Переориентация на альтернативные торговые маршруты позволила компенсировать в четвертом квартале 2022 года падение грузооборота морских портов РФ.
По итогам 2022 года объем грузовых перевозок внутренним водным транспортом в РФ незначительно снизился по отношению к показателю 2021 года - всего на 0,8%, при этом перевозки грузов морским транспортом увеличились на 20%.
Такие данные приводятся в подготовленном ГТЛК обзоре транспортного комплекса России по итогам 2022 года.
В нем отмечается, что пассажирские перевозки показали обратную динамику – по внутренним водным путям увеличились на 3,9%, а морским транспортом сократились на 24%. Грузооборот морских портов РФ в 2022 году вырос на 0,7%, восстановившись к уровню 2019 года, при этом сократилась перевалка сухогрузов и выросла перевалка наливных грузов.
Переориентация на альтернативные торговые маршруты позволила компенсировать в четвертом квартале 2022 года падение грузооборота морских портов РФ. Наращивание сотрудничества с дружественными торговыми партнерами помогло преодолеть введенное европейскими странами эмбарго на нефть и уголь.
По оценкам Ассоциации морских торговых портов, за счет развития коридора "Север-Юг" и перезагрузки северо-западного направления грузооборот российских портов в 2023 году может вырасти на 3-5% год к году. Согласно прогнозу Росморречфлота, в 2023 году объем перевозок на внутренних водных путях вырастет до 118,8 млн тонн, а объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн человек в год.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru