Весь восьмой класс школы мне снился странный, почти одинаковый по своему содержанию сон. Я просыпалась с какой-то неизъяснимой тоской, ноющей и сжимающей грудь. Словно я потеряла что-то очень ценное, а главное то, что сон был тревожным, пyгающим. Он словно говорил мне: "Я приду и заберу у тебя всё, что есть...".
Сон всегда начинался одинаково: сборы, волнение, и вот я иду в школу. Поднимаюсь по лестнице, освященной ярким сентябрьским солнцем, почти никого не встречая на своём пути, видимо до занятий ещё далеко. Захожу в класс. Именно класс, но не тот, к которому я привыкла за четыре года средней школы - новый, ультрасовременный, чистенький, как после евроремонта и, также как и школьная лестница, весь залитый ярким солнцем.
На партах лежат персональные планшеты. Над белой пластиковой доской - монитор и ещё одна интерактивная доска слева от учительского стола. Такую я видела только по телевизору. За второй партой сидит белокурая девушка. Волосы густо мелированы, и видно, что волос курчавый благодаря химической завивке. Нам так делать не разрешают. Если только легкое окрашивание, не более. У нас учителя старой закалки - строгие. Для них соблюдение норм и правил в школе - это залог хорошей учебы.
Я медленно иду по проходу, пытаясь заглянуть в лицо девушки. На вид ей 17-18 лет, старшеклассница против моих четырнадцати. А в голове крутится мысль: «Кто она? Что делает старшеклассница в нашем классе?». Я подхожу всё ближе, а девушка, словно специально, постепенно отворачивает голову, и я не могу её увидеть. Солнце бьёт в глаза, и, пытаясь сосредоточить взгляд, я напрягаюсь, глаза пощипывает, и наружу вырывается невольная слеза. Наконец я подхожу к незнакомке и боязливо касаюсь плеча. Девушка резко поворачивается, её волосы взвиваются в воздухе, сбивая на лету колкие солнечные лучи. Мелькают тени и я в страхе просыпаюсь.
Не каждый день, но два-три раза за месяц мне снился этот сон, и весь год я недоумевала, постоянно задаваясь вопросами: "Кто она? Кто! Что ей нужно от меня?". Сердце бешено колотилось. Меня охватывала паника, и порой, проснувшись ночью я начинала рыдать. Восьмой класс был решающий, и мне нужно было поднапрячься, чтобы попасть в элитную гимназию. По всем предметам должно было быть только пять, и не на бал меньше. Я с утра до ночи занималась, и нервное напряжение к концу третьей четверти достигло предела.
- Что с тобой, Сашка? Что, опять тебе такое приснилось? - вошла в мою комнату посреди ночи испуганная мать. Она встала по нужде и заметила меня, сидящую на кровати. - Опять? Опять этот сон?
- Даааа, - обессиленно мычала я, стараясь не реветь.
- Это же не страшный сон, почему он так тебя пугает? Тебе нужно расслабиться. Может пустырник попить? Накапаю?
- Нет. Уже ложусь, - упрямо отнекивалась я и ложилась. - Два раза подряд не приснится.
Мои усилия не прошли даром, и в гимназию по конкурсу я прошла. Может и правда свою роль сыграло напряжение от занятий, потому что летом я спала спокойно. А в сентябре, счастливая и воодушевленная первыми своими победами пошла в новую школу. Вернее, гимназию, конечно. Не понимаю этой разницы.
Что сразу бросилось в глаза - классы! Суперсовременные, светлые и красивые, как в моем сне... Девушка с мелированными кудряшками мне больше не снилась, но беспокойство деревянным молоточком вновь стало стучать в голове с прежней силой.
Мы уже отучились месяц или два, когда в класс пришла новенькая - блондинка с копной мелированных волос. Во сне я ни разу не видела её спереди, но узнала сразу и побледнела. Проходя мимо, она остановила на мне свой взгляд. Он медленно превращался из холодного и высокомерного в злой и колючий. Губы сжались, растягиваясь в линию, а голова стала покачиваться на плечах из стороны в сторону, словно разминаясь перед боем.
Такое я видела в кино про гангсеров или ....таких девчонок я знаю. Звезда класса, красавица, отличница, вокруг которой вьются парни и шестерят несколько менее красивых и авторитетных девчонок. Меня передернуло.
Учительница русского, наша классная, вышла вперед и представила ее:
- Добрый день. Это Катя Петухова, прошу любить и жаловать. Она немного задержалась, обучаясь за границей. Теперь она с нами. Итак, начнем...
Катя Петухова, Катя Петухова...с этим именем что-то было связано в моей жизни. Что-то важное. Весь день я пыталась вспомнить, но так и не смогла. Придя домой, я тут же спросила маму:
- Мам, а имя Катя Петухова тебе ничего не говорит?
- Мммм, - задумалась мама. - Была у тебя подружка с первый по третий класс. Да точно - Катька Петухова! Лучшая подруга, вы с ней не разлей вода были, а потом в один миг, что-то разладилось между вами, словно пропасть легла. Катя с тобой даже разговаривать перестала, а потом и вовсе перевелась в другую школу. Сколько я у тебя не допытывалась, ты бычилась и молчала. Тогда я так и не узнала, что между вами произошло.
И тогда детские вопоминания лавиной нахлынули на меня и я вспомнила свою любимую подружку Катю Петухову и тот день, когда она перестала со мной разговаривать...
Продолжение рассказа :