Найти в Дзене

Котьи сказки: «Как принц кошек себе престол возвращал». Часть 6

Эта часть сказки будет длинной, и, скорее всего, будет еще не меньше трёх длинных частей. Неторопливая она вышла :) Присаживайтесь, запасайтесь вкусным чаем, и окунитесь в приключения черного котика Ивора.

А Урсула почитает вместе с вами
А Урсула почитает вместе с вами

— Когда побежал… тогда ладно! — громко выдохнул Ивор. — Но ты же не хотела. Я тебе даже не нравлюсь. Так зачем тебе мне помогать?

— Кто сказал, что не нравишься? — удивилась белая кошка. — Если бы ты мне не нравился, я бы тебя прогнала, как метель прошла. А что критикую — так кто ж виноват, что глупости делаешь так часто? Явно не я виновата! Но со мной ты так глупо попадаться не будешь, Твое Высочество. Кстати, как тебя зовут-то по правде? У Питера много детей было, я не помню, кого звезды избрали принцем.

— Ивор я, — буркнул тот. — Ну если хочешь, то иди. Но то, что я задумал — очень сложно, и, если у нас не получится, выберут звезды нового наследника. Да и тем, кого со мной застанут, тоже не поздоровится.

— И что же ты такое задумал? Не иначе, как даже план есть? — оживилась вредная слепая кошка.

Урсула сложила лапки точно как ее коллега по вредности
Урсула сложила лапки точно как ее коллега по вредности

— Есть! — воскликнул Ивор, и забил хвостом по земле. А потом, повинуясь неизвестно откуда взявшейся уверенности, просто взял и рассказал Латте, как есть. Может, то была легендарная королевская интуиция, которая никогда не ошибается, а может, ему просто очень хотелось кому-то доверять, но Латта задумалась. И теперь в ее голосе было намного больше уважения:

— Амбициозно, ничего не скажешь. Я считаю так: ни одному царству, ни одному королевству или даже племени, никогда не приносила добра война, особенно война без конца и края. Так что цель ты себе выбрал верную. Нам давно пора перестать тратить силы на крыс, и вместо того потратить их на самих себя. Этот мир пойдет на пользу всем. А вот средства… я бы не стала так уж доверять ведьме. Но, я так понимаю, назад дороги нет, все уже началось, верно?

Ивор молча кивнул.

— И эта ведьма — тот человек, об уходе к которому ты меня спрашивал?

Он снова кивнул.

— Ну, если ее магия сработает, и у нас получится, то можно будет и уйти. Ты мне сразу не сказал, что к ведьме! Ведьма — это интересно, они не простые двуногие, и не смотрят в белый потолок, они путешествуют по людскому миру и творят справедливость. Я бы хотела путешествовать и творить! — она оживилась, и, наверное, сказала бы еще много чего, но поднялся ветер, напоминая, что кругом все еще холодная зима, и не стоит долго засиживаться на одном месте. Ивор ничего не ответил Латте, и потрусил вперед.

Урсула засыпает под мамины сказки
Урсула засыпает под мамины сказки

А та забежала к себе в корягу, вытащила оттуда что-то, и понеслась за ним с такой скоростью, какой Ивор от нее не ждал. Латта твердо вознамерилась его догнать. Кошачий почти король и сам не знал, почему с одной стороны все ей рассказал, а с другой — ждал, что она развернется и уйдет, услышав его историю. Это было на него непохоже — такая противоречивость. Но времени задумываться, что это с ним, у Ивора не было, нужно было искать тех, кто пострадал от магии Елизаветы. И, конечно, лечить, завоевывая расположение столь необходимых ему теперь мудрых союзников. На одной помощи своенравной Латты далеко не уедешь, тем более, что она как захотела идти с ним, так может и расхотеть. Кто ее знает, что у нее в голове творится?

Так думал Ивор, а заснеженный лес все больше сменялся очертаниями великого Града Кошек, где жило не меньше тысячи тысяч прекрасных и пушистых, да только никто и никогда не мог их правильно подсчитать. Знатных котов Ивор знал в морду и по имени, а тех, кто трудился и держал город живым и процветающим, в основном не знал вовсе. Только самых умных и хватких, успевших сотворить что-то такое, благодаря чего стал известным каждому хвосту в королевстве.

Хвосту? Может, все-таки мурр-де?
Хвосту? Может, все-таки мурр-де?

Но сейчас ему не нужны были те, кто известен и знатен. Напротив, Ивор рассчитывал найти кого-то, кто сможет предоставить ему кров и хорошее наблюдательное место, но при этом не будет пытаться заслужить привилегий при дворе, или втереться в доверие с какими-нибудь еще корыстными целями. Хватит с него и Алики, надоверялся он уже зверям с положением.

Но Ивору нужен был не просто союзник, никак нет. И даже не просто крыша над головой, да прямо в городе, чтобы не пропустить следующего лисиного нашествия. Ивору нужен был кто-то яркий и смелый, кто-то, способный презреть правила, и в то же время, не отступающий от данного слова. Проще говоря, Ивору нужен был моряк.

