Осень. 1626г. Албания
Четырнадцати летняя девушка, Ариана сидела в своей комнате и читала книгу. Ей оставалось совсем немного до финала, который так манил юную албанку узнать всю суть прочитанного. Девушка была очень умной и доброй… родители души в ней не чаяли, а она обожала читать книги… да и просто нравилось жить… как это ни странно звучит. Но вот однажды… За окном раздался грохот, от переживаний Ариана потеряла сознание. Очнулась она на борту какого-то судна. И тут она вспомнила, что с ней случилось, подняла глаза и с ужасом увидела, что она ни одна на корабле. Вместе с ней так же находились ее землячки.
"Что случилось? Куда нас везут?" - проносилось в голове албанки.
А над ней склонились несколько незнакомых мужчин. И, главное, они улыбались. Это было похоже на дурной сон, и девушка стала молиться. Шатенка посмотрела на одного из мужчин. Это был капитан, довольно симпатичный на вид. Она решила спросить, кто он. Он ей ответил:
— Я - капитан этого корабля. Тебя и этих девушек мы везем в Константинополь
Ариана ужаснулась.
— Как? Зачем? - завалила вопросами мужчину
— Мы продадим вас на невольничьем рынке, а там глядишь... удача улыбнется, и ты окажешься во дворце Султана.
Сказав эти слова, и еще раз оглядев албанку, моряк захохотал.
— Это ж надо было мне дураку, сказать такие глупости? Ты и Султан Мурад IV – снова залился хохотом.
Даже его бравый помощник вторил этому смеху, понимая, что этому просто не суждено сбыться. Капитан и помощник удалились из каюты, а девушка подошла к окну и посмотрела в него. Они все дальше и дальше отдалялись от родных земель. Что ждет ее в новой стране? Сможет ли она вернуться на родину?
Осень. 1626г. Топкапы.
Мурад стоял на балконе и смотрел на бескрайний Босфор, над которым лениво ползли облака, иногда принимаясь играть с ветром, сдувающим их со своих мест. Ветер был лёгким, как дыхание. Он доносил запах каких-то пряностей. Впрочем, Султану было сейчас все равно. В голове приятно шумело. Он чувствовал, что происходящее вокруг с каждой секундой приобретает какой-то странный, почти мистический смысл.
Он будто чувствовал, что скоро в его жизни появится человек, который изменит его. Разделит его жизнь на до и после. Нет, он не строил себе никаких планов на этот счет, его просто распирало от предчувствия, словно оно обязательно должно было материализоваться мо дня на день. Ему казалось, смысл жизни заключается именно во внезапной вспышке счастья, в каскаде обрушившихся на него откровений. Когда этот миг наступит, все может быть совсем по-другому. Султана радовала сама возможность такого поворота событий. Может, поэтому его лицо было таким одухотворенным?
На балкон вошел стражник. Мужчина поклонился Падишаху.
— Повелитель, Кесем Султан просит принять ее
— Проси – сказал Султан и повернулся
Через несколько секунд на террасу вошла величественной походкой статная женщина средних лет.
— Сынок, Мурад – протянула руку
Султан прильнул губами к руке матери.
— Матушка, как Вы? Все хорошо?
Султан очень любил свою Валиде. Она была мудрой женщиной и всегда давала четкие и правильные советы. Сейчас она сидела рядом с ним и смотрела на Босфор.
— Мой храбрый лев, когда ты взошел на трон тебе было всего одиннадцать лет. Я посчитала, что ты был совершенно не готов к такой ответственности. Потому и взяла на себя всю тяжесть ответственности. Но сейчас... я вижу, что мой мальчик вырос – погладила по щеке — Я правила этой Империей 3 года. За это время, ты смог показать себя – улыбнулась — Ты мудрый, рассудительный и верный правитель. Я люблю тебя... Сердце мое переполняет любовь к тебе, мой прекрасный мальчик. Я молюсь каждый день, чтобы ты, твои братья и ваши сестры были счастливыми. Большего мне и не надо. Тебе стоит завести свою семью. Я очень хочу, чтобы этот дворец был наполнен детским смехом. Я готова следовать за тобой до конца моих дней. Не думай о тех словах, что говорят про тебя... ты достойный среди всех твоих братьев. Ты всегда можешь обращаться ко мне за советом. Сейчас тебе придется пройти много испытаний, мальчик мой. Помни главное. Во всем доверяй только своей мудрости. Иначе ты можешь пасть. Очень много вокруг людей, которым ты веришь. Будь честен перед собой, не смотри на них. Лишь глупый может быть доволен тем каким кажется мир. Не бойся никогда, я с тобой. Всегда, сынок.
