Найти тему
AFTERSHOCK

История в фотографиях. 160

Автор - Reyders #

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Эта коллекция фотографий 1873-1877 годов входит в книгу «Уличная жизнь в Лондоне», которая была одним из первых экспериментов в жанре социальной документальной фотографии. Авторы книги, фотограф Джон Томсон и журналист Адольф Смит, с помощью фотографий и очерков хотели показать, в каких условиях живут бедняки в Лондоне.
Субъект на прилагаемой иллюстрации — продавец леденцов от кашля и некой целебной мази. Согласно его рассказу, он был водителем автомобиля одной из городских компаний, но вскоре оставил свою работу. Вот его история, рассказанная им самим: «Прежде всего, мне пришлось покинуть свою работу из-за плохого зрения. Это было вызвано воздействием холода. Воспаление началось в правом глазу и вскоре поразило левый. Врачи назвали это «атрофией». Я провел девять месяцев в госпитале Св. Томаса, затем в госпитале Св. Георгия и в офтальмологической больнице Мурфилдс. Но, в конце концов так ослеп, что меня приходилось водить за руку, как ребенка.
В это время, моей жене пришлось шить днем и ночью, чтобы заработать на мое лечение. Она постоянно шила рубашки для одной подруги, которая сама работала на крупного заказчика. Она получала по два с половиной пенса за пошив одной рубашки и, сидя до двух или трех часов ночи, могла изготавливать до трех рубашек. А я просил милостыню углу улицы в Нью-​Кат и иногда подрабатывал разгрузкой лотков с рыбой, которые практически не видел.
Однажды ко мне подошел джентльмен и предложил мазь, он продал мне одну упаковку, которой я обработал свои глаза. Я пользовался мазью около месяца и обнаружил, что зрение постепенно возвращается. Этот джентльмен сам изготавливает эту мазь, он предложил мне распространять его товар. Денег у меня не было, но он мне дал мне немного в долг. Это было хорошо для нас обоих, потому что я был как бы постоянной рекламой для его продукции.
Теперь я хорошо зарабатываю и имею большой запас товара. Когда изготовитель мази только начинал свое производство, он сам часто ходил с лотком для продажи; а теперь у него более пятидесяти человек сотрудников.
Я нахожу большую часть своих клиентов на улице, но бывает осуществляю продажи и в богатых домах Лондона. Цены на различную арабскую мазь, которую можно использовать для потрескавшихся рук, губ, воспаленных глаз, порезов, ожогов и язв стоят от пенни до пол-​кроны за упаковку. Лекарства от кашля пол-​пенни или пенни за упаковку».
Эта коллекция фотографий 1873-1877 годов входит в книгу «Уличная жизнь в Лондоне», которая была одним из первых экспериментов в жанре социальной документальной фотографии. Авторы книги, фотограф Джон Томсон и журналист Адольф Смит, с помощью фотографий и очерков хотели показать, в каких условиях живут бедняки в Лондоне. Субъект на прилагаемой иллюстрации — продавец леденцов от кашля и некой целебной мази. Согласно его рассказу, он был водителем автомобиля одной из городских компаний, но вскоре оставил свою работу. Вот его история, рассказанная им самим: «Прежде всего, мне пришлось покинуть свою работу из-за плохого зрения. Это было вызвано воздействием холода. Воспаление началось в правом глазу и вскоре поразило левый. Врачи назвали это «атрофией». Я провел девять месяцев в госпитале Св. Томаса, затем в госпитале Св. Георгия и в офтальмологической больнице Мурфилдс. Но, в конце концов так ослеп, что меня приходилось водить за руку, как ребенка. В это время, моей жене пришлось шить днем и ночью, чтобы заработать на мое лечение. Она постоянно шила рубашки для одной подруги, которая сама работала на крупного заказчика. Она получала по два с половиной пенса за пошив одной рубашки и, сидя до двух или трех часов ночи, могла изготавливать до трех рубашек. А я просил милостыню углу улицы в Нью-​Кат и иногда подрабатывал разгрузкой лотков с рыбой, которые практически не видел. Однажды ко мне подошел джентльмен и предложил мазь, он продал мне одну упаковку, которой я обработал свои глаза. Я пользовался мазью около месяца и обнаружил, что зрение постепенно возвращается. Этот джентльмен сам изготавливает эту мазь, он предложил мне распространять его товар. Денег у меня не было, но он мне дал мне немного в долг. Это было хорошо для нас обоих, потому что я был как бы постоянной рекламой для его продукции. Теперь я хорошо зарабатываю и имею большой запас товара. Когда изготовитель мази только начинал свое производство, он сам часто ходил с лотком для продажи; а теперь у него более пятидесяти человек сотрудников. Я нахожу большую часть своих клиентов на улице, но бывает осуществляю продажи и в богатых домах Лондона. Цены на различную арабскую мазь, которую можно использовать для потрескавшихся рук, губ, воспаленных глаз, порезов, ожогов и язв стоят от пенни до пол-​кроны за упаковку. Лекарства от кашля пол-​пенни или пенни за упаковку».
Берта Ламме - первая женщина, получившая степень в области электротехники. Фото 1892 года. Через год она станет первой женщиной, получившей степень инженера-​механика по специальности «электричество» в Государственном университете Огайо. Ее диссертация была озаглавлена «Анализ испытаний железнодорожного генератора Westinghouse». Берта Ламме - первая американская женщина, получившей высшее образование по основной инженерной дисциплине. Затем ее наняла Westinghouse в качестве первой женщины-​инженера.
Берта Ламме - первая женщина, получившая степень в области электротехники. Фото 1892 года. Через год она станет первой женщиной, получившей степень инженера-​механика по специальности «электричество» в Государственном университете Огайо. Ее диссертация была озаглавлена «Анализ испытаний железнодорожного генератора Westinghouse». Берта Ламме - первая американская женщина, получившей высшее образование по основной инженерной дисциплине. Затем ее наняла Westinghouse в качестве первой женщины-​инженера.
