Найти тему
Бумажный Слон

Экзистенциальный бихевиоризм

«А сейчас у нас будет демо-версия погружения в прошлую жизнь. Это не терапевтический, а ознакомительный регрессивный сеанс, минут на двадцать. Вы сможете увидеть одно из ваших интересных прошлых воплощений», – сообщил психолог по ту сторону экрана. Линда удобно устроилась на диване. Из ванной доносился шум воды. Дочь любила плескаться там по часу. «Думаю, я успею пройти этот процесс без отвлечений», – предположила Линда, готовясь погрузиться в космические бездны своего подсознания.

«Тепло и уютно, легко и безопасно», – слова с экрана разливались теплом по грудной клетке, расслабляя Линду. Она чувствовала себя деревенским котом, который греется на солнышке весенним днём. «Вы летите сквозь эпохи и пространства…» - сеанс погружения был таким комфортным, совсем не эзотерическим. Это больше походило на воспоминания. Линде было тепло и уютно. Психолог объяснила, что проводимый процесс лишён мистики. Он представляет собой психологическую практику более глубокого познания себя. «Посмотрите, где вы оказались, что под ногами…» – услышала Линда и глянула, на чём же она стоит. Под ногами Линда увидела необработанный камень. Она находилась в каменном тоннеле. Своё тело она ощущала очень необычным, огромным. Это не было тело человека. Передние лапы её были короткие, задние – длинные. Странно и необычно было ощущать, что у неё сзади есть мощный хвост. «А, это моя прошлая жизнь в качестве динозавра!» - догадалась Линда. Ведомая вопросами психолога-регрессолога, Линда постепенно начала чувствовать более чётко и лучше воспринимать информацию, открывавшуюся ей. Она поняла, что наверху на земле произошла катастрофа. И динозавры ушли под землю в тоннели. Чувствовать себя динозавром – это было потрясающе. Потом психолог попросила переместиться туда, где Линда принимала пищу. Линда увидела небольшую пещерку, в глубине которой мерцал голубой свет. Линда поняла, что этим светом динозавры и пополняли свои запасы энергии. Ведь ни растений, никакой живности под землей не было.

Отвечая самой себе на вопрос психолога, что является её основной деятельностью, Линда осознала, что динозавры занимались восстановлением энергетики Земли после ужасной катастрофы, постигшей Землю. Жизнь на поверхности Земли была в то время невозможна. Открытие факта, что динозавры имели развитое сознание, как у современного человека, увлекло Линду. Никогда учёные Земли не выдвигали подобных гипотез. Она чувствовала себя первооткрывателем и хранителем древних тайных знаний. И это вызывало у неё чувство восхищения.

Демо-версия завершилась. Из ванной комнаты вышла дочь.

После такого сеанса логично было воспользоваться Интернетом и узнать, отчего вымерли динозавры. Линда набрала текст запроса в поисковом окне смартфона. Появился длинный список сайтов. Линда погрузилась в изучение этой темы. Масштаб далёкой катастрофы потряс. Оказалось, что шестьдесят шесть миллионов лет назад - так полагали учёные - в Южной Мексике упал астероид радиусом пятнадцать километров. На несколько лет гигантское пылевое облако закрыло Солнце от Земли, что вызвало эффект ядерной зимы. Вымер планктон и большая часть животных. Падение астероида вызвало массовое извержение вулканов в Индии, что создало «парниковый эффект» и заполнение атмосферы Земли ядовитыми газами. Кислорода в атмосфере остался лишь малый процент. Эта информация глубоким переживанием отозвалась в душе Линды. Ведь она только что пережила в воспоминаниях кусочек жизни, относящейся к этому сложному периоду Земли: восстановлению после пережитого на Земле катарсиса.

Прошло два месяца. Линда с дочерью переехали жить в другой город. Разбирая документы после переезда, Линда наткнулась на блокнот со своими старыми стихами. Там же красивым мелким почерком была записана…

Притча о Ящере.

Крылатый Ящер долго тёр свои красные глазки.

Они были выжжены песком и Солнцем, но видели.

Ящер слушал. Он был влюблен в эти скалы.

Ещё ребёнком, рисуя скалистыми коготками на песчаных ладонях у их подножия, почувствовал он их древнюю мудрую тайну.

Ящер слушал и ждал.

Много дождей, и мягких, и буйных, омывало его бугристое сильное тело. И крепли перепончатые жёсткие крылья.

