Найти в Дзене
Анна. Дневник диеты

Об обязанности родителей учить детей

Добрый вечер! Хотела про тарелки, а бомбануло опять про школу. Мне эта тема близка, сын учится в третьем классе. Ученик он так себе, ленится, в школу ходить не интересно. Пятерок от него никто не ждет, но на 3-4 вполне может учиться.

В октябре-ноябре прошлого года у меня был конфликт с классным руководителем по поводу успеваемости. Сын сильно скатился, учитель сказала, что я ребенком не занимаюсь. На что ответила, когда ребенок приходит из школы "пустой" и приходится дома объяснять весь материал, может это вы плохо объяснили. И что репетиторов по всем предметам в начальной школе нанимать не собираюсь.

Сын ходил к школьному психологу, которая сказала,что ребенок отстает в развитии, его нужно показать неврологу и перевести на домашнее обучение. На что я ответила, что с ребенком всё в порядке, это учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы детям было интересно, чтобы все были задействованы на уроке, а не только одних и тех же спрашивать.

У меня есть заключение невролога, что с ребенком всё в порядке. А то стали навешивать диагноз СДВГ всем подряд не вникая в особенности темперамента детей. Лишь бы спихнуть проблему на родителей.

В итоге, ребенка пересадили с последней парты, стали почаще к доске вызывать, д.з спрашивать не в самую последнюю очередь. Двоек стало меньше, даже 4-5 появляются.

В рекомендациях в ВК попался паблик про учителей. Решила почитать, что же твориться в школе изнутри, может что-то полезное для себя увижу. Там один негатив, жалобы на родителей, нагрузку и низкую з.п.

Была выложена работа по физике с жалобами на плохое оформление. Ребенок начал решать, потом половину зачеркнул и продолжил уже нормально (наши тетради выглядят аналогично, сделает неправильно - зачеркивает и пишет дальше). Учитель спрашивала, можно ли за оформление поставить 2, если ответ верный. Так вот, женщины учителя её поддержали, что плохой почерк и грязь в тетради - это неуважение к учителю (наша также говорит), а учителя мужчины написали, что ход решения правильный, была ошибка в записи формулы, но ребенок исправил и ответ верный. Ну зачеркнул и что с того? Можно ставить 4 или 5-, а замечания по поводу оформления - это эмоции, которых при выставлении оценок быть не должно. Представляете какая разница - двойка или четверка. А потом конфликт, нежелание ребенка учиться.

Примерно половина жалоб на то, что учителя не обязаны учить, что дать образование это обязанность родителей. И меня прямо бомбануло! Так за что учитель получает з.п., если в должностной инструкции при приеме на работу черным по белому прописаны функции и обязанности учителя.

Это примерная должностная инструкция из интернета. Нигде не написано, что обязанность учителя только з.п. получать, а учить обязанность только родителей.
Это примерная должностная инструкция из интернета. Нигде не написано, что обязанность учителя только з.п. получать, а учить обязанность только родителей.

Постоянные жалобы, что у учителя после работы личная жизнь. Не звоните, не пишите. Так когда звонить и писать? В 8 утра уроки, учитель не может ответить, а в 14-15 часов родители ещё на работе и не могут разваривать на личные темы (некоторые на производстве работают и не могут отвлекаться). Вот и спрашивают в 18-19 часов, когда домой пришли и тетради с д.з. открыли. Родители, тоже люди и хотят отдыхать, а вместо отдыха - делают д.з., объясняют темы, которые в школе проходили и поделки клеят. Получается, учитель имеет право на отдых, а родители нет. Причем, если учителю нужно что-то спросить, уточнить, дополнить д.з. - написать в 21 час и позже - это нормально. Личное время учителя нужно ценить, а у родителей нет личного времени.

-2

Вторая проблема, как побольше вытащить денег с больничных и декрета.

При этом, сами посты написаны с ошибками. Это в группе преподавателей! Нас, авторов Дзена, постоянно ругают за ошибки и опечатки. Так мы и не несем образовательную функцию, скорее развлекательный формат.

Это скриншот из группы. Два поста подряд с опечатками. Учителю сложно перечитать, прежде чем отправить?

-3

Одна женщина, которая раньше работала в школе, а сейчас на пенсии и занимается репетиторством по английскому, пожаловалась в эту группу, почему дети в третьем классе не знают алфавит, значит в школе совсем перестали учить? Так на неё набросились, мол это дети туnые, а мы учителя работаем по программе.

Ещё один активно обсуждаемы вопрос, как грамотно оформить неуспеваемость, плохое поведение на уроке. Не как помочь ребенку, составить беседу с родителями, а как жалобу написать и вывести неудобного ученика из класса на семейное обучение. Несколько постов было на эту тему. Как собирать письменные работы с двойками, снимать на телефон плохое поведение, на какие статьи законодательства ссылаться, как грамотно жалобу написать.

Понимаю, мир меняется и сейчас образование не такое как раньше. Но можно найти общий язык, если не перекидывать ответственность друг на друга. Может просто подумать, как организовать учебный процесс и поговорить в первую очередь с ребенком. Родителям дать адекватные рекомендации, большинство прислушиваются к учителю, уважают мнение преподавателя. Для совсем проблемных и неуправляемых детей есть специальные органы, школьный психолог для начала (иначе зачем эта должность).

По поводу времени для общения с учителем - опять же, четко сообщить, например: "звонки от родителей с 17-18 в среду и четверг, сообщения с 18-19 понедельник-пятница" и самому преподавателю придерживаться этих рамок.

Информацию по оплате труда дают на собеседовании. Не поверю, что директор школы озвучивает 200 тыс, а платит 20 тыс. Опять же, у учителей большой отпуск, льготный выход на пенсию. Если человек изначально соглашается на эти условия - зачем жаловаться.

Уважение должно быть взаимным. Прежде чем обвинять родителей и детей, для начала немного подумать. При желании, неврологические отклонения можно найти даже у вполне здорового ребенка и спихнуть проблемы в учебе на состояние здоровья. Как в нашем случае, оказалось, что сына нужно было пересадить поближе, к доске вызвать хотя бы раз в две недели, а не никогда (за сентябрь-октябрь его ни разу не спрашивали устно и не вызывали к доске, ребенку было не интересно готовиться к уроку, если его всё равно не спросят).

Извиняюсь за много букв, мне реально очень неприятно было читать, как о детях и родителях отзываются преподаватели. Хотела полезное найти, а читала только претензии. Никто не похвалил, можно же написать: дети молодцы - хорошо сдали ЕГЭ, родители молодцы - занимались подготовкой или что-то в этом роде. Советы полезные, опытом поделиться. А то один негатив.

Надеюсь, что в этой группе посты специально написаны копирайтерами, для поднятия активности и чтобы вывести людей на эмоции (со мной получилось, вот какую простынь накатала). А учителя на самом деле любят свою работу, детей и уважают родителей.