Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 5.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…Меня догнал Юрген и тихим голосом быстро заговорил:

-Ганс у меня есть стойкое подозрение, что наш механик в прошлом или военный фельдфебель, либо полицейский.

-Может быть, по возрасту он мог ещё где-то и послужить, и при том не так мало. Выправка у него отменная. Да и строг не в меру.

-Как думаешь сколько ему лет?

-Не больше сорока пяти, хотя кто его знает.

-Я тоже так подумал, значит войну он и не помнит. А может его в 45-ом вообще ещё и не было, как думаешь?

-Юрген, вот это меня меньше всего волнует, ты смотри куда мы попали! Чем у тебя голова забита? Ерундой всякой.

-Да это я от волнения треплюсь, потому что мне тоже что-то уже не по себе становиться, от этих Уральских просторов, русских автобанов, а особенно от холода и снега, это же… ну разве можно всё время в таких условиях жить.

-Русские же живут, это всё дело привычки, -ответил я, скорее всего не для Юргена, а себя успокаивая.

Покормили нас даже очень хорошо, и главное бесплатно, как и было обещано. После обеда Герберт нас организованно, ну хоть не строем, повёл в штабной вагончик. Механик занял место за столом:

-Итак, товарищи шофёры, вы прибыли на строительство очень важного объекта, это газопровод Уренгой – Помары –Ужгород, здесь наш участок. Речей я вам говорить не буду, вас и так уже всех проинструктировали, и не один раз. У кого есть опыт вождения больших грузовиков?

Несколько человек подняли руки, и я в том числе.

-Какие именно грузовики? Говорите марки.

-Татра.

-Ельч.

-Шкода.

-Ифа с прицепом.

-РАБА с прицепом, -добавил я.

-Понятно. Вам сказочно повезло! Вы будете сначала осваивать, а после работать на новой для вас технике.

Все как-то приуныли, ожидая опять какой-нибудь «сюрприз».

-А это что за техника? –робко поинтересовался всего один из присутствующих.

-Это советский грузовик марки КрАЗ. Все эти автомобили прошли отличный капитальный ремонт. Завтра с утра приступаем к занятиям, начнём изучать устройство КрАЗа. На сегодня всё, отдыхайте, советую хорошенечко выспаться, набраться сил.

Придя в тёплый вагончик я застал там здорового рыжего парня, с бородой как лопата. Он примерно мой ровесник.

-Ганс, -протянул я руку.

-Макс.

-Ну значит вместе жить будем.

-Да, -ответил Макс, лёг на кровать, и отвернулся к стене.

Да уж какой-то он неразговорчивый и угрюмый, да и ладно.

Утром подъём, быстренько умылся, и на завтрак. После нас повели в вагончик, посередине нашего городка. Внутри столы, стулья, похоже на какой-то учебный класс. В вагончик зашла молодая русская, сняла овчинное пальто, после я же узнал, что это пальто называется полушубок. Свитер плотно облегал её красивый стан, подчёркивая её выдающуюся часть тела, хороша, слов нет.

-Здравствуйте товарищи, я ваш переводчик, -на хорошем немецком языке поздоровалась она.

Не успели мы ответить, как вошёл Герберт, с ним мужчина лет пятидесяти.

-Знакомьтесь это Юрий, он назначен куратором вашей группы. Он отлично знает грузовик КрАЗ, научит вас всему, что знает, а после будет работать вместе с вами.

И началась учёба. Переводчица нам переводила слова Юрия, как обслуживать грузовик, где и какие на нём точки смазки, ещё мы узнали что такое протяжка, и что её надо делать обязательно, то есть проверять и подтягивать разные резьбовые соединения (стремянки, гайки, болты, гайки и футорки колёс...).

А после она брала книгу «Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КрАЗ» и на протяжении нескольких часов пересказывала нам её содержание. До чего же было скучно всё это слушать, аж глаза сами собой закрывались, но надо, порядок есть порядок.

Иногда кто-нибудь задавал вопрос. Молодая женщина переводила его Юрию, тот отвечал, а после она, как могла переводила ответ нам, иногда мало что было понятно. Как-то раз кто-то сказал, что это всё очень нудно и скучно. На что последовал резкий ответ Юрия, через переводчицу:

-Вы сюда пришли учится, чтобы нормально могли работать. С понедельника скучно не будет, я вам обещаю, начнутся практические занятия.

Настал понедельник, и вот вместе со всеми я хожу вокруг КрАЗа. В качестве наглядного пособия и тренировочного автомобиля был КрАЗ-257. Деревянная кабина-скворечник, с маленькими окнами и большущим рулём. Кузов тоже деревянный. Архаичный и очень простой 8-ми цилиндровый дизель. Вроде всё просто, и даже аскетично.

Смотрел я на этого монстра и только три вопроса у меня были, да и те к самому себе: «куда я лезу? Зачем мне всё это? А я выживу?»

-Как облегчить запуск дизеля на морозе? –спрашивает Юрий.

И тут же сам отвечает: -очень просто, для этого есть паяльная лампа.

Конечно всё это через переводчицу, и как она не мёрзнет? Юрий разжигает паяльную лампу, когда она стала нормально работать, ставит её под поддон двигателя.

-Объёма бачка лампы вполне хватает на разогрев масла в двигателе примерно при такой температуре, как сейчас. Как лампа потухла, смело заводите дизель.

Через несколько минут Юрий ещё подкачал паяльную лампу, и залез в кабину. Немного провернул дизель стартером, но заводить не стал.

-Система этого грузовика заправлена антифризом, следите чтобы не было течи, если кто-то прозевает, тот будет ездить на воде.

Юрий залез на крыло, вытащил щуп, с него упали пара капель масла. Спрыгнул, убрал паяльную лампу, и залез в кабину. Запуск. Дизель почти сразу же задрожал, загрохотал, и из выхлопной трубы повалил густой дым, который затянул чуть ли не всё вокруг. Подождали пока мотор прогреется. И тут от Юрия поступила необычна команда:

-Все залезайте в кузов, едем на учебный полигон.

-Куда?

-В открытый кузов?!

-Да, в кузов тут недалеко.

Делать нечего, мы полезли в кузов этого полу-деревянного монстра под названием КрАЗ. Юрий посмотрел, как мы расположились и не спеша поехал к воротам нашего городка. За его пределами он уже прибавил газу. Ощущения были непередаваемы! Вот теперь я понимаю, как чувствует себя пехота в открытом кузове грузовика зимой, да ещё и в России!

Роль полигона выполняла свалка. Тут и там были кучи припорошенного снегом мусора, между ними и вокруг следы от колёс грузовиков. Юрий с переводчицей залезли на кучу мусора (как будто мы их там достать не сможем, шутка конечно), и оттуда они стали говорить:

-Здесь особенно важно иметь, и вовремя включать воображение, -перевела слова Юрия женщина. –И не торопитесь, сначала почувствуйте машину, её особенности и габариты. Сначала едите по большому кругу, по накатанным следам , змейка, заезд в гараж, разворот в тесном дворике, это вон за теми кучами, и возвращение обратно сюда, на исходную позицию. Каждому из вас по двадцать минут на вождение.

-Это упражнение на скорость? –спросил невысокий парень.

-Нет, это знакомство с грузовиком, а 20 минут на каждого, чтобы все успели.

Наконец-то и моя очередь подошла. Сел в кабину, отрегулировал сидение, кстати оно хоть и неудобное, но подрессоренное, включаю воображение и мысленно проезжаю весь этот маршрут…

Продолжение следует... Часть 6 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.