Он знал эти скалы. Каждый их великолепный изгиб. И ужасающие отвесные провалы их. Но ещё не сказали они своего заветного СЛОВА.

Ящер ждал.

Орлы, живущие на скалистых вершинах, были ему друзьями. И морские чудовища приносили ему удивительные жемчужины из водных пучин.

Он дарил жемчужины скалам.

А когда пришло время, сказали скалы СЛОВО. И услышал его Ящер. И склонил голову. И укрыл её крыльями. И недвижно было тело его.

И только самая чуткая и дерзкая душа может отыскать Великого Каменного Ящера. И услышать, как бьётся его живое гулкое сердце в могучем каменном доме.

И только самая мудрая из них услышит в ритме сердца ЗАВЕТНОЕ СЛОВО СКАЛ.

И нет такой, что сможет его СКАЗАТЬ.

Ибо МОЛЧАТ КАМНИ. И ВЕЛИКА ИХ СИЛА. И НЕПОСИЛЬНА ИХ МУДРОСТЬ ЛЮДЯМ ЖИВУЩИМ.

Линда написала притчу о Ящере двадцать восемь лет назад. Она посвящалась рок-музыканту, который называл себя «Королём Ящериц». Тут тоже открывались глубокие взаимосвязи. За полгода до написания притчи Линде проводили реинкарнационный процесс на психологическом тренинге по самопознанию. В этом процессе она легко погружалась в воспоминания жизни именно этого необычного человека.

Первое, что увидела Линда тогда, была картина Лос-Анджелеса со ста восьмого этажа небоскреба. Шла пресс-конференция. Брали интервью у рок-музыканта. Такого яркого красочного восприятия мира у Линды не было даже в реальной жизни. А тут она видела всего лишь картины прошлого. Линда получила сильные впечатления от увиденного.

Потом ведущий процесса погрузил Линду в детство этого человека. Линда видела картинки, как рок-герой, мальчишкой, бегал читать книжки в домик на большом дереве, куда вела верёвочная лестница. Это тоже было увлекательно. Ведь домик был сродни гнезду большой птицы. Время, проводимое в том домике, определённо накладывало отпечаток на мировосприятие и сознание его маленького «обитателя».

Было в том процессе ещё феерическое воспоминание, как рок-поэт первый раз принял ЛСД на пляже и летал над океаном. Это не было похоже на полёт птицы. Это было потрясающее взаимодействие с большой высоты с огромной бездной океана. Прибегая к поэтическому языку, можно сказать, что юноша «стал небом». Это были нереальные переживания стихий и больших пространств.

Возвращаясь с пляжа, молодой поэт встретил девушку в белом платье. Он знал, что её зовут Нэнси. Спасаясь от ливня, они укрылись в полуразрушенном деревянном доме. И там у них произошла «сказка», из которой юноша вышел «Королём Ящериц». Именно та девушка открыла в нём сильные глубокие переживания своей сути.

«Ящеры» и «ящерицы» выстроились в сознании Линды в гармонично связанное целое. Рок-поэт жил в Америке. А катастрофа, в нивелировании последствий которой он, по-видимому, принимал участие в прошлой жизни, произошла как раз на материке Северная Америка. Линда, познакомившись с концепцией видения рок-музыканта, тоже вошла в резонанс со своим и его прошлым. Это вдохновило её написать свою притчу о Ящере.

После того, как Линда посмотрела запись живого концерта «Короля Ящериц», неожиданно для себя, она начала писать стихи на английском языке.

I see strings of sun rays in you

I see deep heaven blue –

Like armfuls of forget-me-nots

They fall down to my feet and toes

Because I am dancing!

You see bursts of twinkling stars

You see enigmatic smiling eyes

They embrace you with warmth and life

And that gives you sense of dive

Be commencing!

Breathe and open your inner self

Come and catch this unimportunate wave

You see Gods and God you are. Confide.

It’s the only real world you find.

Eternity glancing!

Английский не был родным языком Линды. И поэтические откровения, характерные для «Короля Ящериц», стали «вишенкой на торте» её экзистенциальных переживаний.

Гейзеры глубин её сущности привели Линду в психологию, как профессиональную деятельность. «Человек ведёт себя неосознанно, его поступки обусловливаются рефлексами и реакциями на триггеры окружающего мира и основаны на опыте предков», - такое видение человеческого микрокосма даёт психологическое направление бихевиоризм.

