Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!
В одной из прошлых статей я уже рассказывал про 2ТЭ116, но это была газовая модификация. В этот раз, речь пойдёт по его дизельной версии.
2ТЭ116 является двухсекционным магистральным грузовым тепловозом на дизельной тяге.
История возникновения
Тепловоз производился в период с 1971 - й по 2016 - й гг. на Луганском тепловозостроительном заводе.
Первый экземпляр начали проектировать в 1970 - м году, в 71 - м уже "увидел свет".
Иные версии
"Фантомас" имел и другие модификации:
1) 2ТЭ116Г был экспериментальным тепловозом на газодизельном двигателе с криогенной секцией для сбережения газа.
2) 2ТЭ116М стал модификацией с реостатным тормозом.
3) 2ТЭ116УП создавался как грузопассажирский тепловоз, оборудованный системой электроотопления состава.
4) 2ТЭ116УМ получил двигатель мощностью 3 600 л. с., улучшенную систему очищения воздуха и предназначался для эксплуатации в Монголии.
Особенности конструкции
За счёт того, что "Фантомас" составлен из двух одинаковых секций, каждая из них может быть задействована в качестве отдельного локомотива.
Электромагнитное дистанционное управление дизелем осуществляется через контроллер машиниста.
Кузов базируется на двух трёхосных обесчелюстных тележках с ассиметричным расположением винтовых пружин через шкворневые узлы.
Амортизаторы у "Боинга" (ещё одно прозвище, которое он получил за характерный звук) фрикционного типа.
Технические характеристики
Тепловоз обладает конструкционной скоростью 100 км/ч. Мощность двигателя на одной секции 3 060 л. с., а общая мощность двух секций составляет 6 120 л. с.
Общая масса двух секций составляет 276 тонн (138 тонн на одну секцию). Осевая нагрузка составляет 23 тонны.
Заключение
"Фантомас", "Боинг" или же 2ТЭ116 (можете называть его как угодно) до сих пор продолжает верой и правдой трудиться на железных дорогах нашей странны.
Если ещё не читали мою предыдущую статью про 2ТЭ116Г, то её можно прочитать здесь.