Устраиваясь на работу, ты конечно же рассчитываешь на продолжительное сотрудничество с работодателем. Долгие взаимоотношения вырастают в определенную систему, благодаря которой можно строить хоть какие-то планы.
Когда я вышел на первую смену, я познакомился с коллегами.
Работая почти каждый день бок о бок, у вас так или иначе завязываются отношения. Вы видитесь, здороваетесь, обмениваетесь новостями и проблемами, просто болтаете в ожидании заказов. Потом создаете чат в Ватсапе или Телеграме, как выход уже на новый уровень взаимоотношений. Город у нас небольшой, текучка кадров на должность курьеров несильная, поэтому коллектив работает один и тот же, не видитесь только когда кто-то из вас на выходном. И если кого-то нет дольше обычного это сразу становиться заметно.
В первую смену, я познакомился с парнем, который как и я вышел на работу первый день. В течении дня мы периодически общались, обсуждали получаемый опыт, делились впечатлениями и наблюдениями. Спустя два месяца работы он неожиданно пропадает, хотя как мне известно работал по графику 5/2. Наверное уволился, пару раз промелькивало у меня в голове. Видимо нашел занятие поинтереснее, чем курьерские доставки. И вот однажды я его встречаю у магазина. Он молча стоит курит, то ли с задумчивым то ли с грустым выражением лица.
— Привет, давно тебя не видно! - с улыбкой и протянутой рукой подошёл я к нему. — Отдыхаешь или уволился?
Он сделал затяжку, выдохнул, и сказал:
— Да меня, брат, в резерв отправили, даже не знаю почему, вроде не косячил нигде все четко делал, не хуже других. И вот в резерв. - с определенной долей досады в голосе ответил он.
— Оу, ничего себе, а за какие прогрехи, как компания объясняет эту ситуацию?
— Просто сказали нет потребности, и всё!
— Странно, и как быть уверенным в завтрашнем дне с такими приколами? Тебя в резерв, а новеньких курьеров прибавляется, да и работы в принципе хватает. - сказал я.
Он встрепенулся:
— Как новеньких?!
— Ну так, наша команда расширилась, появились новые лица!
Он схмурил брови, докурил сигарету, выкинул окурок и сказал:
— Ладно будем разбираться... - и мы простились.
Хочу рассказать про «резерв».
Резерв - это такое место, где тебя вроде и не уволили, но могут поместить в связи с нарушениями в работе, систематическими опозданиями и невыходами. В резерв можно уйти если тебе нужен перерыв в работе, типа отпуска. Ты не уволен, и числишься в системе, но смены тебе не проставляют пока ты не выйдешь из резерва. Для этого есть целый алгоритм выхода.
Я не был в резерве, поэтому процедуру выхода не знаю, надеюсь не попаду за нарушения, а если вдруг такое и случиться напишу подробно об этом.
Ситуация заставляет задуматься. Вот так без объяснения причин, без предупреждения можно остаться без работы. Я конечно же не могу знать всей кухни, какие события привели к такому результату, только по словам коллеги, но что такое бывает, довольно неприятный момент.
Где-то через неделю я увидел товарища в рядах курьеров.
— Привет, что получилось выйти из резерва?
— Да, через боль и страдания! Поддержка работает крайне медленно, ничего не могут объяснить, ни причину ни следствие. Говорят, козырную фразу «Нет потребности», и кладут трубку. Пришлось общаться уже на повышенных тонах, писать, звонить, приводить доводы, что и работы много и курьеров новых набираете, как так нет потребности? В итоге две недели дома просидел! - живо и эмоционально выпалил он мне.
— Ну все хорошо, что хорошо кончается, ну что в бой?
— Ну да, погнали!
Мы обменялись рукопожатиями и помчались в разные стороны, каждый по своим текущим задачам.
Что в итоге. Работая в компании Х5 Group, есть вероятность на какой-то период остаться без работы, без объяснения причин. Нарушения в работе так или иначе случаются, мы же не роботы, пока что. Но рейтинг и твоя статистика, до сих пор тайна покрытая мраком. Знаю, что все показатели эффективности отслеживаются и проверяются, но в каком они состоянии тебе не известно. За всю мою курьерскую историю, в самом начале работы, мне один раз звонил менеджер по логистике и спрашивал, почему такой долгий забор заказов, на что конечно всегда ссылаешься на долгую сборку и отдачу. Зачастую так и есть, ну или в пробке едешь до заказа полчаса. Эти факторы очень сложно отследить, косячит ли сборщик, хитро нажимая о готовности заказа, когда его только начал собирать, либо курьер долго едет, или действительно халтурит попивая кофеек с сигареткой.
Система и организация работы довольно сырая, и конечно требует доработок как в программном комплексе так и на уровне менеджмента. Что-то конечно улучшается, будем надеяться что постепенно всё отшлифуется и настроится так, чтобы обоим сторонам было комфортно заниматься общим делом - курьерская доставка.
Подпишись, лупани лайкосик, пусть улыбающихся курьеров будет больше!
Читай так же: