Найти тему

Воскресный вернисаж. Крестьянские дети в поле.

"Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок... "

Каждый выдающийся творец совершает открытие, очередной шаг к совершенству.

Если Пушкин воспел в Онегине крестьянский быт стихами, то ещё раньше это сделал в своих полотнах Алексей Гаврилович Венецианов.

Портреты простых крестьян, изображение их труда и быта стали визитной карточкой художника.

Русский пейзаж, простая одежда героев его картин без "героического академизма" и приукрашенных пейзажей - это подвиг.  Венецианов не противопоставлял своё творчество, но дополнял, расширял границы живописи.

 Для подобных работ нужны огромные "академические" знания, умения, мастерство, но главное отвага и любовь к своей работе. Постоянный поиск нового, самобытного, а непростое повторение и переписывание уже созданного стало целью художника.

Алексей Гаврилович любил работать на пленэре. 
Вполне вероятно, что и картина "Крестьянские дети в поле" создана с натуры.

Здесь всё настоящее - пастушок, его сестры, пейзаж, животные.

Крестьяне любили своего барина-живописца, доверяли ему и с радостью позировали - это видно по их спокойным лицам. 

Забота и любовь младшей сестрички положившей голову на плечо старшей, хлеб для пастушка, его открытая рука - всё живое, естественное, умиротворённое.

Ничего лишнего, исключительного, выдающегося - обыденная жизнь крестьянских детей, знакомых с тяжёлым трудом. Разве что нежность с какой девочки смотрят на брата, робость младшей, звонкая тишина и покой картины согревающие душу.

Алексей Гаврилович первым из художников создал целую галерею образов крестьянских детей открыв новый, народный стиль в искусстве. 

В чём красота полотен Венецианова для меня - огромная любовь к окружающему миру, природе, стране и людям, чьим трудом живёт эта страна.
Фотография из открытых источников.
Фотография из открытых источников.