Найти тему

Инсайт: МФО собираются наращивать портфели за счёт новых клиентов и активно увеличивают выплаты за выдачу

Начнем с важной статистики, опубликованной буквально вчера.   Квартальная динамика обращений на получение ссуды большей части показала рост спроса на микрозаймы. Так, за первые три месяца 2022 года россияне подавали заявки на 26% чаще, чем в предыдущий отчетный период. Во втором квартале наблюдался небольшой спад — на 9%. В третьем и четвёртом кварталах число обращений вновь показало рост: на 17% и 20% соответственно (от прошлых кварталов).

Несмотря на стрессы прошлого года, как мы видим, динамика была более чем положительной.

Поэтому у финансовой вертикали есть все основания вырасти и показать очередной прорыв и в 2023 году, что прямо пропорционально отразится на уровне дохода всех тех, кто работает с трафиком.

Unicom проанализировал события последних дней и спрогнозировал динамику развития финансовой вертикали в этом году. В частности, сегмента МФО.

По данным опроса, проведённого Unicom, таргет на активное увеличения количества новых клиентов есть у 80% МФО.

Цель понятна, а вот средства остаются под вопросом. Рынок в перспективе может вырасти за счёт увеличения одобряемого лимита, но на это МФО идти не готовы.

Кроме того, стирается и разница между суммой лимита для первичных и повторных клиентов. Если раньше сумма одобрения  между этими двумя категориями имела разницу в 40-50%, то сейчас она близка к 30%.

Добавьте описание
Добавьте описание

Так за счет чего будет достигнут ожидаемый рост?

Идеальный клиент МФО на протяжении долгого времени был повторный. Однако прошлый год исчерпал ёмкость повторных клиентов и вырасти только за счёт них маловероятно, поэтому нужны новые, но с припиской «надёжные».

Также есть и вторая категория, которую ждут МФО — клиенты банков. Пересечение между сегментом микрофинансирования и кредиторами варьируется в пределах 25-30%. При этом в прошлом году банки требования к клиентам, как следствие, можно ожидать, что вырастет доля тех, кто ранее был клиентом банка, а сейчас обратит своё внимание на МФО, в частности на сегмент installment, который по своим характеристикам и условиям наиболее близок к банковским кредитам.

Если раньше клиенты банков и МФО были слишком разными, то сейчас все больше и больше они похожи. Этот факт стоит принять во внимание. На наш взгляд, имеет смысл сделать акцент на этом и использовать в рекламе месседжи, ориентированные на общую аудиторию банков и МФО.

Тем более «игра стоит свеч» — за последний месяц средний размер выплаты за выдачу в МФО выросла на 4,5% и уже превышает 2,5 тыс рублей и, по нашим прогнозам, сумма будет только расти.

Как отметили в МФК «Лайм-Займ», «в этом году мы планируем последовательно увеличивать число выдаваемых микрозаймов. Для этого мы будем работать над расширением пула заемщиков, совершенствуя алгоритмы скоринговой системы так, чтобы привлекать еще больше клиентов в новых сегментах. Тем не менее, в нашем фокусе по-прежнему остаётся наращивание базы платежеспособных заемщиков, ориентированных на среднесрочные займы (Installments), и мы планируем искать их как среди новых, так и среди повторных клиентов. Это амбициозные цели, и мы рассчитываем достигнуть их посредством плодотворного сотрудничества с веб-мастерами, которое позволит нам получать качественный трафик и привлекать перспективные лиды».

«Мы являемся постоянными партнерами Unicom. Здесь мы получаем преимущественно качественный трафик — лиды с высоким уровнем одобрения. Поэтому и в 2023 году продолжим активно поддерживать ребят, сохранив самые выгодные условия по офферу», — прокомментировали в Веб-Займ.

-3

Напомним, что МФК «Лайм-Займ» (LIME) и Веб-Займ также являются участниками акции «Перезагрузка». Работа с офферами партнёров  позволит выиграть приз в финале акции, где будут разыграны:

  • 3 ярких путешествия по России или зарубежью
  • 375 000 рублей на рекламу
  • 30+ призов от онлайн-университета Skillbox, образовательной платформы Lerna и системы сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой Calltouch
  • PlayStation 5, Xbox S и многие другие призы

Напомним, что партнёрами акции  являются ВТБ, Газпромбанк, Тинькофф, Росбанк,  Почта Банк, Открытие, Страховая компания «Пульс», Центрофинанс, Moneza, Ezaem, Веб-Займ, FastMoney, LIME, Carmoney.