Ледокол «Ермак» помогает броненосцу «Генерал-​адмирал Апраксин» освободиться из ледового плена, Финский залив, 1899 г.
Ледокол «Ермак» помогает броненосцу «Генерал-​адмирал Апраксин» освободиться из ледового плена, Финский залив, 1899 г.
Бронзовых дел мастера. Город Исфаган. Персия. Фотограф А. Севрюгин. 1901 год.
Бронзовых дел мастера. Город Исфаган. Персия. Фотограф А. Севрюгин. 1901 год.
На снимке члены "Московского кружка велосипедной езды" проводят изучение будущего маршрута гонки по Подмосковью. На переднем плане участник велопробега скорее всего на мотоциклете марки Peugeot объем цилиндра 197,9 куб см, мощность 1,5 л.с., вес 35 кг, скорость 25-40 км/ч. Московская губерния. Деревня Щукино, 10 августа 1903 г.
На снимке члены "Московского кружка велосипедной езды" проводят изучение будущего маршрута гонки по Подмосковью. На переднем плане участник велопробега скорее всего на мотоциклете марки Peugeot объем цилиндра 197,9 куб см, мощность 1,5 л.с., вес 35 кг, скорость 25-40 км/ч. Московская губерния. Деревня Щукино, 10 августа 1903 г.
Columbus Circle. Круглая площадь на юго-​западе манхэттенского Центрального парка на пересечении Бродвея и Восьмой авеню. Колумбус-​Серкл появилась на рубеже XIX и XX веков. Так же называются и кварталы, прилегающие по периметру к перекрёстку. Площадь названа в честь памятника Христофору Колумбу в центре, который внесен в Национальный реестр исторических мест. Слева находится Time Warner Center. На фото много рекламы сигар, выпивки и печенья Uneeda Biscuits. 1907 год. Нью-​Йорк.
Columbus Circle. Круглая площадь на юго-​западе манхэттенского Центрального парка на пересечении Бродвея и Восьмой авеню. Колумбус-​Серкл появилась на рубеже XIX и XX веков. Так же называются и кварталы, прилегающие по периметру к перекрёстку. Площадь названа в честь памятника Христофору Колумбу в центре, который внесен в Национальный реестр исторических мест. Слева находится Time Warner Center. На фото много рекламы сигар, выпивки и печенья Uneeda Biscuits. 1907 год. Нью-​Йорк.
Традиционная якутская игра для мальчиков "Хайах хостохор" (разворачивание масла). Первый из участников должен был ухватиться руками за дерево в обхват. При этом садились так, что самые сильные были ближе к столбу, а слабые в конце. Сидящий у столба назывался "тоһоҕо төрдө" (основа гвоздя), а остальные "хайахтар" (масло).
Главным участником был "хайах хостооччу" (вынимающий масло), который должен был, начиная с самого заднего и слабого, отрывать поодиночке всех сидящих. Каждого оторванного, "вынимающий масло" ударял один раз кулаком по темени, пока не оторвёт последнего игрока. Если же "тоһоҕо төрдө" усидит, то он ударяет вынимающего столько раз, сколько тот вынул "масла". Со временем в эту игру начали играть и девочки, но если играли взрослые, то участие женщин не допускалось." 1910-е годы, Якутия
Традиционная якутская игра для мальчиков "Хайах хостохор" (разворачивание масла). Первый из участников должен был ухватиться руками за дерево в обхват. При этом садились так, что самые сильные были ближе к столбу, а слабые в конце. Сидящий у столба назывался "тоһоҕо төрдө" (основа гвоздя), а остальные "хайахтар" (масло). Главным участником был "хайах хостооччу" (вынимающий масло), который должен был, начиная с самого заднего и слабого, отрывать поодиночке всех сидящих. Каждого оторванного, "вынимающий масло" ударял один раз кулаком по темени, пока не оторвёт последнего игрока. Если же "тоһоҕо төрдө" усидит, то он ударяет вынимающего столько раз, сколько тот вынул "масла". Со временем в эту игру начали играть и девочки, но если играли взрослые, то участие женщин не допускалось." 1910-е годы, Якутия
Отважная суфражистка до Первой мировой войны выступает перед толпой, состоящей в основном из мужчин с идеями об получении женщинами равных прав. Фотограф Беттманн. 1911 год.
Отважная суфражистка до Первой мировой войны выступает перед толпой, состоящей в основном из мужчин с идеями об получении женщинами равных прав. Фотограф Беттманн. 1911 год.
На фото Альфонс Флавьен Пуаре (Alphonse Flavien Poire), русский и французский военный лётчик, один из двух иностранцев (вместе с чехом карелом Вашатко), награждённый четырьмя Георгиевскими Крестами.
На фото Альфонс Флавьен Пуаре (Alphonse Flavien Poire), русский и французский военный лётчик, один из двух иностранцев (вместе с чехом карелом Вашатко), награждённый четырьмя Георгиевскими Крестами.
Владимир Ленин, Николай Бухарин и Григорий Зиновьев беседуют во время 2-го съезда Коммунистического Интернационала, 1920 год.
Владимир Ленин, Николай Бухарин и Григорий Зиновьев беседуют во время 2-го съезда Коммунистического Интернационала, 1920 год.
В 1922 году режиссёр Аллан Дуон снял один из самых кассовых фильмов двадцатых — «Робин Гуд» с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Фэрбенкс был звездой немого кино, основал Американскую академию киноискусства и часто сам писал сценарии для фильмов, в которых снимался. В честь Дугласа Фэрбенкса получил второе имя писатель Рэй Дуглас Брэдбери.
На фото рупор, он же «матюгальник», которым Фэрбенкс (стоит рядом) с Дуоном (в белой шляпе) управляли массовкой. Неудивительно, что фильм ожидал оглушительный успех.
