Найти тему
СемьЯ

Детская Психология: Что это такое и почему это важно?

Исторически детей считали маленькими взрослыми. В этом контексте детская психология была чужеродным понятием. Жан Пиаже считается основоположником современной детской психологии. Он первым выдвинул идею, что дети и взрослые думают по-разному, и на протяжении всего периода взросления дети проходят различные стадии эмоционального и умственного развития. Он также предположил, что интеллектуальное управление с помощью эмоциональным, социальным и физическим развитием.

Сегодня мы знаем, что детство – очень важный период в жизни человека. События, которые происходят в молодом возрасте – могут иметь прямое влияние на то, как мы себя чувствуем и ведем себя во взрослом возрасте. В этот очень важный жизненный период детский психолог в Москве работает в специализированной области развития.

Детская психология – это специализированный раздел психологии развития.

Детский психолог – эксперт по детскому развитию, который работает с детьми и подростками, чтобы диагностировать и помогать решать проблемы, вызывающие эмоциональные или поведенческие проблемы. Детская психология помогает родителям и учителям лучше понять детей и понять, как их лучше поддержать.

-2

Детская психология охватывает 5 основных областей:

  • развитие;
  • вехи;
  • поведение;
  • эмоции;
  • социализация.

Чему нас могут научить 5 основных областей детской психологии

01. Развитие

Три области развития ребенка:

  • физическое развитие относится к изменению физического тела. Обычно это происходит в относительно стабильной предсказуемой последовательности. Это также включает в себя приобретение определенных типов, таких как крупномоторная и мелкомоторная координация;
  • когнитивное или интеллектуальное развитие, относится к процессам, которые используют для использования знаний. Это включает язык, мысль, рассуждение и воображение;
  • социальное и эмоциональное развитие настолько взаимосвязаны, что часто сгруппированы вместе. В то время как эмоциональное развитие включает в себя чувства и их выражение. Доверие, страх, уверенность, гордость, дружба и юмор – все это части социально-эмоционального развития.
-3

Понимание этих принципов оказало огромное влияние на то, как мы заботимся, лечим и обучаем детей сегодня. Проблемы с поведением – это самая частая причина для консультации с детским психологом.

02. Вехи

Вехи развития – важный способ для психологов измерить прогресс ребенка в нескольких ключевых областях развития. Они как средний ребенок в определенном возрасте. Знание основных этапов для разных возрастов помогает детским психологам выявить потенциальные проблемы с задержкой развития. Например, 12-месячный ребенок обычно может поддерживать свой вес, держась за что-нибудь. Некоторые дети в этом возрасте могут даже ходить. Если ребенку исполнилось 18 месяцев, но он все еще не может ходить, это может указывать на проблему, требуемое дальнейшее изучение.

Сферы развития взаимосвязаны друг с другом.

4 основных категории этапов развития:

  • физические вехи: которые относятся к развитию как крупной, так и мелкой моторики;
  • когнитивные или умственные вехи: которые относятся к способам развития ребенка к мышлению, обучению и решению проблем;
  • социальные и эмоциональные вехи: которые обладают способностью ребенка выражать эмоции и реагировать на социальное взаимодействие;
  • основные этапы общения и языка: вовлекающие ребенка в развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.
-4

03. Поведение

Все дети время от времени могут быть непослушными, дерзкими и импульсивными. Конфликты между родителями и неизбежны, поскольку дети борются, начиная с «ужасных двоек» и до подросткового возраста, за утверждение своей независимости и собственной идентичности. Такое поведение — нормальная часть процесса взросления.

Тем не менее, некоторым детям очень тяжело. Фактически, поведенческие проблемы – самая частая причина, по которой родители обращаются за помощью к детским психологам. Детская психология включает изучение всех поведенческих проблем, включая расстройства мозга, генетику, диету, семейную динамику и многое другое. Поведенческие проблемы могут быть временными проблемами, которые обычно связаны со стрессовыми ситуациями.

04. Эмоции

Эмоциональное развитие включает в себя изучение чувств и эмоций. Понимание того, как и почему они проходят, а также признание своих чувств и чувств других, а затем эффективными способами управления ими. Этот сложный процесс начинается в младенчестве и продолжается до совершеннолетия. Первые эмоции, которые можно распознать у младенцев, включая радость, гнев, печаль и страх. Позже, когда у детей начинается самоощущение, появляются такие как застенчивость, удивление, восторг, смущение, стыд, вина, гордость и т. д. Меняются и вещи, вызывающие эмоциональные реакции, и стратегии, используемые для их управления.

Некоторым детям труднее научиться управлять эмоциями, чем другим. Это может быть связано с их особым эмоциональным темпераментом – некоторые дети сильнее и легче переживают эмоции. Они, как правило, более эмоционально реактивны, и им труднее успокоиться. Эмоционально реактивные дети также склонны тревожиться быстрее и легче, чем другие дети. Детский психолог сначала определяет причины, по которым испытывает трудности с выражением или регулированием своих эмоций. Затем они разработают стратегии, которые помогут им научиться понимать связь между своими чувствами и поведением.

05. Социализация

Социальное развитие связано с эмоциональным развитием. Социализация включает в себя приобретение ценностей, навыков и навыков, которые позволяют детям эффективно взаимодействовать с другими и вносить позитивный вклад в жизнь семьи, школы и общества. Хотя это непрерывный процесс, раннее детство — решающий период для социализации.

Области, на которые психолог пытается обратить внимание на работу с детьми, которые борются за социализацию, включая враждебных или агрессивных импульсов. Они помогают ребенку научиться самовыражаться безопасными способами, участвовать в социальных конструктивных действиях (например, помогать, заботиться и делиться с другими) и развивать здоровое самоощущение.

-5