Если уж кот избирает служение морю, что делает его шубку влажной, что забирается в нос и рот, если с ним оплошать, непокорному и дикому, то ему и сотня псов на одного не страшна. Коты-моряки — самые бесстрашные из кошачьих, хотя и самые опасные.

И если весь кошачий град был совсем не похож на человеческий — это был край раскидистых деревьев, и дворцов-норок на них, край веревочных лестниц, край плывущих облаков, где могли обитать коты-волшебники, и высоких башен, испещренных множеством ходов — то порт сложно было отличить от людского. Разве что по высоким мачтам деревянных кораблей сновали не человеческие матросы, а матросы мохнатые и хвостатые, с подранными ушами и распушенными хвостами.

А рядом с доком был огромный Рыбный Ряд, место, где за нежнейшей и вкуснейшей Лунной Рыбой, или за терпкой Огнерыбкой, или даже за сладковатой Рыбой-Бабочкой приходили каждый день сотни и сотни хвостов. Туда-то и направился Ивор, а за ним пошла Латта, принюхиваясь и морщась.

А рыбу надо класть во-от сюда!
А рыбу надо класть во-от сюда!

— Зачем мы идем к рыбе, Ивор? — тихо спросила она у самого уха кошачьего принца.

— Потому что мне так нужно, — ответил тот, так ничего и не пояснив. — Ты хотела помочь? Тогда выполняй то, о чем я тебя попрошу. А что делать, я решу и сам.

Он думал, что Латта после этого убежит, но незрячая кошка только фыркнула в усы, и потрусила за ним. Напрасно Ивор боялся, что его узнают по глазам, и сразу поймут, что перед ними пропавший принц. Ни одна морда не повернулась удивленно в его сторону. Ни один хвост не распушился. Всё это время он мог скрываться в доках, и ни одна морда его бы так и не узнала. С другой стороны, пойди он сюда сразу, то и с Латтой не познакомился бы, а она пока казалась Ивору идеальной кандидаткой в ведьминские кошки.

Что ни делается — всё к лучшему, вот что решил Ивор в конечном итоге. И затаился возле Рыбного Ряда вместе со своей белой спутницей. Там многие сидели в разных закоулках, и наблюдали за прохожими, как водится за кошачьими всех видов и миров, так что никаких подозрений Ивор не вызывал. Совсем недавно слышал он рассветное лисье тявканье, и ждал не просто так.

Не успели они даже толком заскучать, как… началось. Даже если бы Ивор очень хотел, он не сумел бы описать то, что произошло более точно, чем одним этим словом. Лисы, призванные магией Елизаветы, появились из ниоткуда, словно соткавшись из воздуха. Были на них яркие блестящие доспехи, скрывавшие верхнюю часть морды шлемы, а у каждого воина в обеих передних лапах — по ятагану. Но не брезговали они ни зубами, ни когтями, и если кто-то выбивал оружие из рук — оно тут же исчезало. Оставалась только деревянная палка.

Какая удобная магия!
Какая удобная магия!

Лисьи воины разили без промаха, и если бы Ивор не знал, что они не убивают, то был бы в ужасе, как и все прочие. Но он знал тайну ведьминской волшбы, и лишь затаился под прилавком, утащив за собою Латту. Та порывалась было бежать на помощь, хоть ничего и не видела, но Ивор за загривок прижал ее к земле, и так и не отпустил, сколь бы яростно она ни вырывалась. Не просто так его избрали звезды, но лишь теперь он это по-настоящему понял.

Пока он держал Латту, Ивор не мог видеть, что делают призванные им воины, но как только перестало грохотать и стихли крики, он отпустил слепую кошку, и вылез из укрытия сам. Многие сотни морд сновали по Рыбному Ряду до появления лис. Теперь же они все до единого лежали, спящие, не способные пошевелиться. Латта шумно принюхалась:

— Но смертью не пахнет… что же они такое сотворили? — спросила она с тревогой.

— Как я и говорил: они не убивают, а погружают в сон. А я могу этот сон снять, — ответил Ивор в полголоса. — Елизавете незачем обманывать, потому что ей нужен спутник, а мне — помощь. У нас взаимовыгодное сотрудничество.

— Не больно-то ты думал про выгоду, когда с той крысихой снюхался! — возмутилась Латта.

— Я был глуп и наивен, и натворил беды, — спокойно признал Ивор. — Но теперь я это исправлю. Идём. Нам нужен тот, кого я спасу первым. Правда… придется еще поискать лепестки чемерицы, но я думаю, с этим мы справимся.

Так. А точно справятся?
Так. А точно справятся?

Продолжение, традиционно, следует. Нам предстоит познакомиться с новым героем, помирить два народа и вернуться к Елизавете...

Предыдущие части: Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, а также первая сказка про Ивора.