В 1922 году режиссёр Аллан Дуон снял один из самых кассовых фильмов двадцатых — «Робин Гуд» с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Фэрбенкс был звездой немого кино, основал Американскую академию киноискусства и часто сам писал сценарии для фильмов, в которых снимался. В честь Дугласа Фэрбенкса получил второе имя писатель Рэй Дуглас Брэдбери. На фото рупор, он же «матюгальник», которым Фэрбенкс (стоит рядом) с Дуоном (в белой шляпе) управляли массовкой. Неудивительно, что фильм ожидал оглушительный успех.
Казачка, 1936 г.  Борис Игнатович.
Казачка, 1936 г. Борис Игнатович.

LZ 129 «Гинденбург» (Hindenburg) — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в нацистской Германии. Был самым большим в мире из созданных для того времени дирижаблей. Своё название воздушный корабль получил в честь рейхспрезидента Веймарской республики Пауля фон Гинденбурга. «Гинденбург» над Рио-​де-Жанейро, Бразилия, 1936 год.

-13
Почтальон доставил письмо адресату... Ковентри. Британия. 1940 год.
Почтальон доставил письмо адресату... Ковентри. Британия. 1940 год.
Федор Евдокимович Махин был из семьи казаков-​старообрядцев. Окончив юнкерское училище, методично преодолевал ступень за ступенью. В 1905 году со своей полусотней участвовал в подавлении крестьянских волнений в Поволжье. В 1908 году он поступил в Академию Генштаба, окончил её, проявил себя в Первой мировой войне, включая знаменитый Брусиловский прорыв.
Для пришедших к власти большевиков эсер Махин был почти своим. И 26 июня 1918 года его назначили командующим 2-й армией Восточного фронта, оборонявшей Уфу. Тогда же командование «соседней» 1-й армией принял другой кадровый офицер Михаил Тухачевский.
Махин, в отличие от Тухачевского, маршалом не стал, поскольку через неделю перешел к белым, фактически поднеся им Уфу на блюдечке. Ему доверили один из участков фронта в районе Хвалынска. Но установление диктатуры Колчака он категорически не принял и даже решил организовать путч против Верховного правителя. Заговор не удался, но убивать Махина не стали: просто отослали во Владивосток, а затем посоветовали уехать за границу.
Жил Махин с 1923 года, в основном в Белграде. Правительство Югославии системно поддерживало русскую эмиграцию, а Федор Махин в Первую мировую был награжден сербским орденом Белого орла с мечами (за участие в формировании 1-й Сербской добровольческой дивизии в Одессе).
Влияние Махина выросло после избрания его руководителем белградского отделения Земгора. Земский городской союз в Первую мировую был влиятельной организацией, контролировавшей распределение военных заказов. Постепенно Федор Евдокимович склонялся к признанию СССР. Его связи отличались разнообразием, включали видных югославских политиков и военных. В 1939 году Махин порвал с эсерами и вступил в ряды подпольной компартии Югославии (КПЮ). К тому времени под псевдонимом «Марс» он уже работал агентом разведки НКВД, поставляя в Москву ценную информацию по Балканам. Материалы о его деятельности до сих пор засекречены.
Выполняя задание советской разведки, в 1941 году Марс примкнул к четникам, но из-за отсутствия связи действовал по собственному усмотрению. Четники заподозрили его в симпатии к коммунистам, но в этой ситуации Махин сумел остаться с поддержкой. С ним к партизанам ушел его друг, один из командиров Влада Зечевич, приведший с собой почти пять сотен бойцов.
Когда Махин появился в Верховном партизанском штабе и рассказал о контактах с советской разведкой, Тито передал информацию о нем в Москву и запросил подтверждение относительно его личности. Представители Коминтерна благонадежность Махина подтвердили. Махин стал при Тито чем-​то вроде тайного советника по деятельности спецслужб и связям с Москвой. Являясь доверенным агентом советской разведки, он подавал вопросы внутренней югославской политики под углом, выгодным лидеру КПЮ. Это сыграло свою роль в том, что Сталин сделал ставку на Тито.
24 февраля 1944 года Тито лично поздравил Федора Евдокимовича с присвоением ему звания генерал-​лейтенанта. В декабре 1944 года, уже после изгнания оккупантов, Федор Евдокимович побывал в Москве, где был награжден орденом Ленина. Вернувшись, он получил назначение на должность начальника военных архивов: пост формально не высокий, но позволявший ему выступать при Тито в роли серого кардинала. Однако, 2 июня 1945 года Махин скончался в Белграде. В торжественном карауле у его гроба стояли югославские, советские и албанские военные. Влада Зечевич (слева) и Федор Махин (в центре), 1942 год.