Стихотворения на английском, которые писала Линда, были похожи на тексты песен. Внутри стихотворного текста, казалось, звучала музыка. Так чувствовала Линда. Внутренний посыл текстов этих лирических опусов шли из неосознаваемых космических пространств её внутреннего мира.

There are lots of men

Vigorous, handsome and smart

But the only man

Brings home into your heart.

There are lots of women

Those make your member start

But there is only one

You feel your own. Dart!

Wherever you are

She’s with you and within

Do you know the art

Just to be a thing?

What is sense? What is core?

What is worth to be?

Wake up, man,

Let your life come to thee!

Линда вспомнила, что ещё в детстве она пыталась писать песни. Именно песни, а не стихотворения. А в год и семь месяцев, как выяснилось на одной из психологических практик, у неё было стойкое желание петь. Но кто учит таких малышей пению?

Романтические отношения Линды имели вкус и аромат богемной экстравагантности. Линда с улыбкой вспомнила, как она встретилась с молодым мужчиной, который стал её большой любовью.

На первом свидании они гуляли по городу. Забрели во дворик деревянного дома, уцелевшего в центре города-миллионника. Залезли на крышу – а там было метра четыре высоты – и спрыгнули по очереди вниз на асфальт. Вот ты стоишь на крыше головой в небо. И через секунду ты встречаешь жёсткий удар о землю. Как машина, чей шофёр не справился с рулевым управлением, залетает в столб, разбивая боковое зеркало.

Линда отбила тогда пятки и две недели потом ходила на цыпочках. А любимый после прыжка привез ее на такси к подъезду. И нёс Линду на 14 этаж дома, где она жила. Именно в тот момент в доме отключили электричество, и лифт не работал. Словом, приключения были достойные пера талантливого романиста.

Совершив свой «прыжок в бездну» в физическом мире в начале своего романа, они совершили своего рода инициацию. Суть их отношений можно обозначить символически одним японским иероглифом, обозначающим «счастье». Как-то Линда с её возлюбленным стояли в антракте концерта среди толпы зрителей. Музыки не было. Кругом толкались и шумели люди. А они вдруг потянулись друг к другу и начали танцевать. Музыка звучала внутри тела. И эта была одна и та же музыка, потому что они двигались в одном ритме. Будто у них было одно тело на двоих.

Что-то странное было со мною

Трепетное, глубокое, неземное,

Как в невесомости космоса видела сон:

Ты, красивый и нежный, как Бог – влюблён.

Благоухали розы в твоих волосах

Путались песни звёзд в ангельских голосах,

Ночь, как добрая мать, улыбалась мягко,

И поцелуй зари на лице затмевал бриллианты.

Не было здравого смысла - он рядом стоял,

Не было сотни вопросов – они отпали,

Было лишь солнце в твоих золотых глазах,

Под удивлённые взгляды, без музыки, мы танцевали.

Это стихотворение Линды было реализацией потребности переосмыслить и внести в летописи своей души полученный опыт. Этот опыт перекликался в памяти её души с мириадами таких встреч, одной из которых была встреча молодого рок-поэта с девушкой Нэнси и их приключения в старом, полуразрушенном доме, куда их занесло в попытке укрыться от сильной грозы.

«Чтобы рассказать одну историю, нужна тысяча голосов», - вспомнила Линда высказывание древних индейцев, - «У всего в мире своя песня».

Можно не перерезать ниточку, соединяющую нас с Великим Ничто, с Макрокосмом Мироздания. Эта связь вносит смысл и глубину в каждый день. Можно жить в согласии с собой, со своим прошлым. Тогда появляется чёткий вектор в будущее. Просто сказать себе: «Я могу. Мне можно».

Огни большого города. Если посмотреть с большой высоты, мы видим линии, рисунки, изгибы и переплетения из огней. Они подобны гигантской системе нейронных связей нашего мозга. Каждый огонёк, как триггер, тянет за собой цепочку рефлексов и таинственных смыслов картины бытия.

Космос подсознания. Экзистенциальный бихевиоризм.

Автор: Екатерина Третьякова

Источник: https://litclubbs.ru/writers/8152-ekzistencialnyi-biheviorizm.htmlhttps://litclubbs.ru/writers/8152-ekzistencialnyi-biheviorizm.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.

Читайте также:

Наука
7 млн интересуются