Историю вечности никто не напишет. Она проговаривается одним Словом.
* * *
Иногда так тяжело просыпаться. А каково воскресать?
* * *
Труднее всего победить, не вынимая меча.
* * *
Тот, кто называет воина, защищающего Родину, пушечным мясом, независимо от обстоятельств и правительств, при которых идут боевые действия, трус и предатель, плюющий в душу своего отца, брата, сына.
* * *
Пули летают не между инь и янь, пули летают сквозь них и вопреки им.
* * *
Возле каждого праведника всегда есть Иуда.
*
Тот, кто пытается оправдать предательство Иуды чуть ли не высочайшим посвящением, предопределенностью, тот оправдывает возросшее на гордыне падение Сатанаила, ибо Бог не предопределял ему восставать.
*
Предательство охотится на любовь.
* * *
Два раза наступает на грабли тот, кто не убрал их с дороги в первый раз.
* * *
Всю жизнь мы учимся жить вечно. Смерть – это экзамен.
* * *
Стало модным путать предсказателей и пророков.
*
Предсказывать – буквально – ничего не сказать. Пред… Но так ничего существенного не сказать.
*
Тишина предпочтительнее.
*
Пророк. Про рок. Рок неизбежен…
* * *
Остановиться на берегу, значит сберечь себя?
* * *
Я слышал, что человек за свою жизнь съедает 50 тонн пищи. Осталось измерить зрелища.
* * *
Убей в себе Иуду, чтобы Иуда не убил тебя.
* * *
Розанов прав, трепетная осина ни в чем не виновата. А вот осиновые колья могут пригодиться даже в постиндустриальном веке.
* * *
Я не утверждаю, что все написанное мною нельзя вырубить топором, особенно, если учитывать, что оно написано топорно.
* * *
Нет, кухарка у нас не управляет государством, она делегирует свое право тому, кто больше и лучше ее обманет. Поступает как кухарка и остается кухаркой.
* * *
Хороший кандидат в депутаты врет так, что даже сам себе верит.
* * *
Каждая партия объявляет себя спасительницей России. Неужели они не видят, насколько они мелки и тщедушны рядом с одним только словом Россия? Как и те, что пучились в 1917 году.
* * *
Только у русских женщин есть коллективное лицо. Правильнее будет сказать – соборное. Его нетрудно увидеть, когда они провожают своих сыновей на войну – такая на них безысходная единая для всех печаль, готовность самим пойти в ад вместо своих детей. Его нетрудно увидеть – взгляните на любую икону Божьей Матери.
* * *
Хотите, чтобы я прочитал вам что-нибудь о войне за оставшиеся две минуты урока?..
Хорошо, я прочитаю вам дневник Тани Савичевой.
* * *
Он мастерски избегал драк. Так, что его никогда не били. Но зато часто топтали.
* * *
«У вас комплекс» - говорит психолог. А не проще и точнее сказать: у вас телесный или душевный изъян, который вы хотите скрыть.
Комплекс – это куча заводов какая-то…
* * *
- Свобода! Свобода! – кричат они из-за забора.
Но самое странное, что культивируют самоограничение. Питаются легкоусваиваемыми литературными поделками, пошлостью, ширпотребом, и кричат на забор, который строят сами: «Свобода! Свобода!»
*
Следует предпочесть свободе волю.
* * *
«Что делать?» Вот Чернышевский знал, а я нет. Думаю, что ничего. Ничего не делать, не участвовать в делах тьмы, не озлобиться. Бог сделает все сам, как сделал нас. У каждого времени своя бесовская игра, у каждого времени своя мера терпения и мученичества.
Просто оставаться христианином. И молить Бога дать сил, чтобы оставаться христианином.
«Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» *
* два последних стиха Откровения Иоанна Богослова, называемого по-другому «Апокалипсис».