Федор Евдокимович Махин был из семьи казаков-​старообрядцев. Окончив юнкерское училище, методично преодолевал ступень за ступенью. В 1905 году со своей полусотней участвовал в подавлении крестьянских волнений в Поволжье. В 1908 году он поступил в Академию Генштаба, окончил её, проявил себя в Первой мировой войне, включая знаменитый Брусиловский прорыв. Для пришедших к власти большевиков эсер Махин был почти своим. И 26 июня 1918 года его назначили командующим 2-й армией Восточного фронта, оборонявшей Уфу. Тогда же командование «соседней» 1-й армией принял другой кадровый офицер Михаил Тухачевский. Махин, в отличие от Тухачевского, маршалом не стал, поскольку через неделю перешел к белым, фактически поднеся им Уфу на блюдечке. Ему доверили один из участков фронта в районе Хвалынска. Но установление диктатуры Колчака он категорически не принял и даже решил организовать путч против Верховного правителя. Заговор не удался, но убивать Махина не стали: просто отослали во Владивосток, а затем посоветовали уехать за границу. Жил Махин с 1923 года, в основном в Белграде. Правительство Югославии системно поддерживало русскую эмиграцию, а Федор Махин в Первую мировую был награжден сербским орденом Белого орла с мечами (за участие в формировании 1-й Сербской добровольческой дивизии в Одессе). Влияние Махина выросло после избрания его руководителем белградского отделения Земгора. Земский городской союз в Первую мировую был влиятельной организацией, контролировавшей распределение военных заказов. Постепенно Федор Евдокимович склонялся к признанию СССР. Его связи отличались разнообразием, включали видных югославских политиков и военных. В 1939 году Махин порвал с эсерами и вступил в ряды подпольной компартии Югославии (КПЮ). К тому времени под псевдонимом «Марс» он уже работал агентом разведки НКВД, поставляя в Москву ценную информацию по Балканам. Материалы о его деятельности до сих пор засекречены. Выполняя задание советской разведки, в 1941 году Марс примкнул к четникам, но из-за отсутствия связи действовал по собственному усмотрению. Четники заподозрили его в симпатии к коммунистам, но в этой ситуации Махин сумел остаться с поддержкой. С ним к партизанам ушел его друг, один из командиров Влада Зечевич, приведший с собой почти пять сотен бойцов. Когда Махин появился в Верховном партизанском штабе и рассказал о контактах с советской разведкой, Тито передал информацию о нем в Москву и запросил подтверждение относительно его личности. Представители Коминтерна благонадежность Махина подтвердили. Махин стал при Тито чем-​то вроде тайного советника по деятельности спецслужб и связям с Москвой. Являясь доверенным агентом советской разведки, он подавал вопросы внутренней югославской политики под углом, выгодным лидеру КПЮ. Это сыграло свою роль в том, что Сталин сделал ставку на Тито. 24 февраля 1944 года Тито лично поздравил Федора Евдокимовича с присвоением ему звания генерал-​лейтенанта. В декабре 1944 года, уже после изгнания оккупантов, Федор Евдокимович побывал в Москве, где был награжден орденом Ленина. Вернувшись, он получил назначение на должность начальника военных архивов: пост формально не высокий, но позволявший ему выступать при Тито в роли серого кардинала. Однако, 2 июня 1945 года Махин скончался в Белграде. В торжественном карауле у его гроба стояли югославские, советские и албанские военные. Влада Зечевич (слева) и Федор Махин (в центре), 1942 год.
Снайпер чехословацкого батальона Валентина Биньевска на крыльце дома со своим оружием — винтовкой СВТ-40, оснащенной оптическим прицелом. Бузулук Оренбургская область, СССР. 1942 г.
Снайпер чехословацкого батальона Валентина Биньевска на крыльце дома со своим оружием — винтовкой СВТ-40, оснащенной оптическим прицелом. Бузулук Оренбургская область, СССР. 1942 г.
Американский бомбардировщик B-24 в небе над Италией, прорывается к цели через зону обстрела орудиями ПВО. 1943 г.
Американский бомбардировщик B-24 в небе над Италией, прорывается к цели через зону обстрела орудиями ПВО. 1943 г.
На фото британские военные с надувным макетом американского танка M4 «Шерман» на юге Англии. Макеты танков M4 «Шерман» (Inflatable dummy tank) использовались в операции «Фортитьюд», целью которой было создание ложных полевых армий (в Эдинбурге и на юге Англии), которые «угрожали» высадкой в Норвегии или Па-​де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии. Кент, Англия. 1944 год.
На фото британские военные с надувным макетом американского танка M4 «Шерман» на юге Англии. Макеты танков M4 «Шерман» (Inflatable dummy tank) использовались в операции «Фортитьюд», целью которой было создание ложных полевых армий (в Эдинбурге и на юге Англии), которые «угрожали» высадкой в Норвегии или Па-​де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии. Кент, Англия. 1944 год.
Красноармейцы заняли полуразрушенный дом и продолжают наступать во время кровопролитной осады Бреслау (теперь Вроцлав, Польша). Весна 1945 года
Красноармейцы заняли полуразрушенный дом и продолжают наступать во время кровопролитной осады Бреслау (теперь Вроцлав, Польша). Весна 1945 года
Певица Билли Холидей выступает в Cafe Society, первом ночном клубе Нью-​Йорка, где могли отдыхать как черные, так и белые, 1947 год
Певица Билли Холидей выступает в Cafe Society, первом ночном клубе Нью-​Йорка, где могли отдыхать как черные, так и белые, 1947 год
Советские дети 50-х. Школьницы на перемене. Фотограф С. Фридлянд.
Советские дети 50-х. Школьницы на перемене. Фотограф С. Фридлянд.
Танцовщица готовится к фестивалю жасмина. Бомбей (Мумбаи) Индия, 1951 год. Фото Вернера Бишофа
Танцовщица готовится к фестивалю жасмина. Бомбей (Мумбаи) Индия, 1951 год. Фото Вернера Бишофа
Канадский хоккейный вратарь Жак Плант защищал ворота команды «Монреаль Канадиенс». Свои первые командные и индивидуальные призы Плант выиграл с открытым лицом. Конечно, ему периодически прилетало шайбой, неоднократно ломало челюсть, четырежды нос, черепные кости. Клубные врачи «штопали» ему лицо, но так в те времена играли абсолютно все голкиперы. Однако, Планта перспектива и дальше коллекционировать шрамы и синяки не радовала, и он решил с помощью своего приятеля, изготовить маску из стекловолокна. Но на игры надевать её Планту запрещал тренер «Монреаля» Гектор Блэйк, полагавший, что в ней голкипер будет хуже видеть площадку.
Долгое время Плант подчинялся ему в этом вопросе и не лез на рожон, однако в матче 1 ноября 1959-го его терпение лопнуло. Нападающий «Рейнджерс» Энди Басгейт бросил шайбу и попал Планту точно в нос, вратарю пришлось экстренно покинуть площадку, чтобы врач смог оказать ему помощь. В те годы команды не держали в запасе второго вратаря, а в случае выбывания голкипера, на защиту ворот призывался кто-​то из игроков или вообще сотрудников стадиона. «Рейнджерс» в той игре были хозяевами и явно не собирались предоставлять «Монреалю» какую-​либо приличную кандидатуру. Пришлось «Канадиенс» подождать Планта – тот вернулся из раздевалки довольно быстро, но…в маске! Той самой маске, разработанной специально для него из стекловолокна сотрудником компании Fiberglass Canada Биллом Берчмором, в которой Жак тренировался.
