Итак, как я уже писал в статье про паровоз Гр-269, в Переславском железнодорожным музее есть ещё один тяжёлый узкоколейный паровоз - паровоз типа 157-469. 157 - заводской тип локомотива, а 469 номер паровоза.
Проектирование этих четырёхосных паровозов велось на Коломенском заводе в 1926 - 1927 годах. При конструирование локомотива завод активно использовал наработки и опыт, полученный при создании дореволюционных узкоколейных паровозов. Уже в 1928 году Коломенский завод изготовил первую партию из 16 таких паровозов. Вес нового локомотива составлял 26 тонн, а сила тяги при благоприятных условиях достигала 5000 кг, что даже превосходит силу тяги паровоза Гр, который является одним из самых совершенных тяжёлых узкоколейных паровозов. С 1936 года к постройке паровозов типа 157 приступил Сормовский завод, Коломенский завод выпускал эти машины до 1929 года ( 2 года), всего было выпущено 46 таких локомотивов, а Сормовский завод с 1936 по 1937 год построил 160. Сормовские паровозы отличались от коломенских небольшими конструктивными изменениями. Так, была увеличена площадь колосниковой решётки (решётка в топке паровоза, на которой происходит сгорание топлива), рама паровоза и тендера стала собираться на заклёпках вместо болтов, будка паровоза стала полностью закрытой и тд. Как правило, при эксплуатации паровозы обозначались как 157, иногда перед или за индексом добавлялись буквы: К или С, указывающие на завод-изготовитель (К157, 157С и тд).
Паровозы типа 157 по праву считаются одними из лучших советских узкоколейных паровозов. Многие из них трудились на узкоколейных железных дорогах нашей страны до середины 1960х.
Музейный паровоз типа 157 был выпущен в 1928 году на Коломенском заводе, то есть в числе первых 16 паровозов серии. Однако, в процессе эксплуатации на него был установлен котёл Сормовского завода. До 1978 года этот локомотив работал на Чернораменском транспортном управлении, где и был установлен в качестве памятника возле главного здания (г. Балахна). В 1998 году паровоз 157-469 был перевезён в Талицы, где прошёл капитальный ремонт и ходовые испытания. Сегодня паровоз всё ещё находится в стадии реставрации, однако уже выставляется на показ посетителям музея.
К157-469
д. Талицы
Год выпуска: 1928
Осевая формула: 0-4-0
Колея: 750 мм
Состояние локомотива (по мнению автора): 4/5