#Профориентация учащихся в любом учебном заведении необходима, и проводить ее надо, как теоретически, так и практически, наглядно. Учитывать при этом надо и склонности молодежи, и потребности страны в кадрах.
Организованно учиться легче и интереснее
Профориентировать обучающихся и трудоустраивающихся лиц можно разными методами и средствами, которые должны быть понятны каждому. Полистать справочники самостоятельно ребята тоже могут, но всем известно, что любое организованное мероприятие приносит больше пользы и информации. Перед учащимися нужно грамотно раскрывать перспективы развития разных отраслей и успевать своевременно их привлекать в нужную. Информация должна быть полноценной, разной, интересной и преподносить ее следует грамотно и понятно. Сейчас обязательно надо пропагандировать массовые рабочие профессии, потому что далека современная молодежь от желания пахать и сеять. Большинство стремятся стать начальниками. Надо суметь объяснить, в чем состоит прелесть рабочей профессии, а об её необходимости они догадаются сами. Начальники без прикладного опыта не востребованы.
👍 Лучший способ найти работу - это подписаться на мой телеграм-бот, где я помогаю трудоустроится, консультирую и сопровождаю на протяжении вашей карьеры. 🔥 https://t.me/careerfairy_bot
Очень важно заинтересовать
От школы зависит многое. В частности, с какими общеобразовательным уровнем и отношением к труду придут молодые люди на производство, в сельское хозяйство, в сферу обслуживания.
#Правильная профориентация – это мощная сила, способная управлять общественно-экономическими процессами. Она может помочь удовлетворить потребности страны в трудовых ресурсах, знакомя молодёжь с разными вариантами деятельности. Это своеобразная система управления с обратной связью.
Молодежь любит задавать вопросы, и на них непременно надо отвечать, удовлетворяя их неподдельный интерес. С молодежью надо общаться много, постоянно, ее надо воспитывать, подготавливать к разному труду. Мотивировать тот или иной #выбор профессии хорошо помогают художественные образы, разъяснения, интересная информация, советы профконсультантов, наглядная агитация. Молодой человек должен знать существующую потребность в кадрах и на данный момент, и на перспективу. Все эти сведения нужно преподносить на уровне искусства, рекомендательно, мастерски. Они не должны иметь ничего общего с принуждением.
Школа поможет выявить скрытые таланты
Анализируя индивидуальные склонности и способности учащихся, развивая профессиональные интересы, школа может направить их по определенному трудовому руслу. Решение этой задачи облегчается, когда школьники не только теоретически знакомятся с основами производства, но и проходят практическое обучение на местном производстве. В сельской местности они могут работать в производственных бригадах и звеньях, в городе – на стройках, заводах, комбинатах, офисах. Они должны иметь возможность попробовать свои силы даже там, где пока ничего не понятно и не знакомо. Участие в производственном процессе дает молодежи возможность правильно сориентироваться, выбирая профессию. Прикоснувшись однажды к настоящему труду, практиканту станет понятно, хочет ли он получить рабочую профессию или очень от этого далек.
Практическая работа по профориентации, ее успешность зависит от понимания, теоретического осмысления самой проблемы профориентации и, конечно же, от пробного опыта, даже самого незначительного и недолговременного. К сожалению, не в каждой школе есть такая возможность.
Есть другой вариант, обратиться к специалисту - профориентологу, который сможет раскрыть таланты и предпочтения ребенка, познакомит его с большим разнообразием профессий, условиями работы и перспективами. Подробнее, как это происходит, я описала в этой статье.