Трибуны замерли от удивления, Гектор Блэйк негодовал на тренерском мостике, но у наставника «Монреаля» не было выбора. Либо ставить в ворота местного неумёху и отдавать матч, либо разрешать упёртому Планту играть с защитой на лице. Блэйк благоразумно выбрал второй вариант, и Жак не подвёл – «Монреаль» с помощью своего голкипера выиграл в гостях 3:1.
Плант доказал, что маска – не помеха для хорошей игры, но первоначальная договорённость с Блэйком основывалась на том, что Жак снимет защиту с лица после восстановления. Но упрямый Плант продолжил носить маску на играх, даже когда его нос полностью зажил. Это был своего рода вызов, но он был продиктован здравым смыслом. «Монреаль» с «защищённым» Плантом в воротах продолжал штамповать победы. Жак доказывал публике, что маска не ограничивает возможности голкипера, а наоборот помогает сосредоточиться на шайбе, не отвлекаясь на раздумья о безопасности лица. Лучшей иллюстрацией продуктивности подхода Планта стал очередной комплект из Кубка Стэнли и «Везины» (приза для голкиперов) по окончании сезона-​1959/1960.
Однако, особо рьяные хранители традиций еще долго высмеивали Жака и называли его трусом, говоря, что он пугает старушек. Но Жак твёрдо стоял на своём. «Может, я и выгляжу, как Франкенштейн, но я не для того здесь, чтобы останавливать шайбы лицом», — заявлял мужественный, мудрый и настойчивый вратарь.
Плант не был первым вратарём, использовавшим защиту лица в хоккейном матче – ещё в 1930 году Клинт Бенедикт отыграл несколько матчей в специальной маске после того, как ему сломали нос. Но Жак первым стал выступать в маске на постоянной основе, и тем самым навсегда изменил облик хоккея. Идея защищать лицо вратаря буквально за десять лет сменила статус с сумасбродной на логичную и необходимую. Вслед за Плантом в маске стали играть даже самые ортодоксальные вратари, последним старовером был Энди Браун из «Питтсбурга», закончивший в 1974-м.
Жак Плант внёс огромный вклад в развитие вратарского амплуа. И дело не только в маске. Плант первым осознал, что голкипер должен быть более мобильным и помогать защитникам, играя клюшкой за пределами вратарской площади. Жак первым стал выкатываться под бросок, чтобы сократить угол обстрела, и фокусировать своё внимание на шайбе. Плант, величайший новатор хоккея, один из тех, кто, основываясь на личном опыте, писал правила этой игры.
Канадский хоккейный вратарь Жак Плант защищал ворота команды «Монреаль Канадиенс». Свои первые командные и индивидуальные призы Плант выиграл с открытым лицом. Конечно, ему периодически прилетало шайбой, неоднократно ломало челюсть, четырежды нос, черепные кости. Клубные врачи «штопали» ему лицо, но так в те времена играли абсолютно все голкиперы. Однако, Планта перспектива и дальше коллекционировать шрамы и синяки не радовала, и он решил с помощью своего приятеля, изготовить маску из стекловолокна. Но на игры надевать её Планту запрещал тренер «Монреаля» Гектор Блэйк, полагавший, что в ней голкипер будет хуже видеть площадку. Долгое время Плант подчинялся ему в этом вопросе и не лез на рожон, однако в матче 1 ноября 1959-го его терпение лопнуло. Нападающий «Рейнджерс» Энди Басгейт бросил шайбу и попал Планту точно в нос, вратарю пришлось экстренно покинуть площадку, чтобы врач смог оказать ему помощь. В те годы команды не держали в запасе второго вратаря, а в случае выбывания голкипера, на защиту ворот призывался кто-​то из игроков или вообще сотрудников стадиона. «Рейнджерс» в той игре были хозяевами и явно не собирались предоставлять «Монреалю» какую-​либо приличную кандидатуру. Пришлось «Канадиенс» подождать Планта – тот вернулся из раздевалки довольно быстро, но…в маске! Той самой маске, разработанной специально для него из стекловолокна сотрудником компании Fiberglass Canada Биллом Берчмором, в которой Жак тренировался. Трибуны замерли от удивления, Гектор Блэйк негодовал на тренерском мостике, но у наставника «Монреаля» не было выбора. Либо ставить в ворота местного неумёху и отдавать матч, либо разрешать упёртому Планту играть с защитой на лице. Блэйк благоразумно выбрал второй вариант, и Жак не подвёл – «Монреаль» с помощью своего голкипера выиграл в гостях 3:1. Плант доказал, что маска – не помеха для хорошей игры, но первоначальная договорённость с Блэйком основывалась на том, что Жак снимет защиту с лица после восстановления. Но упрямый Плант продолжил носить маску на играх, даже когда его нос полностью зажил. Это был своего рода вызов, но он был продиктован здравым смыслом. «Монреаль» с «защищённым» Плантом в воротах продолжал штамповать победы. Жак доказывал публике, что маска не ограничивает возможности голкипера, а наоборот помогает сосредоточиться на шайбе, не отвлекаясь на раздумья о безопасности лица. Лучшей иллюстрацией продуктивности подхода Планта стал очередной комплект из Кубка Стэнли и «Везины» (приза для голкиперов) по окончании сезона-​1959/1960. Однако, особо рьяные хранители традиций еще долго высмеивали Жака и называли его трусом, говоря, что он пугает старушек. Но Жак твёрдо стоял на своём. «Может, я и выгляжу, как Франкенштейн, но я не для того здесь, чтобы останавливать шайбы лицом», — заявлял мужественный, мудрый и настойчивый вратарь. Плант не был первым вратарём, использовавшим защиту лица в хоккейном матче – ещё в 1930 году Клинт Бенедикт отыграл несколько матчей в специальной маске после того, как ему сломали нос. Но Жак первым стал выступать в маске на постоянной основе, и тем самым навсегда изменил облик хоккея. Идея защищать лицо вратаря буквально за десять лет сменила статус с сумасбродной на логичную и необходимую. Вслед за Плантом в маске стали играть даже самые ортодоксальные вратари, последним старовером был Энди Браун из «Питтсбурга», закончивший в 1974-м. Жак Плант внёс огромный вклад в развитие вратарского амплуа. И дело не только в маске. Плант первым осознал, что голкипер должен быть более мобильным и помогать защитникам, играя клюшкой за пределами вратарской площади. Жак первым стал выкатываться под бросок, чтобы сократить угол обстрела, и фокусировать своё внимание на шайбе. Плант, величайший новатор хоккея, один из тех, кто, основываясь на личном опыте, писал правила этой игры.
