Мотоблок ПРОРАБ, дизельный, 8 л. с., приобретён весной 2016 года, на сегодня пять сезонов в эксплуатации. Произведён, конечно же, в Китае. Сам собирал, ничего сложного.
Его достоинства:
1) мощный, несмотря на то что всего 8 л. с. По своему опыту хорош для небольших участков до 30 соток, в документации заявленный гектар, конечно, можно обработать, но можно погибнуть;
2) шесть скоростей вперёд, две назад, очень удобно, экономичный, за эти пять сезонов использовано 40 л солярки;
3) простой в обслуживании;
4) в качестве тягача, легко по бездорожью вывозит 2 куб. м дров.
Недостатки:
1) хотя и мощный, но недостаточно, необходимо минимум 12 л. с., целину он не может вспахать;
2) ужасное качество исполнения; шкив на маховике пришлось вытачивать новый, потому что у своего было сильное биение;
3) сильно вибрирует при работе, после вспашки 10 соток руки немеют;
4) тяжело управлять, даже с разблокировкой;
5) фреза, идущая в комплекте, не имела замка цепи привода и поэтому цепь сразу улетела в глубину картера, пришлось всё разбирать;
6) прижимное устройство привода цепи, в фрезе, свою функцию не могло выполнять в принципе, потому что представляло из себя просто кусок корявого чугуна, выбросил в металлолом и сделал самодельный из толстой полосы;
7) плуг, входивший в комплект, тоже выброшен в металлолом;
8) некоторые передачи сначала вообще не включались, еле-еле разработались, до сих пор присутствуют проблемы с переключениемпередач: то не включаются, то не выключаются, в общем заедает;
9) фара может играть только роль ходового огня для езды в темноте, дорогу она не освещает;
10) много разных мелочей, которые скорее всего являются проблемой каждого мотоблока в отдельности.
Теперь достоинство прицепного адаптера, произведенного в Чебоксарах. Оно по сути одно: не надо пешком ходить за мотоблоком.
Недостатки адаптера:
1) слабая конструкция, после самых первых поездок начало обламываться и отрываться, вообще всё, всё пришлось переваривать и усиливать;
2) родное сиденье лучше сразу убирать, после дня работы зад ощущается как нечто чужеродное. я поставил сиденье от УАЗа;
3) так как мотоблок мощный и тяжёлый, то он с лёгкостью рвал вал поворотного узла адаптера диаметром 25 мм, поэтому необходимо обязательно сделать усиление между адаптером и мотоблоком (оно показано на видео).
Выводы: мотоблок - это хорошо, но всё же бюджетный вариант, если есть возможность, то лучше взять небольшой трактор на его базе от 15 л. с. и выше; также лучше приобрести разные прицепные орудия для полного использования его возможностей, но это дорого; масло заливаю минеральное 10w-40; использую дистиллированную воду для охлаждения; кстати, даже в сильную жару очень мало греется; для езды зимой обязательно использование цепей, без них он будет просто стоять на месте; фреза - классная штука, вспаханная земля превращается в пух, получается чудо-земля, до самого сбора урожая земля не комкуется и не затвердевает.
Берите, но только мощнее (минимум 12 л. с.), неважно, какая марка, они все сделаны в одной и той же китайской деревне, но покрашены в разные цвета и с разными наклейками.