Как мы работаем со стратегией в продуктовом подходе?
Стратегией мы называем, например, то, что нам дает экспоненциальный рост ценности 3х, 10х, 30х, 100х – или капитализацию с мультипликатором 8-12, т.е. это оценка количества EBITDA при оценке компании, стоимость акций.
Ценность, value, вместе с клиентским сегментом (и потребностью), а также решением (value proposition) является ключевым понятием в продуктовом подходе.
Мы не рассматриваем стратегии прироста операционной модели на условные 20%, нам интересен именно экспоненциальный рост – коммерциализация, кратный прирост оборота маржи, и капитализация, кратный рост стоимости акций компании
Мы как продуктовики думаем: «А есть ли такая ценность, которая выросла в 30 раз?».
Большая стратегическая ошибка – когда бизнес не замечает растущей ценности, потому что она не имеет отношения к текущей операционной модели, Run.
Но стратеги-продуктовики должны видеть ценность, которая вдруг прирастает в 30 раз.
Расти могут также сегменты.
Примеры:
- Ценность - доставка еды
Рост этой ценности и соответствующего сегмента онлайн-доставки своевременно не поймали многие представители ресторанного бизнеса.
Или, например,
- Онлайн-магазины
Из-за экспоненциального роста этого сегмента большинство ритейлеров не смогли конкурировать на рынке онлайн магазинов. - Вырос сегмент, требующий скорости доставки
Резко, кратно – что пропустили ритейлеры и удивились, так как никто не ожидал, что за 3 месяца пандемии так резко изменится поведение покупателей. - Пример кратно растущего решения из сферы металлургии -
Применение компьютерного зрения для контроля работы оборудования. Оно, как оказалось, делает это эффективнее, чем человек. Результат - экспоненциальный рынок всех промышленных звеньев, в которых можно принимать решения с помощью компьютерного зрения.
Нужна помощь в обучении стратегическому анализу? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.