Рекламная фотоссесия в Германии, 1960 год. На фото девушка-​модель сидит на стуле зимой и читает газету. Своей улыбкой и открытым купальником она показывает, что ей совсем не холодно. Ведь рядом находится специальный обогреватель!
Рекламная фотоссесия в Германии, 1960 год. На фото девушка-​модель сидит на стуле зимой и читает газету. Своей улыбкой и открытым купальником она показывает, что ей совсем не холодно. Ведь рядом находится специальный обогреватель!
На фото Виталий Павлович Лагутенко — советский инженер-​строитель, автор проекта первых «хрущёвок» (серия К-7) (иногда неофициально называемых «лагутенковки») — первых многоквартирных домов, построенных по индустриальной технологии. Написал две книги по панельному домостроению. 1960-е годы.
На фото Виталий Павлович Лагутенко — советский инженер-​строитель, автор проекта первых «хрущёвок» (серия К-7) (иногда неофициально называемых «лагутенковки») — первых многоквартирных домов, построенных по индустриальной технологии. Написал две книги по панельному домостроению. 1960-е годы.
Американского морпех ведет огонь из пулемета М60 во время одного из боев к югу от демилитаризованной зоны. Вьетнам, 10 октября 1966 года.
Американского морпех ведет огонь из пулемета М60 во время одного из боев к югу от демилитаризованной зоны. Вьетнам, 10 октября 1966 года.
Летом 1967 года фотокорреспондент журнала LIFE Билл Эппридж приехал в СССР снимать молодёжь для специального выпуска, посвящённого 50-​летию Революции. А в результате, снял неожиданный репортаж о «Дне Нептуна» на одном из советских пляжей.
Летом 1967 года фотокорреспондент журнала LIFE Билл Эппридж приехал в СССР снимать молодёжь для специального выпуска, посвящённого 50-​летию Революции. А в результате, снял неожиданный репортаж о «Дне Нептуна» на одном из советских пляжей.
На фото Патти Бойд (жена Джорджа Харрисона), Синтия Леннон (первая жена Джона Леннона), Морин Старки (первая жена Ринго Старра). Пол Маккартни в то время состоял в отношениях с Джейн Эшер, но в качестве четвёртой участницы квартета выступила сестра Патти — модель Дженни Бойд. Их сфотографировал Рональд Трэгер в сентябре 1967 года для фотосессии, посвященной открытию бутика Apple на Baker Street, 94 в Лондоне.
На фото Патти Бойд (жена Джорджа Харрисона), Синтия Леннон (первая жена Джона Леннона), Морин Старки (первая жена Ринго Старра). Пол Маккартни в то время состоял в отношениях с Джейн Эшер, но в качестве четвёртой участницы квартета выступила сестра Патти — модель Дженни Бойд. Их сфотографировал Рональд Трэгер в сентябре 1967 года для фотосессии, посвященной открытию бутика Apple на Baker Street, 94 в Лондоне.
Исполнитель роли Буратино был найден режиссером в подземном переходе Минска. Дима с бабушкой возвращался с музыкальных занятий. Сам Иосифов, сыгравший деревянного мальчишку, сниматься не очень-​то и хотел. Сложный грим Буратино требовал усидчивости, чтобы приклеить фирменный нос гримеру требовалось 1,5 часа. Также Диме сбрили волосы и брови, а вместо них наклеивали бутафорские. Дублеров у юных актеров не было, все трюки, включая опасные, они выполняли сами.
Отдельная история приключилась при съемках сцены, когда лиса Алиса и кот Базилио за ноги подвешивают Буратино на дереве. Мама Димы категорически не желала, чтобы сын болтался вниз головой: «Нужен дублер!» Режиссер наплел ей что-​то про куклу, которую можно вешать вместо мальчика, а сам прошептал Диме, чтобы он отправил маму куда-​нибудь. В конце концов ее обвели вокруг пальца. Нечаев позже вспоминал: «Я подозвал Димку и говорю: «Нужно что-​то делать!» Он: «Понял!» — и начинает ныть: «Есть хочу, не могу! Живот болит!» Пока мама ездила в магазин, мы подвесили Буратино». Дима Иосифов и режиссер Леонид Нечаев на съёмках культового фильма "Приключения Буратино", 1975 год.
Исполнитель роли Буратино был найден режиссером в подземном переходе Минска. Дима с бабушкой возвращался с музыкальных занятий. Сам Иосифов, сыгравший деревянного мальчишку, сниматься не очень-​то и хотел. Сложный грим Буратино требовал усидчивости, чтобы приклеить фирменный нос гримеру требовалось 1,5 часа. Также Диме сбрили волосы и брови, а вместо них наклеивали бутафорские. Дублеров у юных актеров не было, все трюки, включая опасные, они выполняли сами. Отдельная история приключилась при съемках сцены, когда лиса Алиса и кот Базилио за ноги подвешивают Буратино на дереве. Мама Димы категорически не желала, чтобы сын болтался вниз головой: «Нужен дублер!» Режиссер наплел ей что-​то про куклу, которую можно вешать вместо мальчика, а сам прошептал Диме, чтобы он отправил маму куда-​нибудь. В конце концов ее обвели вокруг пальца. Нечаев позже вспоминал: «Я подозвал Димку и говорю: «Нужно что-​то делать!» Он: «Понял!» — и начинает ныть: «Есть хочу, не могу! Живот болит!» Пока мама ездила в магазин, мы подвесили Буратино». Дима Иосифов и режиссер Леонид Нечаев на съёмках культового фильма "Приключения Буратино", 1975 год.
