Найти в Дзене
Tell me about it!

ЕГЭ по английскому 2022. Задание 40.

Оглавление

Hello, my dear friends! Especially those who are about to take final exams at school.

Изменения в грядущем экзамене по английскому. Новый формат 2022. Последние пару дней я пытаюсь разобраться в задании 40. И решила свои мысли оформить в виде статьи. Пригодится и моим студентам, а может и случайному читателю, который наткнется на нее на просторах интернета.

Ну что, в добрый путь?

Задание 40

Теперь в этом задании представлена диаграмма (а если быть точным - гистограмма - bar chart), а также таблица. Учащемуся предлагается выбрать что-то одно и написать работу в жанре report (как я понимаю), однако, последние два абзаца этого report содержат элементы эссе, а именно: необходимо выделить проблему и предложить ее решение, а также высказать личное мнение.

Общие рекомендации

Опираясь на то, что есть в сети (а это немного: онлайн-консультация с М.В. Вербицкой, да вебинар от Macmillan, ну и, пожалуй, сами демоверсии), можно вывести следующие рекомендации.

Задание предлагается как задание повышенного уровня сложности. Предположительно данное задание как раз и отражает межпредметность, метапредметность, о которой так много говорят в ФГОСах.

В демоверсии сумма процентов по всем пунктам больше 100, поскольку изначально предполагалось, что респонденты могут выбрать более одного варианты. В КИМах обещали свести сумму процентов к 100, чтобы снять избыточную трудность для учащихся.

В работе обязательно должно быть введение, где необходимо отразить, что вот, мол, пишу работу на такую-то тему (которую, кстати, не надо сильно перефразировать в отличии от эссе). Вот НАШЕЛ (это важно, что не собрал, а взял готовые) данные, буду анализировать.

Проблема, которую необходимо выделить в четвертом абзаце, не обязательно должна быть заключена в цифровых данных. В этом году допускается расширенное толкование, т.е. это может быть абсолютно любая проблема по теме, которую учащиеся обсуждали на уроках английского. Главное, предложить ее решение.

Личное мнение учащийся высказывает не в общем, а по конкретному аспекту проблемы, который дается в плане в задании.

Другие виды диаграмм (кроме bar chart и table) использоваться не будут.

Пять пунктов плана - пять абзацев.

Разберем пример задания, который не представлен в демоверсии, а взят мной с сайта Macmillan.

Imagine that you are doing a project on what school subjects are the most difficult for teenagers at school. You have found some data on the subject. Comment on the data in the table and give your personal opinion.
-2
Write 200-250 words
Use the following plan:
make an opening statement on the subject of the project;
select and report 2-3 facts;
make 1-2 comparisons where relevant;
outline a problem that can arise with learning languages at school;
conclude by giving your opinion on the best strategies to improve your performance at school.

Итак, первая часть - введение.

School curricula have evolved to the point where some students might find a number of subjects hard to understand. The goal of this project is to reveal the results of the survey on what subjects students consider to be difficult to study at school. (42 words)

Второй абзац - установить 2-3 факта.

Как я это вижу: обозначить то, что в топе в таблице, и то, что на последнем месте. Дать краткое объяснение.

From an overall perspective, it is evident that the most difficult subject for the majority of respondents is Chemistry, accounting for sixty-five point five per cent. Languages stand second with almost two-thirds of respondents voting for them. The smallest proportion of participants chose History as only approximately twenty per cent of students found it hard. (54 words)

Далее необходимо привести 1-2 сравнения.

Generally, there is a significant difference between the two most difficult subjects and the two easiest ones. Three times as many students chose Chemistry over History. This might be explained by the fact that humanities are usually not that hard compared to STEM disciplines because you do not need to learn figures, formulae and complicated terms. (56 words)

Далее предлагаем проблему и путь ее решения.

According to the table, a lot of students find languages challenging. Apparently, they might face the language barrier problem when they do not feel confident to use language in real-life situations. If school students lack speech practice, they can use special applications and sites to find pen pals. This is how they can both practise language and make new friends all over the world. (64 words)

В последнем абзаце делаем заключение по предложенному тезису.

В нашем случае, мы должны предложить способы улучшить успеваемость в школе.

In conclusion, I would like to say that studying at school can be really strenuous sometimes. It seems to me that it is not a good strategy to try to be good at all subjects. Probably, it is much more efficient to focus on the subjects you really need to succeed in your future career. (55 words)

В общем, я вижу это задание как-то так.

Делитесь опытом, как вы готовите к письменной части своих учеников.

Еще у меня есть наработки (материалы, собранные после многочасового анализа ответов на письменные задания IELTS) с речевыми клише для анализа диаграмм. Дайте знать, если это актуально.

Всех обняла.

#егэ2022 

#егэпоанглийскому

#егэ английский язык