"Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок... "
Каждый выдающийся творец совершает открытие, очередной шаг к совершенству.
Если Пушкин воспел в Онегине крестьянский быт стихами, то ещё раньше это сделал в своих полотнах Алексей Гаврилович Венецианов.
Портреты простых крестьян, изображение их труда и быта стали визитной карточкой художника.
Русский пейзаж, простая одежда героев его картин без "героического академизма" и приукрашенных пейзажей - это подвиг. Венецианов не противопоставлял своё творчество, но дополнял, расширял границы живописи.
Для подобных работ нужны огромные "академические" знания, умения, мастерство, но главное отвага и любовь к своей работе. Постоянный поиск нового, самобытного, а непростое повторение и переписывание уже созданного стало целью художника.
Алексей Гаврилович любил работать на пленэре.
Вполне вероятно, что и картина "Крестьянские дети в поле" создана с натуры.
Здесь всё настоящее - пастушок, его сестры, пейзаж, животные.
Крестьяне любили своего барина-живописца, доверяли ему и с радостью позировали - это видно по их спокойным лицам.
Забота и любовь младшей сестрички положившей голову на плечо старшей, хлеб для пастушка, его открытая рука - всё живое, естественное, умиротворённое.
Ничего лишнего, исключительного, выдающегося - обыденная жизнь крестьянских детей, знакомых с тяжёлым трудом. Разве что нежность с какой девочки смотрят на брата, робость младшей, звонкая тишина и покой картины согревающие душу.
Алексей Гаврилович первым из художников создал целую галерею образов крестьянских детей открыв новый, народный стиль в искусстве.
В чём красота полотен Венецианова для меня - огромная любовь к окружающему миру, природе, стране и людям, чьим трудом живёт эта страна.