На обложку либерального журнала «American prospect», посвященную придорожной Америке, была помещена дьявольски странная фотография. Пожарный придирчиво и спокойно покупает тыкву, пока ферма, пожар на которой, по-​видимому, и привел его туда, горит на заднем плане. Снимок сделал фотограф Джоэль Стернфельд, проезжая на своем «Фольксвагене» через городок Маклин в штате Вирджиния. В данном случае пожар был контролируемой тренировкой, а у самого пожарного в тот момент был перерыв. Однако этот факт прошел мимо внимания публики. Когда фото напечатали, сначала в LIFE, а затем во множестве других журналов и на выставках, в подписи к снимку указывалось лишь «Джоэль Стернфельд. Маклин, Вирджиния. Декабрь 1978 года». Сам фотограф упивался данной двусмысленностью. В интервью газете The Guardian, где журналист назвал его летописцем «зловещего любопытства современной Америки», он сказал: «Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь. Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева. Ты берешь 35 градусов из 360 и называешь это фотографией. Существует бесконечное количество способов сделать снимок. Фотограф — это всегда автор».
На обложку либерального журнала «American prospect», посвященную придорожной Америке, была помещена дьявольски странная фотография. Пожарный придирчиво и спокойно покупает тыкву, пока ферма, пожар на которой, по-​видимому, и привел его туда, горит на заднем плане. Снимок сделал фотограф Джоэль Стернфельд, проезжая на своем «Фольксвагене» через городок Маклин в штате Вирджиния. В данном случае пожар был контролируемой тренировкой, а у самого пожарного в тот момент был перерыв. Однако этот факт прошел мимо внимания публики. Когда фото напечатали, сначала в LIFE, а затем во множестве других журналов и на выставках, в подписи к снимку указывалось лишь «Джоэль Стернфельд. Маклин, Вирджиния. Декабрь 1978 года». Сам фотограф упивался данной двусмысленностью. В интервью газете The Guardian, где журналист назвал его летописцем «зловещего любопытства современной Америки», он сказал: «Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь. Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева. Ты берешь 35 градусов из 360 и называешь это фотографией. Существует бесконечное количество способов сделать снимок. Фотограф — это всегда автор».
Елена Шанина и Александр Абдулов во время премьеры спектакля "Юнона и Авось", 1981 год. «„Юнона" и „Авось“» — спектакль по одноимённой рок-​опере композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского, поставленный Марком Захаровым на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола.
В названии рок-​оперы и спектакля использованы имена парусных судов «Юнона» и «Авось» калифорнийской экспедиции Николая Резанова (1764—1807) — русского дипломата и путешественника. События последних лет жизни Резанова и история его знакомства, обручения и несостоявшегося брака с Консепсьон Аргуэльо — Кончитой, пятнадцатилетней дочерью коменданта Сан-​Франциско, составили сюжетную основу произведения.
Елена Шанина и Александр Абдулов во время премьеры спектакля "Юнона и Авось", 1981 год. «„Юнона" и „Авось“» — спектакль по одноимённой рок-​опере композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского, поставленный Марком Захаровым на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. В названии рок-​оперы и спектакля использованы имена парусных судов «Юнона» и «Авось» калифорнийской экспедиции Николая Резанова (1764—1807) — русского дипломата и путешественника. События последних лет жизни Резанова и история его знакомства, обручения и несостоявшегося брака с Консепсьон Аргуэльо — Кончитой, пятнадцатилетней дочерью коменданта Сан-​Франциско, составили сюжетную основу произведения.
Афганские женщины, выполняющие функции милицейских помощниц, позируют советским журналистам с автоматами Калашникова. Кабул, Афганистан. 1985 год.
Афганские женщины, выполняющие функции милицейских помощниц, позируют советским журналистам с автоматами Калашникова. Кабул, Афганистан. 1985 год.
Федеральное управление гражданской авиации США в 1990 году запретило курение почти на всех внутренних рейсах. Конечно, далеко не всем пассажирам понравился такой запрет. Более того, некоторые и вовсе заявляли, что этим они подвергаются дискриминации. И вот тогда-​то двое бизнесменов из Флориды решили кое-​что предпринять…
Они создали свою собственную авиакомпанию, которую назвали «Smokers Express». Из названия не трудно догадаться, что её «фишка» заключалась в том, чтобы дать возможность своим пассажирам курить во время перелётов. Однако, как в таком случае, двум бизнесменам удалось обойти федеральные законы? Их план заключался в том, чтобы взымать с каждого пассажира $25 за «членство» в авиакомпании, тем самым превращая её в частный «Клуб путешественников». Помимо возможности курить во время перелётов, компания обещала конкурентоспособные тарифы, бесплатные сигареты, фильмы, билет в лото, стейки и гамбургеры. Ещё одной особенностью «частного клуба» было то, что всем пассажирам должно быть минимум 21 год. В связи с этим пассажиры компании могли рассчитывать на спокойный перелёт без криков и беготни детей по салону самолёта. К счастью или сожалению, компании не удалось добиться успеха. Она была открыта в 1993 году и в том же году закрылась из-за нехватки финансирования.
