Правильная работа органов, нормальная биомеханика тела, а также здоровье позвоночника и суставов — залог нормального функционирования всего организма.
В норме позвоночник имеет физиологичные изгибы: лордозы и кифозы. При нормальном положении дел эти изгибы физиологичны и помогают позвоночнику амортизировать при ходьбе, наклонах, прыжках и т.д
Голова располагается строго вертикально, углы плеч и лопаток симметричны, а также симметричны рёбра и тазовые кости.
Период формирования физиологичных изгибов позвоночника приходятся на первые 6-7 лет жизни ребёнка и продолжается, в среднем, до 21 года.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что в группу риска входят:
- дети, которые только собираются пойти в школу;
- школьники;
- студенты.
Нередко на консультацию в наш центр обращаются родители школьников младших классов и подростков с жалобами на то, что у ребёнка в школе испортилась осанка, появились жалобы, болевые ощущения в спине или дискомфорт.
Также мы сами напрямую видим в процессе очного осмотра маленьких пациентов серьёзные нарушения в геометрии тела и спиной в целом.
Можно выделить ДВЕ основные группы нарушения осанки:
- в сагиттальной плоскости (круглая спина, сутулая спина, уплощенная спина без физиологичных изгибов);
- во фронтальной плоскости (сколиозы, асимметрия или смещение отдела позвоночника в ту или иную сторону.
Почему же именно в школе у ребёнка начинает портится осанка?
В период активного формирования физиологичных изгибов позвоночника ребёнок впервые садится за школьную парту и начинает испытывать нагрузки, к которым зачастую его тело, позвоночник и мышечный корсет не были готовы.
Одной из самых сильных пагубно влияющих нагрузок является статическая нагрузка на позвоночник. Нагрузка считается "статической", если:
- повторяется ежедневно;
- длится более 15 минут в день;
- повторяется (длительное письмо/чтение в одном положении).
Ухудшает ситуацию тот факт, что большинство современных детей долгое время проводят с телефонами/планшетами в руках в неправильной и неестественной позе, а также отсутствие дополнительной развивающей физическую культуру активности, которая компенсировала бы нагрузку, которую ребёнок получает в школе.
Все эти факторы:
- гиподинамия;
- неподготовленность мышечного корсета;
- регулярные некомпенсированные нагрузки
являются средой для формирования в мышцах "триггерных точек" (островков напряжения), которые держат мышцу в постоянном спазмированном состоянии. Это приводит к тому, что мышцы укорачиваются и теряют часть своих функций.
Мышцы, находящиеся в спазмированном и укороченном состоянии, влияют на ещё не сформированные хрящевые структуры, которые в юном возрасте податливые как пластилин.
И, нередко, искривления в позвоночнике начинают развиваться и приобретают очень стремительный характер именно в этом возрасте, что влечёт за собой достаточно серьёзные последствия для всего организма в целом.
Что делать?
Для того чтобы помочь пациенту, нам необходимо в первую очередь избавиться от патологических очагов напряжения в мышцах. Это достигается путём растяжения мышц и возвращения им физиологической длины и тонуса.
Далее мы индивидуально подбираем комплекс упражнений, которые будут компенсировать индивидуальные стереотипы движения конкретного пациента.
Для работы с триггерными точками в нашем центре используются методики миофасциального массажа, которые позволяют избавиться от очагов хронического напряжения в мышцах и подготовить тело и мышечный корсет к дальнейшей работы со специалистами по ЛФК и кинезиологии, которые, в свою очередь, будут возвращать мышцам их физиологичную длину, положение и функционал.
Помните, чем старше становится ребёнок, чем запущеннее проблема, тем больше времени и усилий потребуется для её решения и устранения. Позаботьтесь о здоровье вашего ребёнка уже сейчас, а мы всегда будем рады видеть вас в нашем центре и помочь!
Записаться на консультацию специалистов "Центра доктора Очеретиной" вы можете любым удобным для вас способом: https://taplink.cc/ocheretina.clinic