Найти в Дзене
Московская газета

Какие факторы повлияли на снижение индекса доверия американских потребителей

   Какие факторы повлияли на снижение индекса доверия американских потребителей
Какие факторы повлияли на снижение индекса доверия американских потребителей

Аналитическая компания Conference Board сообщила, что в феврале индекс доверия потребителей США снизился с отметки 106 пунктов до показателя 102,9 пунктов. О чём говорит этот экономический индикатор? Об этом «Московской газете» рассказал директор департамента корпоративных финансов инвестиционной компании «ИВА Партнерс» Артём Тузов

«Индекс доверия потребителей США — это статистический показатель, основанный на данных опроса 3000 домохозяйств, — говорит финансовый аналитик. — Данные по индексу интерпретируют как опережающий индикатор в настроениях потребителей по их будущему спросу. То есть падение данного показателя может означать снижение потребительского спроса в экономике США в будущих периодах».

По словам эксперта, такое понятие как «доверие» можно трактовать широко: «Поэтому точность такого индекса вызывает вопросы. А прогнозы по данному индексу часто расходятся с реальными замерами. При этом, в июле 2021 года индекс составлял 130 пунктов и его снижение до 102.9 пунктов действительно говорит, что потребители в США испытывают проблемы с оптимизмом, по поводу своей будущей потребительской активности».

Директор департамента корпоративных финансов инвестиционной компании «ИВА Партнерс» считает, что это неудивительно. Он напомнил, что в 2022 году в США был зафиксирован рост инфляции. «А в 2023 году произошли масштабные увольнения в американских корпорациях», — добавил Артём Тузов.