Федеральное управление гражданской авиации США в 1990 году запретило курение почти на всех внутренних рейсах. Конечно, далеко не всем пассажирам понравился такой запрет. Более того, некоторые и вовсе заявляли, что этим они подвергаются дискриминации. И вот тогда-​то двое бизнесменов из Флориды решили кое-​что предпринять… Они создали свою собственную авиакомпанию, которую назвали «Smokers Express». Из названия не трудно догадаться, что её «фишка» заключалась в том, чтобы дать возможность своим пассажирам курить во время перелётов. Однако, как в таком случае, двум бизнесменам удалось обойти федеральные законы? Их план заключался в том, чтобы взымать с каждого пассажира $25 за «членство» в авиакомпании, тем самым превращая её в частный «Клуб путешественников». Помимо возможности курить во время перелётов, компания обещала конкурентоспособные тарифы, бесплатные сигареты, фильмы, билет в лото, стейки и гамбургеры. Ещё одной особенностью «частного клуба» было то, что всем пассажирам должно быть минимум 21 год. В связи с этим пассажиры компании могли рассчитывать на спокойный перелёт без криков и беготни детей по салону самолёта. К счастью или сожалению, компании не удалось добиться успеха. Она была открыта в 1993 году и в том же году закрылась из-за нехватки финансирования.
Фотограф из Торонто, Канада, Том Рябой (Tom Ryaboi) известен в интернете под псевдонимом "Roof topper", и это прозвище говорит само за себя - Том взбирается на самые высокие здания. Он начал заниматься этим в 2007 году, став одним из первопроходцев этого экстремального увлечения. С того момента он побывал на крышах небоскребов не только в Канаде, но и в США и Юго-​Восточной Азии. В планах у него взобраться на высотки Китая и Среднего Востока. По словам Тома, любовь к подъему на высокие объекты у него проявлялась с самого раннего детства, а когда он стал старше, то и увлечение стало более опасным и серьезным. После того как Том открыл для себя мир цифровой фотографии, он твердо решил, что должен поделиться с окружающими людьми теми видами и ощущениями, которые он наблюдал и переживал, взбираясь на крыши. Это занятие очень опасно, ведь на большой высоте одно неловкое движение может стоить жизни. Том не раз сталкивался с опасностью из-за сильного ветра и неблагоприятных погодных условий, но все это для него совершенно обосновано, ведь у него получилось сделать фото с крыш небоскребов. На фото Гонконг.
Фотограф из Торонто, Канада, Том Рябой (Tom Ryaboi) известен в интернете под псевдонимом "Roof topper", и это прозвище говорит само за себя - Том взбирается на самые высокие здания. Он начал заниматься этим в 2007 году, став одним из первопроходцев этого экстремального увлечения. С того момента он побывал на крышах небоскребов не только в Канаде, но и в США и Юго-​Восточной Азии. В планах у него взобраться на высотки Китая и Среднего Востока. По словам Тома, любовь к подъему на высокие объекты у него проявлялась с самого раннего детства, а когда он стал старше, то и увлечение стало более опасным и серьезным. После того как Том открыл для себя мир цифровой фотографии, он твердо решил, что должен поделиться с окружающими людьми теми видами и ощущениями, которые он наблюдал и переживал, взбираясь на крыши. Это занятие очень опасно, ведь на большой высоте одно неловкое движение может стоить жизни. Том не раз сталкивался с опасностью из-за сильного ветра и неблагоприятных погодных условий, но все это для него совершенно обосновано, ведь у него получилось сделать фото с крыш небоскребов. На фото Гонконг.
Складки на колпаке шеф-​повара имеют скрытый смысл. Начиная от техник, которые используются для приготовления блюд и заканчивая одеждой, которую носят повара - все это имеет свою историю. Это часть того, что делает шеф-​повара тем человеком, которым он является.
Колпак повара – это отнюдь не просто головной убор, под которым прячутся волосы. А его складки имеют собственное значение. Их происхождение произошло от идеи, что чем больше опыта у шеф-​повара, тем больше складок. Складка может означать технику или рецепт, который он освоил. Одно время у шеф-​поваров высшего класса было 100 складок. Таким образом демонстрировалось, что он знает 100 способов приготовления яиц. В колпаках многих шеф-​поваров сегодня не так много складок, но они по-​прежнему указывают на уровень его мастерства и опыта. Сегодня колпак шеф-​повара остается символом авторитета и знаний, и немногие головные уборы так же узнаваемы, как и традиционная белая шляпа повара. Впрочем, стоит отметить, что в настоящее время немногие носят традиционный тканевый колпак. Вместо него довольно-​таки часто используются их бумажные версии, нетрадиционные шапки (к примеру, бейсболки/кепки) или банданы, а некоторые повара и вовсе не носят никаких головных уборов. На фото Поль Бокюз – мэтр французской кухни.
Складки на колпаке шеф-​повара имеют скрытый смысл. Начиная от техник, которые используются для приготовления блюд и заканчивая одеждой, которую носят повара - все это имеет свою историю. Это часть того, что делает шеф-​повара тем человеком, которым он является. Колпак повара – это отнюдь не просто головной убор, под которым прячутся волосы. А его складки имеют собственное значение. Их происхождение произошло от идеи, что чем больше опыта у шеф-​повара, тем больше складок. Складка может означать технику или рецепт, который он освоил. Одно время у шеф-​поваров высшего класса было 100 складок. Таким образом демонстрировалось, что он знает 100 способов приготовления яиц. В колпаках многих шеф-​поваров сегодня не так много складок, но они по-​прежнему указывают на уровень его мастерства и опыта. Сегодня колпак шеф-​повара остается символом авторитета и знаний, и немногие головные уборы так же узнаваемы, как и традиционная белая шляпа повара. Впрочем, стоит отметить, что в настоящее время немногие носят традиционный тканевый колпак. Вместо него довольно-​таки часто используются их бумажные версии, нетрадиционные шапки (к примеру, бейсболки/кепки) или банданы, а некоторые повара и вовсе не носят никаких головных уборов. На фото Поль Бокюз – мэтр французской кухни.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).