Найти в Дзене
Мой Маленький Малыш

«Буду главным»: как учить ребёнка не командовать, а договариваться

Оглавление

Лидерские качества – полезное свойство для современного ребенка.

  • Именно они позволяют идти к своей цели, не сдаваться перед трудностями, подавать другим пример и не бояться занимать руководящие должности во взрослом возрасте.

Но у лидерских качеств есть и обратная сторона.

Она выражается в полном неумении договариваться, идти на компромисс и прислушиваться к чужому мнению, даже если это мнение родителей.

Что делать в такой ситуации и как научить ребенка договариваться с людьми?

Оцените со стороны самих себя

Неуемное стремление командовать и приказывать другим людям довольно часто идет из семьи.

  • Подумайте: каким тоном вы общаетесь со своим малышом? Каким образом стимулируете сделать что-то?
Если родители постоянно используют приказной тон в своей речи, ребенок тоже будет вести себя таким образом, когда слегка подрастет.

Нельзя винить его в этом, ведь он просто не видел примера того, как можно общаться аргументированно и объяснять свои просьбы.

  • С ребенком необходимо выстраивать диалог. Даже у малыша, едва научившегося говорить, должно быть понимание – почему родители требуют вести себя так, а не иначе, зачем нужны повседневные действия вроде чистки зубов, купания или ношения теплой одежды зимой.

Приказывать «сделай это потому, что так надо!» —не лучший выход, подобным образом можно вести себя лишь в экстренных ситуациях, когда объяснять просто некогда.

Объясните последствия

Объясните ребенку, почему командовать и не принимать точку зрения других людей плохо.

  • Приведите пример: малышу наверняка не нравится, когда его заставляют что-то делать, не считаясь с его мнением. Попросите его представить ситуацию, в которой им командует другой ребенок или взрослый.
Примеры должны быть понятными малышу.
-2

Допустим, друг все время заставляет играть его в одну и ту же игру, которая не нравится вашему ребенку, и не соглашается выбрать другую. Какие выводы он сделает из этой ситуации и что подумает о друге?

  • Приведите еще несколько доступных и простых примеров, чтобы малыш научился мысленно вставать на место другого человека.

Разыграйте сценку

Научить ребенка выстраивать диалоги с окружающими людьми легко на примере его любимых игрушек – плюшевых зверей или кукол.

  • Разыграйте несколько сценок о том, как персонажи спокойно договариваются между собой, идут на компромисс, приводят аргументы в пользу того или иного решения.
-3