Найти тему

Профориентация ребенка, как выявить склонности и таланты

Оглавление

#Профориентация учащихся в любом учебном заведении необходима, и проводить ее надо, как теоретически, так и практически, наглядно. Учитывать при этом надо и склонности молодежи, и потребности страны в кадрах.

Организованно учиться легче и интереснее

Профориентировать обучающихся и трудоустраивающихся лиц можно разными методами и средствами, которые должны быть понятны каждому. Полистать справочники самостоятельно ребята тоже могут, но всем известно, что любое организованное мероприятие приносит больше пользы и информации. Перед учащимися нужно грамотно раскрывать перспективы развития разных отраслей и успевать своевременно их привлекать в нужную. Информация должна быть полноценной, разной, интересной и преподносить ее следует грамотно и понятно. Сейчас обязательно надо пропагандировать массовые рабочие профессии, потому что далека современная молодежь от желания пахать и сеять. Большинство стремятся стать начальниками. Надо суметь объяснить, в чем состоит прелесть рабочей профессии, а об её необходимости они догадаются сами. Начальники без прикладного опыта не востребованы.

👍 Лучший способ найти работу - это подписаться на мой телеграм-бот, где я помогаю трудоустроится, консультирую и сопровождаю на протяжении вашей карьеры. 🔥 https://t.me/careerfairy_bot

Очень важно заинтересовать

От школы зависит многое. В частности, с какими общеобразовательным уровнем и отношением к труду придут молодые люди на производство, в сельское хозяйство, в сферу обслуживания.

#Правильная профориентация – это мощная сила, способная управлять общественно-экономическими процессами. Она может помочь удовлетворить потребности страны в трудовых ресурсах, знакомя молодёжь с разными вариантами деятельности. Это своеобразная система управления с обратной связью.

Молодежь любит задавать вопросы, и на них непременно надо отвечать, удовлетворяя их неподдельный интерес. С молодежью надо общаться много, постоянно, ее надо воспитывать, подготавливать к разному труду. Мотивировать тот или иной #выбор профессии хорошо помогают художественные образы, разъяснения, интересная информация, советы профконсультантов, наглядная агитация. Молодой человек должен знать существующую потребность в кадрах и на данный момент, и на перспективу. Все эти сведения нужно преподносить на уровне искусства, рекомендательно, мастерски. Они не должны иметь ничего общего с принуждением.

Школа поможет выявить скрытые таланты

Анализируя индивидуальные склонности и способности учащихся, развивая профессиональные интересы, школа может направить их по определенному трудовому руслу. Решение этой задачи облегчается, когда школьники не только теоретически знакомятся с основами производства, но и проходят практическое обучение на местном производстве. В сельской местности они могут работать в производственных бригадах и звеньях, в городе – на стройках, заводах, комбинатах, офисах. Они должны иметь возможность попробовать свои силы даже там, где пока ничего не понятно и не знакомо. Участие в производственном процессе дает молодежи возможность правильно сориентироваться, выбирая профессию. Прикоснувшись однажды к настоящему труду, практиканту станет понятно, хочет ли он получить рабочую профессию или очень от этого далек.

-2

Практическая работа по профориентации, ее успешность зависит от понимания, теоретического осмысления самой проблемы профориентации и, конечно же, от пробного опыта, даже самого незначительного и недолговременного. К сожалению, не в каждой школе есть такая возможность.

Есть другой вариант, обратиться к специалисту - профориентологу, который сможет раскрыть таланты и предпочтения ребенка, познакомит его с большим разнообразием профессий, условиями работы и перспективами. Подробнее, как это происходит, я описала в этой статье.

-3