Что такое финансовые гарантии туроператора?
По закону, каждый туроператор обязан застраховаться от банкротства или неплатежеспособности на определенную сумму. Это и есть финансовые гарантии (финансовое обеспечение), которые являются показателем надежности и стабильности компании.
Размер гарантий зависит от того, какие туры реализует компания: например, для туроператоров, отправляющих россиян за рубеж, размер таких гарантий колеблется от 10 000 000 до 100 000 000 руб.
Почему это важно для туриста?
В случае банкротства туроператора страховая компания выплатит денежную компенсацию туристам, которые приобрели тур. Страховая компания вернет часть стоимости пакетного тура (если турист не получил услуги, заказанные у туроператора), а также компенсирует дополнительные расходы, которые понес турист (например, он на собственные деньги купил обратный билет).
Для экстренной помощи туристам за рубежом создана ассоциация «Турпомощь». Это объединение туроператоров в сфере выездного туризма, где каждый участник должен ежегодно уплачивать взносы в резервный фонд организации.
Внимание: Для получения денежной компенсации туристу достаточно обратиться с письменным заявлением и необходимыми документами в страховую компанию. Возмещение же морального вреда или упущенной выгоды клиент вправе требовать только от туроператора, через суд.
Поможет осуществить планы кредитная карта с беспроцентным грейс-периодом до 120 дней. Подробности и онлайн оформление на сайте банка. Перейти и узнать детали
Если права туриста нарушены
Консультанту по туризму следует знать, по каким законам существует туристический бизнес: узнав о вашей новой профессии, к вам могут обратиться и за такой консультацией.
На заметку начинающим турагентам:
Чтобы не возникало недоразумений между туроператором, центром бронирования и туристом, посоветуйте клиенту внимательно ознакомиться с условиями договора.
(!) ТУРИСТУ ЛУЧШЕ ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ДОГОВОР (!)
Примеры спорных ситуаций и что делать в таком случае:
- Не была оказана одна из оплаченных услуг — следует обратиться за компенсацией. Туроператор не выполнил обязательства, прописанные в договоре, в полном объеме.
- Заселение в отель классом ниже — обратиться за компенсацией, так как туроператор не выполнил обязательства, прописанные в договоре, в полном объеме. Имеет место изменение существенных условий договора, расходы подлежат возмещению со стороны туроператора. Необходимо обратиться по месту покупки тура (или к туроператору) с претензионным заявлением.
- Доставили не в тот отель — оплаченная услуга оказалась выполненной с существенными недостатками, нужно обратиться к туроператору с претензионным заявлением.
- Перенос вылета на ранний срок из-за болезни — если у туроператора есть рейс и свободные места на более ранние даты, то он может предоставить билет без взимания дополнительной платы. Если же рейса или свободных мест нет, то вам придется оплачивать билеты самостоятельно. В зависимости от заболевания ребенка, их может оплатить страховая компания, необходимо самостоятельно ознакомиться с правилами предоставления услуг страховой компании, выдавшей полис и обратиться к ним.
- Срыв путешествия из-за банкротства компании оператора — в случае банкротства компании, возмещать туристам финансовые расходы будет страховая компания. Главное, чтобы туроператор имел хорошие финансовые гарантии и был застрахован на этот случай.
Подписывайтесь на канал TurizmoGO