Аналитическая компания Conference Board сообщила, что в феврале индекс доверия потребителей США снизился с отметки 106 пунктов до показателя 102,9 пунктов. О чём говорит этот экономический индикатор? Об этом «Московской газете» рассказал директор департамента корпоративных финансов инвестиционной компании «ИВА Партнерс» Артём Тузов
«Индекс доверия потребителей США — это статистический показатель, основанный на данных опроса 3000 домохозяйств, — говорит финансовый аналитик. — Данные по индексу интерпретируют как опережающий индикатор в настроениях потребителей по их будущему спросу. То есть падение данного показателя может означать снижение потребительского спроса в экономике США в будущих периодах».
По словам эксперта, такое понятие как «доверие» можно трактовать широко: «Поэтому точность такого индекса вызывает вопросы. А прогнозы по данному индексу часто расходятся с реальными замерами. При этом, в июле 2021 года индекс составлял 130 пунктов и его снижение до 102.9 пунктов действительно говорит, что потребители в США испытывают проблемы с оптимизмом, по поводу своей будущей потребительской активности».
Директор департамента корпоративных финансов инвестиционной компании «ИВА Партнерс» считает, что это неудивительно. Он напомнил, что в 2022 году в США был зафиксирован рост инфляции. «А в 2023 году произошли масштабные увольнения в американских корпорациях», — добавил Артём Тузов.