Мурад взял мать за руку... сейчас перед ним сидела ни женщина, управляющая всей Османской Империей. Перед ним сидела любящая мать. Женщина, которую он любил больше всего на свете. На глазах матери были слезы. Ее ребенок вырос. Он уже ни маленький мальчик, ни Шехзаде... он Правитель Османской Империи. Вытерев рукой слезы, что скатились по щекам, женщина продолжила:
— Мурад, твой отец гордился бы тобой, мой храбрый лев. Я обещала Ахмеду сохранить всех наших детей... но уберегла лишь тебя, Ибрагима Касыма и ваших сестер - Атике и Гевхерхан.
Мать обнимала и целовала сына. Она плакала - но уже от счастья. Слезы радости и любви лились по ее лицу. Радость, любовь, сострадание, надежда - вот что было написано на ее лице. Сын посмотрел в глаза матери. Сейчас на его глазах были слезы радости.
Ступая босыми ногами по холодному каменному полу дворца Топкапы, девушка мечтала о теплой турецкой бане, где она сможет после долгого пути привести себя в порядок и с новой силой ощутить прелесть загадочного Востока. Холодные стены величественного дворца будоражили... но несмотря на этот холод во дворце было очень тепло. Проходя по коридорам, Ариана ловила на себе любопытные взгляды слуг, девушка и вправду была хороша собой. Карие глаза… глубокие, нежные и теплые, словно самый нежный шоколад. Осиная талия, изящная походка словно она происходила из знатного рода…
Ариана не понимала почему все взгляды устремлены на ее персону. Девушка мило улыбнулась, но, что-то тревожило ее. Вот ее вместе с другими девушками завели в какую-то большую комнату… Ариана посмотрела на стены, украшенные золотом колоны величественно . К ним подошла Лалезар Калфа… Женщина является правой рукой Валиде Кесем Султан. Калфа подошла к каждой из девушек, когда очередь дошла до Арианы, женщина нежно взяла ее за подбородок.
— Как зовут тебя, дитя? – сказал мягкий бархатистый голос
Девушка не смела поднять глаза… она понимала, что выбраться из дворца не удастся. Она до конца своих дней останется заточенной в этой «золотой» клетке.
— Ар…иа…на – неуверенно сказала девчушка
Заметив нерешительность, или даже страх в глазах и в голосе юной пленницы, Калфа улыбнулась. Ариана старалась не показывать своего волнения, но ноги дрожали, когда зеленоглазая Калфа задумалась.
— Через несколько дней кто-то из вас будет танцевать для нашего Повелителя. Если одной из вас повезет, и вы сможете привлечь внимание Повелителя к своей персоне, то получите заветный платок. Так называемый «пропуск» в султанские покои… запомните ведите себя хорошо, учитесь прилежно, почтительно относитесь к членам Династии, не бойтесь выполнять даже самую грязную работу в гареме.
Девушки кивнули, конечно нашлись и те, кто стал дерзить… таких сразу отправили в темницу. Теперь кареглазая поняла, что лучше подчиняться здешним правилам, чем ощутить гнев представителей Династии.
После наставлений и объяснений всех тонкостей гаремной жизни, девушки направились в хаммам. Там их осмотрели и вымыли. После процедур, наложницы вернулись в ташлык. Время было позднее… завтра начнутся первые занятия, после нужно заниматься гаремной работой. Ариана решила лечь спать раньше остальных.
