Когда я делал фотографии этого вагона, я очень радовался тому, что мне удалось поймать такой раритет. Но запомнился мне этот вагон не этим, а тем, что произошло сразу после съемок...
Пока же я беззаботно фотографировал его и радовался своей удаче - ведь даже по меркам 2013 года это была древняя древность. В то же время, точно помню, что делая эти фотографии, я одновременно и радовался
и сожалел, ведь никто не выпускает этой модификации модели серийно (даже Miniaturmodelle), раздобыть такую модель ручной работы от Ю.Шевчука не реально, а изготавливать ее ещё вряд ли кто возьмется. Тем не менее, решил я, сохранить его для истории нужно и отщёлкал вагон на свой Canon с разных ракурсов.
Состав, в котором затесался данный вагон, представлял из себя вертушку, регулярно доставляющие уголь в Благовещенск. В нем было еще несколько интересных модификаций вагонов, но сфотографировать их удалось не все по двум причинам.
Во-первых, я строго соблюдал правила нахождения на территории железнодорожного вокзала и технику безопасности, и поэтому фотографировал только с перрона и с платформ. Состав же уходил далеко на восток, поэтому сфотографировать можно было только то, что было в зоне досягаемости.
Во-вторых, мои беззаботные съемки прервал работник железнодорожной станции и сотрудник линейного отдела полиции. Они подошли ко мне, начали задавать вопросы, после чего сотрудник полиции попросил пройти с ним в отдел при вокзале для установления личности.
Это был апрель 2013 года, и фотографирование на железнодорожной станции было тогда для работников станции и полицейских как красная тряпка для быков. Но будучи подкованным (на тот момент пока только теоретически), я заранее знал, как нужно себя вести, что говорить, и что предъявить.
В футляре от фотоаппарата у меня лежала заготовленная копия открытого письма от В.И. Якунина, на тот момент президента РЖД, с разъяснениями о том, что фотографирование чего-либо в личных целях на железнодорожных станциях, абсолютно законно, разрешено и не требует согласований с представителями РЖД.
В общем то общение с сотрудником полиции не заняло слишком много времени. Моя личность была быстро установлена по базе МВД (в те времена на каждую такую фотовылазку я всегда брал с собой паспорт). Объяснения о том, что я это делаю в личных целях и строго на территории общего пользования с соблюдением мер безопасности, предъявленная копия письма Якунина и мой вопрос о моем процессуальном статусе вынудили сотрудника отдела полиции срочно звонить начальству (находящемуся, видимо, на выходном - дело было в субботу или воскресенье).
Там, видимо, были лучше осведомлены о том, что делать на железнодорожной станции можно, а что нельзя; я принял извинения от сотрудника полиции за возникшее недоразумение (приграничная территория, контртеррористические мероприятия и всё такое) и отправился по своим делам. Продолжать фотосессию настроения уже не было, да и время поджимало.
В 2021 году 3D maker Ekb презентовал свой набор для самостоятельной сборки модели полувагона 12-532 раннего выпуска с корытообразными выштамповками на боковых стенках. Само собой, пройти мимо этой модели я никак не мог и приобрел пару китов для себя. В том же году Александр Никитин выпустил несколько замечательных наборов декалей для данной модификации вагона, в том числе пару набор на основе моих фотографий, сделанных в Благовещенске в апреле 2013 года. И паззл сложился.
Выделить время на данную модель удалось не сразу, но когда это получилось, то её сборка доставила только положительные эмоции. Большой рассказ о процессе строительства писать, наверное, смысла нет. Ключевые моменты добавлены в подписи к фотографиям. В остальном сборка абсолютно заурядная. В отличии от модели, которая из-за истории, описанной выше, стала для меня памятной.
К слову, это было первое задержание за фотографии вагонов в моей жизни. Второй подобный случай произошёл спустя девять лет, и там всё было уже немного серьезнее: долгая беседа с сотрудником ФСБ, объяснения в письменном виде, общение на предмет наличия связей с иностранными гражданами. Но это уже совсем другая история.
Напишите в комментариях, были ли у вас подобные случаи и чем они завершились? Ну и про модель тоже можно написать, а также поставить лайк, если понравилась модель или история ее появления. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить историю о том, насколько опасным может оказаться сделать фото пустой железнодорожной платформы в наши дни!
Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38
Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat