Ни для кого не секрет, что денежное содержание обычных госслужащих оставляет желать лучшего. И если носители погон со спецзваниями ещё более менее чувствуют себя лучше, то федеральные государственные гражданские служащие (ФГГС) находятся куда в более плачевном состоянии.
С этого года видоизменилась система оплаты труда для ФГГС. Под эту категорию попадают таможенники, налоговики, сотрудники Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Ространснадзора и так далее (перечень ведомств большой).
Что изменилось? В первую очередь, были повышены оклады. Если, например, главный государственный таможенный инспектор имел оклад примерно в 5,5 тысяч рублей, то сейчас это уже 19 170 рублей. Повышены были и суммы выплат по классному чину (существенно).
Многие могли бы похлопать в ладошки и возрадоваться, поскольку разница между денежным довольствием сотрудников под погонами и ФГГС стала значительно меньше. Снизилось социальное расслоение. Но всё ли так прекрасно? Отнюдь. Как всегда, есть подводные камни, которые являются ложкой дёгтя.
Начнём с того, что денежное довольствие (содержание) складывается не только из окладов по занимаемой должности и классному чину (званию), но и со всевозможных надбавок. Когда в конце 2021 выбросили в народ Указ Президента, многие подсчитали, что теперь будут получать под сотку, жить в шоколаде и крутить дули погонникам.
Возьмём, к примеру, ГГТИ. С окладом в 5,5 тысяч по должности и в районе 1,5 тысяч по классному чину, у него были всевозможные надбавки, которые рассчитывались исходя из окладов. Но как не трудно догадаться, многие надбавки элементарно понерфили.
Раньше, ГГТИ получал примерно 28 тысяч рублей в месяц без учёта премий. Скажем так, это базовая величина ежемесячного денежного содержания. Примерно раз в квартал приходили средства материального стимулирования (СМС). Иногда ещё распределяли "экономию" (то, что остаётся от вакансий, а также из средств, удержанных в силу дисциплинарных взысканий).
Средний заработок в итоге был выше и в годовом эквиваленте мог составлять в районе 35-50 тысяч рублей (если потом поделить и высчитать среднюю ежемесячную температуру). Как же обстоят дела сейчас? Прошло полтора месяца в новой системе координат и можно уже делать первые выводы.
По некоторым данным, в центрах электронного декларирования, пришедшие в январе суммы составляли в интервале "31-46" тысяч рублей (в зависимости от должности, стажа и прочих составляющих). Ежемесячных премий, к которым привыкли выпускающие инспектора в ЦЭДах, никто не увидел.
Но продолжим несколько в ином ключе. Это ЦЭДам ведомством уделяется пристальное внимание, поскольку это стратегические таможенные объекты. В обычных таможнях и на внутренних постах шикарных премий ни у кого нет (ну кроме там кадровиков всяких).
Не будет больше премий? Будут. Но они смогут собираться преимущественно из экономии. А в начале года какая может быть экономия? Грубо говоря, система оплаты труда для ФГГС выстроилась по аналогии с сотрудниками в погонах. У погонников тоже нет как таковых СМС и т.д.. Все премиальные собираются из средств по вакансиям и всевозможных лишений (любим мы со взысканиями сидеть).
В любом случае, здесь нужно переместить внимание на другой аспект. Базовые "несгораемые" величины денежного содержания однозначно и ощутимо увеличились. Премии это хорошо, но если встрять под взыскание, то можно долго просидеть на "голом окладе". Разница между 28 и 45 тысячами для ГГТИ всё-таки очевидна.
Насколько суммарно "увеличится/уменьшится/останется на том же уровне" денежное содержание, можно будет сделать в следующем году, когда на руках окажутся годовые зарплатные выписки. Тогда можно сделать выводы более объективно.
В любом случае, если отбросить ЦЭДы, а также приближённых к руководству штабистов, то денежное содержание ФГГС должно вырасти. Снизится зависимость от премий, а несгораемая более крупная сумма пойдёт в семью. На этой относительно позитивной ноте и закончим.
© Злой таможенник