— Спокойной ночи, девушки – сказала девушка
— И тебе, Ариана – пожелали другие
Албанка довольно быстро уснула. Ей хотелось поскорее узнать, что принесет завтрашний день.
Наступило утро. Солнце взошло над гаремом. Калфа прибежала в спальную комнату и начала будить рабынь.
— Девушки, встаём! Вас ждут обязанности! Не ленитесь! – сказала Лалезар Калфа — Одевайтесь, и я отведу вас на ваш первый урок.
Девушки встали с постелей и стали их заправлять. Переодевшись, девушки вышли в коридор… Лалезар хотела вести своих подопечных на занятие, когда прозвучал голос аги.
— Дорогу! Султан Мурад Хан Хазрет Лери!
— Склоните головы – крикнула Калфа
Девушки послушно склонили головы. Мурад шел в покои своей Валиде, чтобы она благословила его. Когда он зашел в коридор, где стояли девушки, его взгляд мельком упал на одну из девушек… мужчина улыбнулся и пошел дальше.
Когда Султан скрылся в коридоре, Калфа повела девушек в кабинет. Кесем Султан стояла перед зеркалом и заканчивала приготовления. В покои вошел Мурад. Женщина повернулась и улыбнулась.
— Сынок, мой лев – протянула руку
— Валиде – поцеловал руку – Вы как всегда великолепно выглядите. Ни одна женщина в мире не сравнится с Вами. Я пришел просить Вашего благословения
— Мурад, мне приятно слышать эти слова спустя столько лет – провела рукой по щеке. — Сынок, да поможет тебе Аллах. Да будет твой сегодняшний день лучше, чем предыдущий
— Аминь, Валиде – улыбнулся — Матушка, а, где Атике?
— Атике в своих покоях. Я хочу позавтракать с ней в саду – ответила женщина
— Хорошо, Валиде. Удачного Вам дня – сказал Падишах.
— И тебе, сынок – произнесла женщина
Султан постучал в дубовые двери и покинул покои матери. Атике пришла в сад. Она сидела на складной софе, подложив под спину подушки. На ней было легкое платье из желтого шелка с золотой вышивкой. Волосы были убраны в косу. Вскоре к ней присоединилась Кесем Султан.
— Валиде - поцеловала руку - Как Вы?
— Здравствуй, Атике. Я хорошо... Мурад заходил ко мне. Он отправился на совет Дивана.
Девушка улыбнулась. Она была самой любимой сестрой Падишаха, а он ее любимым братом. Все радости и печали Султанша могла поведать лишь Мураду. Они были так похожи внешне, что издали могли показаться близнецами.
Их идиллию прервал Хаджи ага. Он поклонился и передал в руки Валиде Султан сверток с печатью старшей дочери. Атике посмотрела на матушку.
— Письмо от Гевхерхан? – поинтересовалась девушка
— Да – с улыбкой сказала женщина
Кесем сорвала печать, и развернув лист стала читать.
Валиде, как Вы? Как мои братья и сестра? Я так тоскую вдали от Вас… мама, если Вы позволите, то я бы очень хотела приехать и погостить в столице.
«Гевхерхан»
— Хаджи ага, подойди – сказала женщина
— Слушаю, моя Госпожа – поклонился
— Скажи всем, что со дня на день приедет моя старшая дочь – Гевхерхан – с улыбкой сказала женщина
— Конечно, Госпожа. Я лично выберу для Госпожи лучшие покои и прослежу, чтобы все было хорошо
— Благодарю, Хаджи
Евнух поклонился и ушел. Кесем и Атике еще долго наслаждались прекрасной теплой погодой. Ариана, как и другие девушки занималась гаремной работой. Лалезар Калфа пристально за всеми следила, но все же заостряла свой взор на шатенке. В свои четырнадцать лет, эта хрупкая девчушка не боится грязной работы. Уборка длилась уже несколько часов, а Ариана ни разу не присела, в отличии от остальных. Ближе к вечеру девушки закончили с уборкой.
Вот и первая глава моей новой работы. Очень надеюсь, что она Вам понравится.
Пишите свое мнение в комментариях❤