Найти в Дзене

Торговля сезонкой на Wildberries, всегда ли это выгодно?

Оглавление

Полно курсов для селлеров, где предлагают "беспроигрышный вариант" заняться сезонкой и вначале кажется, что вот он – золотой шанс быстро заработать.

Но у этой медали две стороны!

Есть несомненные плюсы сезонного товара, которые видят все:

➕ Резкий рост продаж и востребованность товара небольшой промежуток времени.

Например, новогодние игрушки и ели активно покупают первую половину зимы, а дачный инвентарь и посадочные материалы - ранней весной.

➕ Высокая маржинальность в начале сезона.

Люди скупают всё, их редко смущает цена и покупки совершаются по принципу выбора из того, что есть в наличии.

Но вторая сторона должна как минимум насторожить и заставить тщательнее продумать стратегию закупок и продвижения:

➖ Возможные возвраты товара после окончания сезона от недобросовестных клиентов. Процент такого возврата может быть до ?? процентов.

➖ Объем спроса на такие товары сложно спрогнозировать новичку, поэтому может возникнуть две проблемы: либо товара не хватит и появится упущенная прибыль или сезон закончится, а вы останетесь с сезонным на руках, который будет никому не нужен продолжительный период.

➖ Карточку товара нужно "раскачивать" как минимум за месяц до начала сезона, а это значит что и товар к этому времени уже должен быть поставлен. Иначе быть «в хвосте» и товар будет очень плохо продаваться.

И проделывать весь этот процесс необходимо каждый новый сезон, ведь карточка в другой период "падает" вниз поисковых запросов.

Только «раскрутишь» карточку сезонного товара и тут наступает уже другой сезон и нужно опять выбирать товар и начинать все по-новой, а главное – заблаговременно, чтобы компенсировать снижение продаж прошлой сезонки.

➖В конце сезона все пытаются скинуть товар по себестоимости, если не ниже, лишь бы не остался.

Я считаю, что новичку заниматься сезонкой все равно что купить лотерейный билет.

Как бы не была заманчива идея продажи сезонных товаров, без больших знаний и опыта в выбранной сфере сложно правильно выстроить график закупок, поставок и продвижения так, чтобы заработать и не думать весной, куда деть, к примеру, оставшиеся елочные игрушки.