Найти тему

Модель вагона 12-532 и история его фото (№28)

Когда я делал фотографии этого вагона, я очень радовался тому, что мне удалось поймать такой раритет. Но запомнился мне этот вагон не этим, а тем, что произошло сразу после съемок...

Вагон 12-532 производства Уралвагонзавод раннего выпуска постройки
Вагон 12-532 производства Уралвагонзавод раннего выпуска постройки

Пока же я беззаботно фотографировал его и радовался своей удаче - ведь даже по меркам 2013 года это была древняя древность. В то же время, точно помню, что делая эти фотографии, я одновременно и радовался
и сожалел, ведь никто не выпускает этой модификации модели серийно (даже Miniaturmodelle), раздобыть такую модель ручной работы от Ю.Шевчука не реально, а изготавливать ее ещё вряд ли кто возьмется. Тем не менее, решил я, сохранить его для истории нужно и отщёлкал вагон на свой Canon с разных ракурсов.

Состав, в котором затесался данный вагон, представлял из себя вертушку, регулярно доставляющие уголь в Благовещенск. В нем было еще несколько интересных модификаций вагонов, но сфотографировать их удалось не все по двум причинам.

Модель из набора для самостоятельной сборки, который включал в себя отливку кузова с рамой, комплект подвагонного оборудования, напечатанный на 3D принтере, комплект телег.
Модель из набора для самостоятельной сборки, который включал в себя отливку кузова с рамой, комплект подвагонного оборудования, напечатанный на 3D принтере, комплект телег.

Во-первых, я строго соблюдал правила нахождения на территории железнодорожного вокзала и технику безопасности, и поэтому фотографировал только с перрона и с платформ. Состав же уходил далеко на восток, поэтому сфотографировать можно было только то, что было в зоне досягаемости.

Для постройки модели был добавлен комплект телег Kadee, расцепители и штурвал стояночного тормоза ArtModel, тележки Miniaturmodelle, лестницы СвеТТофор.
Для постройки модели был добавлен комплект телег Kadee, расцепители и штурвал стояночного тормоза ArtModel, тележки Miniaturmodelle, лестницы СвеТТофор.

Во-вторых, мои беззаботные съемки прервал работник железнодорожной станции и сотрудник линейного отдела полиции. Они подошли ко мне, начали задавать вопросы, после чего сотрудник полиции попросил пройти с ним в отдел при вокзале для установления личности.

Таблички для номера вагона сделаны из кусочка фототравления
Таблички для номера вагона сделаны из кусочка фототравления

Это был апрель 2013 года, и фотографирование на железнодорожной станции было тогда для работников станции и полицейских как красная тряпка для быков. Но будучи подкованным (на тот момент пока только теоретически), я заранее знал, как нужно себя вести, что говорить, и что предъявить.

Воздушные магистрали, лестницы на кузове и тормозные тяги сделаны из латунной проволоки
Воздушные магистрали, лестницы на кузове и тормозные тяги сделаны из латунной проволоки

В футляре от фотоаппарата у меня лежала заготовленная копия открытого письма от В.И. Якунина, на тот момент президента РЖД, с разъяснениями о том, что фотографирование чего-либо в личных целях на железнодорожных станциях, абсолютно законно, разрешено и не требует согласований с представителями РЖД.

Модель покрашена грунтами, красками и лаками Мистер Хобби
Модель покрашена грунтами, красками и лаками Мистер Хобби

В общем то общение с сотрудником полиции не заняло слишком много времени. Моя личность была быстро установлена по базе МВД (в те времена на каждую такую фотовылазку я всегда брал с собой паспорт). Объяснения о том, что я это делаю в личных целях и строго на территории общего пользования с соблюдением мер безопасности, предъявленная копия письма Якунина и мой вопрос о моем процессуальном статусе вынудили сотрудника отдела полиции срочно звонить начальству (находящемуся, видимо, на выходном - дело было в субботу или воскресенье).

Модель сделана она для полочного хранения, поэтому следы эксплуатации не наносились
Модель сделана она для полочного хранения, поэтому следы эксплуатации не наносились

Там, видимо, были лучше осведомлены о том, что делать на железнодорожной станции можно, а что нельзя; я принял извинения от сотрудника полиции за возникшее недоразумение (приграничная территория, контртеррористические мероприятия и всё такое) и отправился по своим делам. Продолжать фотосессию настроения уже не было, да и время поджимало.

Подвагонное оборудование из набора, днище вагона прекрасно детализировано, латунные воздуховоды делают восприятие модели завершенным
Подвагонное оборудование из набора, днище вагона прекрасно детализировано, латунные воздуховоды делают восприятие модели завершенным

В 2021 году 3D maker Ekb презентовал свой набор для самостоятельной сборки модели полувагона 12-532 раннего выпуска с корытообразными выштамповками на боковых стенках. Само собой, пройти мимо этой модели я никак не мог и приобрел пару китов для себя. В том же году Александр Никитин выпустил несколько замечательных наборов декалей для данной модификации вагона, в том числе пару набор на основе моих фотографий, сделанных в Благовещенске в апреле 2013 года. И паззл сложился.

Модель получила серийный номер 0028. Выпуск февраль 2023
Модель получила серийный номер 0028. Выпуск февраль 2023

Выделить время на данную модель удалось не сразу, но когда это получилось, то её сборка доставила только положительные эмоции. Большой рассказ о процессе строительства писать, наверное, смысла нет. Ключевые моменты добавлены в подписи к фотографиям. В остальном сборка абсолютно заурядная. В отличии от модели, которая из-за истории, описанной выше, стала для меня памятной.

На модель нанесены декали производства Александра Никитина, созданные специально для этой модели по фотографиям реального прототипа
На модель нанесены декали производства Александра Никитина, созданные специально для этой модели по фотографиям реального прототипа

К слову, это было первое задержание за фотографии вагонов в моей жизни. Второй подобный случай произошёл спустя девять лет, и там всё было уже немного серьезнее: долгая беседа с сотрудником ФСБ, объяснения в письменном виде, общение на предмет наличия связей с иностранными гражданами. Но это уже совсем другая история.

Напишите в комментариях, были ли у вас подобные случаи и чем они завершились? Ну и про модель тоже можно написать, а также поставить лайк, если понравилась модель или история ее появления. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить историю о том, насколько опасным может оказаться сделать фото пустой железнодорожной платформы в наши дни!

Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38

Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat