам банковских продуктов надомных сотрудников — масштабное ноу-хау в сфере работы с массовым персоналом. Это дает возможность привлекать кадры из любой точки страны и платить только за результат.
  3. Внедряя западные HR-технологии, не забывайте русских традиций

23 декабря 2015 года интернет облетела новость: «Основатель Тинькофф банка подарил автомобили BMW-525 восьми сотрудникам, которые работают в компании с момента основания». Особо подчёркивалось, что эти автомобили куплены на личные деньги банкира. И это очень по-русски.

Сложно представить, что американский или швейцарский банкир одаривает своих сотрудников персональными подарками или что глава российского банка с «барского плеча» вручил ключи от автомобиля кому-то из коллег.

  1. Программа стажировок

Первые образовательные направления «Тинькофф» запустил когда столкнулся с нехваткой ИТ-специалистов. Сначала это были кейс-чемпионаты, хакатоны и открытые лекции для начинающих разработчиков. Постепенно «Тинькофф» стал сотрудничать со студентами вузов в рамках программ стажировок, а затем и со школьниками. Все это помогает закрывать вопрос найма начинающих аналитиков и ИТ-специалистов. В «Тинькофф» есть программа Talents at Tinkoff, которая помогает начинающим аналитикам и ИТ-специалистам расти внутри компании. Иногда компании лучше самой вырастить специалиста, а потом помогать ему развиться, чем ждать, пока рекрутеры закроют вакансию.

Подробнее о программе стажировок можно почитать в этой статье.

4 лайфхака от Яндекса

Яндекс также занимается формированием HR-бренда компании, используя для этого следующие методики и технологии:

1. Равные возможности. При отборе кандидатов в Яндекс обращают внимание на квалификацию и опыт работы соискателей. При этом они не обращают внимания на национальность, расу, политические или религиозные взгляды, социальный статус и другие признаки, не связанные с профессиональными качествами человека и выполнением должностных обязанностей. Данный принцип формирует поведенческие установки у сотрудников компании.

2. Комфортные условия. Главная особенность офисов Яндекс — это атмосфера уюта. Офис оснащён различными комнатами отдыха, где можно перекусить и попить кофе. Уже достаточно давно все кофемашины в офисе брендированы и напоминают сотрудникам, в какой компании они находятся. Чтобы все сотрудники могли обсуждать дела, не мешая друг другу, в офисе несколько десятков переговорных. В них проводятся конференции, семинары и лекции Яндекса.

3. Проекты, которые поддерживают образование в России. Яндекс финансирует и проводит математические, программистские, лингвистические, биологические олимпиады, соревнования. Помогает вузам (МФТИ, МГУ, ВШЭ) и активно развивает свои образовательные программы.

4. «Код для всех» — это программа стажировок для разработчиков, в которой участвует Яндекс. В ней допускается удалённый формат работы над проектами. Участники программы пишут код для open source проектов под руководством менторов. Стажёр получает ежемесячную стипендию или полноценное вознаграждение за работу от партнёров программы.

Успешные программы стажировки в Mail.ru

Mail.ru Group реализует много проектов, в том числе программу стажировки для студентов и молодых специалистов.

Особенность стажировки в Mail.ru:

  • Возможности для студентов образовательных проектов;
  • Полноценная работа;
  • Старт карьеры;
  • Возможность совмещать стажировку и обучение в вузе.

Основные факты:

  • 87% стажёров становятся сотрудниками компании. Это один из показателей того, что программа стажировки успешно работает;
  • 143 — ведущие специалисты компании, которые пришли на работу стажёрами;
  • 46 стажёров, окончивших программу, сейчас продолжают работать руководителями направлений.

Стажировка в Mail.ru Group — это полноценный старт карьеры. В компании стремятся сохранить стажёров и вырастить из них ценные кадры.

Сейчас стажёром может стать студент или выпускник любого образовательного проекта Mail.ru Group.

Интересную подборку спецпроектов по созданию креативных и смелых коммуникаций для привлечения и удержания талантов сделал Роман Шалимов — основатель креативного агентства Saints.agency.

Как выбрать стратегию для построения сильного HR-бренда?

Развивая полный цикл рекрутинга: стажировки, найм с рынка, развитие внутреннего и внешнего кадрового резерва компания повышает свою узнаваемость на рынке, получает дополнительный эффект в виде амбассадоров бренда. Этот факт делает ярче вашу компанию среди конкурентов. Читайте дальше, вы обязательно найдёте свой путь развития.

-3

Успешный опыт зарубежных компаний по формированию HR-бренда может стать основой для адаптации уже существующих и созданию новых методов HR-брендинга. В построении HR-бренда всегда нужно опираться на сильные стороны компании и команды.

Удержание эффективных сотрудников команды — главная задача компании. Важно рассматривать сотрудников не только через призму их профессиональных компетенций, а обращать внимание на личность и интересы каждого сотрудника, повышая у них уровень вовлечённости в общие цели компании. Ваша команда — это живые люди, от их уровня мотивации зависит финансовый результат вашего бизнеса.

В формировании сильного внешнего HR-бренда главными помощниками являются:

  • Социальные сети. С их помощью компании освещают в корпоративных аккаунтах ценности компании, преимущества для команды, отзывы специалистов;
  • Проведение вебинаров  позволит соискателям сразу познакомиться с компанией и эмоционально приобщиться к её ценностям;
  • Развитие пользовательского контента — люди выражают свои мнения и приобщаются к бренду. Компания использует этот контент (отзывы и комментарии) для продвижения. Отзывы —  самый распространённый пользовательский формат;
  • Работа с вузами — привлечение студентов на стажировки, сотрудничество со специализированными СМИ/сайтами/блогами, создание внутренней сети компании (сайт/телеграмм/во в контакте);
  • Организация в компании стажировок. Этот инструмент  для повышения HR-бренда гармонично вписывается в концепцию современных ценностей. Стажировка помогает кандидату плавно встроиться в проект, ознакомиться с задачами, увидеть обратную сторону профессии.

Преимущества компаний с сильным HR-брендом

При организации стажировки ваша компания получит следующие бенефиты:

  • Рост бизнеса за счёт ускорения реализации проектов;
  • Закрытие вопроса узкопрофильных задач или проектной работы;
  • Оценка внутренних процессов свежим взглядом, выявление зон роста и развитие компетенций наставничества у опытных сотрудников при передаче знаний стажёрам.
  • Расширение воронки поиска сотрудников и повышение конверсии найма;
  • Эффект сарафанного радио: увеличение объёма положительных отзывов о своей компании и, как следствие, рост лояльности со стороны потенциальных кандидатов;
  • Привлечение лучших соискателей за меньшие деньги.

Всё вместе это помогает поддержать репутацию успешной компании на рынке и укрепить образ надёжного бизнес-партнёра.

Что мы предлагаем

Подводя итог вышесказанному в статье, мы твёрдо знаем, что эта задача под силу любой компании. Главное, правильно расставить приоритеты, грамотно распределить силы и знать, кто может помочь вам в этом вопросе.

На сегодняшний день организация программы стажировок — один из самых эффективных инструментов в поиске и борьбе за таланты. Студенты – это аудитория, которая завтра будет принимать решение о работе. При правильном подходе именно вашу компанию они выберут для построения дальнейшей карьеры.

Сервис Employment Incubator поможет собрать команду талантливых сотрудников, для которых корпоративные ценности и решение амбициозных задач не просто слова, а цель.

Отзывы наших клиентов