Найти тему

2ТЭ116Г: "Газовый Фантомас"

Оглавление

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!

Любой локомотив имеет несколько модификаций и тепловоз "2ТЭ116" не стал исключением - среди его модификаций, был и работающий на природном газе. "Фантомас" данной модификации назывался "2ТЭ116Г" и про него я сейчас и расскажу.

Внешне тепловоз не имеет различий от других модификаций, но стоит присмотреться повнимательнее и можно заметить длинную секцию в центре с двумя локомотивными секциями "2ТЭ116". Центральная секция является криогенной, предназначенная для хранения сжиженного газа при температуре минус 160 градусов по Цельсию

История создания

Эксперименты по разработке двигателей и систем, способных функционировать на природном газе начались в 80-м году.

Использование газа под давлением не является целесообразным, ибо объёмов его ресурсов не хватит для передвижения самого тепловоза, а про поезд и говорить не стоит. Вот другое дело, сжиженный газ. Значительный вес такого газа можно брать с собой, превращая в пути в газообразное состояние с дальнейшей подачей в силовую установку, тем самым позволяя проезжать 1 000 км. на одной заправке.

Для данной модификации были созданы газотопливные установки.
Так как, полностью отказаться от дизельного топлива не представлялось возможным, поэтому была предусмотрена идея с подачей смеси воздуха дизеля и газа.
Для пожарной безопасности в тепловозе были установлены весьма чувствительные газоанализаторы, а центральную криогенную секцию оснастили функцией полного дистанционного расцепа от крайних секций.

В 87 - м году тепловоз был готов, показан на выставках и отправлен на испытания. Ввиду опасения взрыва, тестирования решили проводить на построенной специально для этих целей дороге в заброшенном карьере.

Испытания опытный образец успешно провалил: расчётной мощности
в 3 060 лошадиных сил не достиг, заявленной скорости в 100 км/ч развить не смог.

Заключение

Так как, идея с газовым тепловозом оказалась провальной, поэтому другие модификации "2ТЭ116", как и все тепловозы, производятся на дизельной тяге. Дизельный двигатель для работы тепловозов оказался надёжным, эффективным и безопасным. Ведь, недаром есть даже поговорка: "Нет смысла придумывать велосипед, ибо всё уже было придумано до нас!".