Найти в Дзене
Бухта Нагаевых

Вещдок

Кто не в курсе, я из Риги. Родился, вырос, жил. И даже немного работал в полиции. Так вот, история. Почти правда, и чуточку вымысла. Все совпадения случайны.

Погода была, как всегда в это время года в Латвии, отвратительная. Серое небо, висящая в воздухе холодная липкая морось - что-то среднее между туманом и мелким дождём. За пыльными стёклами зарешёченного окна дежурки был виден маленький задний двор с кривым чахлым деревцем, размокшими в грязи жёлтыми листьями, и уродливой угольной кучей возле покосившегося забора.

Было короткое затишье в дежурстве, я успел немного поспать на жёстком деревянном топчане камеры для задержанных, а теперь, стоя у окна, пил растворимый кофе, пытаясь проснуться. Минуту назад меня разбудил дежурный - получили звонок из больницы, туда поступил "неустановленный" молодой человек без документов и с передозировкой наркотических веществ. У него с собой была барсетка с различными инструментами, пачка денежных купюр и маленький целлофановый мешочек с прозрачными камешками, предположительно драгоценными. В отделении мы были одни, все разъехались по вызовам, и явно надолго. Один из оперативников уже ехал в больницу, а я должен был покопаться в базе данных, посмотреть, нет ли украденных в последние несколько дней драгоценностей.

Попивая кофе, я сел за компьютер и, выставив в базе происшествий нужные фильтры, начал искать. Это занятие прогнало остатки сонливости. Вот! То, что нужно. На территории соседнего участка утром была зарегистрирована квартирная кража, которая произошла ночью. Воры были то ли дерзкие, то ли отчаянные - вынесли ценности, пока хозяева спали прямо там, в доме, на втором этаже. Если товарищ в больнице "наш", то воры, скорее, отчаянные: наркоманские "ломки" - не тётка.

- Эдгар, есть контакт. Сегодня утром, была кража, на территории 29-го отделения. Особняк в частном секторе, в перечне пропавших вещей - бриллианты. Хранили тупо в деревянной шкатулке.

- Прекрасно. Коллегам в 29-ый не сообщай, пока не будем знать точно. Дима уже везёт камешки из больницы, клиент пока без сознания, показаний не даст. Фотографии украденного есть?

- Нет, но в процессе, сводка не закрыта. Есть пометка, что хозяева фотографии ищут, нужно время.

Рига - город маленький. Дима через десять минут, в мокром от дождя плаще зашёл в дежурку, достал из служебного кейса конверт, грязную барсетку в целлофановом пакете для вещдоков и положил на стойку. Глухо звякнули железки в барсетке. Дежурный, не торопясь, взял конверт и аккуратно высыпал на стойку сверкающие камешки.

- Протокол где?

Дима выложил прозрачный файл с заполненным ровным профессиональным, но разборчивым почерком казённым формуляром на стойку. Эдгар, поглаживая одной рукой свой бритый череп, собрав в другую ладонь блестящие камешки, пробежал глазами протокол изъятия, привычно проверив подписи, даты и время. Потом глянул на ладонь, взял пальцами самый крупный бриллиант, поднял его к свету и, поворачивая, посмотрел на ослепительные блики.

- Красиво.

Ох уж эти сдержанные латыши. Красота камня завораживала, блеск граней притягивал взгляд. Ссыпав камни обратно, Эдгар подошёл к окну, приоткрыл его, и, достав из пачки сигарету, закурил, задумчиво глядя в сгущающиеся серые осенние сумерки.

Я протянул руку, приоткрыл конверт и потрогал прозрачного красавца пальцем. Холодный. Я впервые в жизни видел настоящий бриллиант такого размера и даже мог его потрогать.

Дима помялся возле стойки.

- Ну так что, может, патруль выслать, чтобы тот хмырь не сбежал?

Эдгар молча выпустил дым в щель приоткрытого окна и смотрел, как его уносит ветром. Могло показаться, что он не слышит. Вспомнился текст из фильма "17 мгновений весны", проговариваемый сухим официальным тоном: "Характер сдержанный, нордический".

После второй неторопливо выпущенной струйки дыма, дежурный спокойно, почему-то по-русски, с лёгким акцентом (согласные только твёрдые) проговорил:

- Мы не в Америке, Дима. У меня сегодня полтора экипажа патруля на весь участок. И на стойке конвертик с нашей годовой зарплатой. За всех троих.

Опять пауза. Оперативник Дима облокотился на стойку и, подперев щёку, тоже стал смотреть в окно.

- Так что, мне ехать назад?

Дежурный щелчком отправил окурок за окно, выдыхая дым последней затяжки.

- Думаю, хватит ли денег с этих камешков, если поделить на троих, чтобы бросить всё к чёрту и уехать из этого долбанного города на берег тёплого моря. И остаться там жить, хоть под мостом, но долго и счастливо.

Я взял свою кружку, заглянул в неё - кофе не осталось. А за окном темно, холодно, мокро и мерзко. И с каждым днём будет ещё хуже, ноябрь только начался.

Резко прозвенел городской телефон, я вздрогнул. Эдгар бесяче-спокойным, медленным движением снял трубку.

- Policija. Ja. Ja. Ja.

Внимательно выслушав, положил трубку.

- Дмитрий, выпей кофе, и езжай в больницу. Тело пришло в себя, попробуй его расколоть, где остальное краденое и подельники.

- Как быть с охраной? Он может из больницы дёру дать?

- Мне пофигу, у меня лишних людей нет. Выше жопы не прыгнуть.

Эдгар, не торопясь, вышел из дежурки. Наверное, в туалет. Я включил стоящий на столике в углу кабинета чайник.

- Дим, а как ты думаешь, он шутил про "уехать"?

- Пять лет с ним работаю, так и не научился понимать, когда он шутит.

- А я почти поверил.

- Ага.

Дима насыпал растворимый кофе, сахар и сел на стул возле гудящего чайника. Я углубился в компьютер. Эдгара всё не было. Дима дождался, когда чайник закипит, налил в кружку кипяток. Задумчиво размешал сахар. И вдруг изменившимся голосом сказал:

- Рома, звони в главное управление!

- Эээ... Зачем?

- Посмотри на стол!!! Где конверт?

#детектив #записки на коленке #рига