Найти в Дзене
ОколоТехники

История Auburn Speedster

Оглавление

Происхождение

Автомобильная компания Auburn была основана в Оберне в 1900 году. Ранее компания производила экипажи, но шла в ногу со временем и вскоре переключилась на производство автомобилей. В течение следующих нескольких десятилетий Auburn производила множество различных моделей, от доступных седанов до роскошных автомобилей высокого класса.

В середине 1920-х Auburn стал уделять больше внимания скорости и стилю. Компания наняла дизайнера Алана Лими для создания нового облика автомобилей. Лими придумал гладкий аэродинамический дизайн, подчеркивающий скорость и элегантность. Самый известный из его проектов стал носить имя Speedster.

Первый Auburn Speedster был представлен в 1925 году. Он отличался низкой посадкой, длинным капотом и лихим лобовым стеклом. Автомобиль был оснащен 4,5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем Lycoming и был довольно быстрым по меркам 1920-х годов.

Speedster мгновенно стал одной из самых популярных моделей высшего класса. Модель постоянно модернизировалась, чтобы оставаться конкурентоспособной на рынке роскошных автомобилей. В 1926 году двигатель был увеличен с 4,5 до 4,8 литров, и к 1930-м годам он выдавал уже 115 л.с.

В течение следующих нескольких лет Auburn продолжал совершенствовать и улучшать Speedster. В 1931 году дебютировала новая модель с двигателем V12 под названием Speedster 160. К сожалению, к этому времени Великая депрессия не щадила экономику, и поэтому продажи модных автомобилей были небольшим - было продано всего 25 штук.

-2

Несмотря на эти низкие показатели, V12 нашел вторую жизнь в качестве двигателя для компании LaFrance Fire Engine Company, и он десятилетиями приводил в движение пожарные машины по всей Америке.

Auburn 851 Speedster

Настоящая икона модельного ряда Speedster была еще впереди.

Компании нужен был желанный, высокоскоростной роскошный автомобиль, который был бы менее дорогим в производстве, чем модель V12, и поэтому они вернулись к своим корням - рядной восьмерке Lycoming.

Потрясающе красивый кузов в стиле ар-деко был разработан Гордоном Бюригом. По сути, это была доработка автомобилей предыдущего поколения. Хоть применялись новые крылья и некоторые другие панели, но автомобиль все еще можно было построить с использованием оставшихся кузовов предыдущего поколения.

Реклама Auburn 1935 года.
Реклама Auburn 1935 года.

Чтобы выжать больше скорости из рядной восьмерки Lycoming, были применены две ключевые модернизации — центробежный нагнетатель Schweitzer-Cummins, который увеличил мощность до 150 л.с. и новая трехступенчатая коробка передач, которая имела "высокоскоростную" и "низкоскоростную" главную передачу, управляемую переключателем на рулевом колесе, что обеспечивало комфортное вождение по городу и в то же время позволяло развить максимально возможную скорость — в конце концов модель называлась Speedster.

Компания заявляла что максимальная скорость составляла 160 км/ч, и это было не пустым хвастовством: гонщик Эб Дженкинс разогнал стандартный Speedster чуть более 160 на солончаке Бонневилля. Каждый Speedster оснащался табличкой, в которой говорилось, что Эб Дженкинс разогнал конкретную машину до 161 километра час — хотя это был всего лишь маркетинговый трюк, чтобы дать владельцам Speedster право хвастаться.

851 Speedster с наддувом дебютировал в 1935 году, стиль автомобиля сразу же стал популярным, и, несмотря на суровые экономические реалии, компании все же удалось продать 143 таких автомобиля.

-4

Год спустя, в 1936 году, 852 Speedster заменил 851 в модельном ряду, однако единственное реальное отличие заключалось в том, что на решетке радиатора у него был номер 852, а не 851.

Печальные реалии Великой депрессии наконец настигли Auburn в 1937 году, и компания прекратила производство автомобилей. Auburn Speedster останется жемчужиной компании, а хорошие экземпляры теперь продаются за миллион долларов и более.

852 Speedster
852 Speedster