Не раз слышала хорошие отзывы об этом спектакле, пришло время составить собственное впечатление. Оно оказалось несколько двойственным. Сейчас расскажу, почему. Сначала о плюсах.
Первые кадры спектакля - класс! Вся сцена, засыпанная осенними листьями.
Декорации - восторг! Поворачивающаяся и приподнимающаяся сцена, огромный шар, символизирующий то солнце, то луну.
Женский актерский состав впечатляющий: Екатерина Стриженова в роли матери, Алиса Гребенщикова в роли Зины, Агния Кузнецова в роли Гали, Екатерина Волкова в роли Айседоры Дункан.
Первая половина первого акта меня впечатлила до мурашек. Постановка танцев потрясающа! Больше всего мне запомнились 2 танца. Первый с Зиной - страстный, где они кружатся и извиваются в танце, не отрываясь друг от друга в поцелуе. Многие, изучающие биографию Есенина, сходятся во мнении, что именно Зина была главной любовью в жизни Есенина. Второй танец - с Галей, женщиной, которая положила свою жизнь на алтарь любви к поэту, и танец очень четко отражает их взаимоотношения. Она - марионетка, как глина в его руках, желающая сделать всё, чтобы Сереженька был доволен. Мне хотелось больше танцев, с каждой его женщиной.
А теперь ньюаны, которые смутили.
Было ощущение, что актер, играющий Есенина, несколько переигрывает. Постоянный крик со сцены, чтение стихов на надрыве. Если это было бы один или два раза, я бы поверила, но регулярно повторяющееся действие перестает впечатлять. Плюс, когда он начинает говорить на повышенных тонах, становится сложно разбирать слова. Этому еще способствует громкая музыка.
Мне показалось, что стихотворения как-то не вписались в канву спектакля. Например, я недавно писала про мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», так там я удивлялась, как органично вписаны песни в сюжет, как будто они писались специально для мюзикла. А здесь не так… Единственное стихотворение, которое для меня прозвучало проникновенно, это «Письмо к женщине», обращенное к Зинаиде Райх.
Некоторые художественные ходы мне остались непонятны. Например, девушка с баяном, периодически стоящая или курсирующая по сцене. К чему она? Но после я прочитала на просторах интернета, что она символизирует «истерзанную душу поэта». Но я не достигла таких высот понимания художественного замысла, чтобы понять это без подсказки.
Но определенно, спектакль заслуживает внимания. А в театре, МХАТ им. Горького сделали только-только ремонт, выглядит очень хорошо. Тоже стоит оценить.
P.S. На первых рядах вип-партера было очень холодно, в центре зала вроде бы теплее.
Если понравилась статья, подписывайся на канал ✅