Найти тему
Pressfeed

Чек-лист по оформлению статей. Рассказываем, как не потерять внимание читателя

Оглавление

Сплошную «простыню» текста читать сложно, каким бы интересным ни был материал. Чтобы удержать внимание пользователя, нужно адаптировать публикацию и сделать ее максимально удобной для читателя. Разберемся, как подготовить статью для сайта, и покажем разные инструменты. В статье — 10 обязательных шагов.

 Иллюстрация Екатерины Урусовой
Иллюстрация Екатерины Урусовой

Шаг 1. Выделите заголовки и подзаголовки

Разбейте текст на смысловые блоки и разделите подзаголовками. В каждой статье должен быть один заголовок первого уровня <H1> и неограниченное количество подзаголовков второго <H2>, третьего <H3> и последующих уровней. Для короткого текста мы рекомендуем использовать только первые три уровня.

Подзаголовки должны согласовываться с заголовком статьи — выдерживайте единый стиль и грамматическое построение фразы.

Выделяем заголовки и подзаголовки в каждой статье, разделяем текст на логические блоки
Выделяем заголовки и подзаголовки в каждой статье, разделяем текст на логические блоки

Шаг 2. Разбейте текст на абзацы

Внутри блоков разделите текст на абзацы, так вы выстроите динамику чтения. Один абзац обычно включает в себя 1 законченную мысль и 2-4 средних по длине предложения. Увеличьте отступ или интервал — добавьте немного воздуха в текст.

Первый абзац — это лид, «выжимка» главной мысли текста. Он раскрывает смысл заголовка, коротко рассказывает о сути статьи и привлекает внимание читателей. Последующие абзацы могут играть роль введения, а заключительный — подводит итоги.

Вот так выглядит лид — он есть в каждом материале блога и отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?»
Вот так выглядит лид — он есть в каждом материале блога и отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?»
В любой публикации стоит подводить итоги — сделайте вывод, резюмируйте написанное. Это поможет закрепить факты из статьи и придать материалу завершенный вид.
В любой публикации стоит подводить итоги — сделайте вывод, резюмируйте написанное. Это поможет закрепить факты из статьи и придать материалу завершенный вид.

Шаг 3. Сделайте оглавление

Для лонгридов, больших статей, дайджестов и подборок добавляйте оглавление (или содержание). Это поможет читателю ориентироваться в тексте и быстро находить нужную информацию. Сделайте пункты гиперссылками — это ускорит навигацию по статье.

Вот такое содержание мы сделали для подборки статей — каждая ссылка направляет пользователя к соответствующему блоку в публикации
Вот такое содержание мы сделали для подборки статей — каждая ссылка направляет пользователя к соответствующему блоку в публикации

Шаг 4. Соберите списки

Списки отлично смотрятся и в небольших статьях, и в лонгридах — они поддерживают ритм чтения и облегчают восприятие текста. Списки бывают нумерованные и маркированные. Первые используются, когда важна последовательность действий (например, как в инструкции).

Здесь важна очередность задач, поэтому используется нумерованный список
Здесь важна очередность задач, поэтому используется нумерованный список

А маркированный список используем, когда последовательность не имеет значения, — мы только перечисляем равнозначные позиции или действия.

Шаг 5. Выделите главное

Подчеркните важные моменты или слова, на которые нужно обратить внимание — выделите их цветом, полужирным шрифтом, большим кеглем или сделайте подложку.

В тексте подчеркните важную мысль, идею или вывод, выделите определение или интересный факт
В тексте подчеркните важную мысль, идею или вывод, выделите определение или интересный факт

Шаг 6. Добавьте иллюстрации

Картинки и фото хорошо разбивают текст и помогают создать общее настроение статьи, проиллюстрировать материал. Сложную информацию, особенно статистику, лучше всего подавать в формате иллюстраций: графиков, диаграмм или инфографики — так она будет гораздо легче считываться, чем в виде обычного текста.

Что использовать: фото, рисунки, мемы, скриншоты, диаграммы, графики, схемы.

Придерживайтесь простых правил:

на фотографиях и рисунках не должно быть текста или водяных знаков (кроме мемов, скриншотов и графиков);
если изображение не принадлежит вам, укажите в подписи источник и автора;
иллюстрация должна подходить по смыслу и стилистике к публикации;
не используйте шаблонные стоковые фото, они могут испортить общее впечатление от статьи.

Для каждой иллюстрации, кроме заглавной, сделайте подпись — уточните, что демонстрирует фото, какую информацию несет диаграмма или график.

Например, мы добавили статистику в статью — разместили график от We are social и Hootsuite. В подписи указали источник и объяснили, что изображено на иллюстрации
Например, мы добавили статистику в статью — разместили график от We are social и Hootsuite. В подписи указали источник и объяснили, что изображено на иллюстрации

Шаг 7. Сделайте гиперссылки

Вставляйте ссылки на другие материалы блога, исследования, продукты или внешние источники в одном формате. Не используйте фразы: «кликните сюда», «читайте здесь», «перейдите по ссылке». Выделите несколько слов, которые наиболее точно описывают, куда попадет пользователь, и прикрепите ссылку.

Неправильно
Перейдите по ссылке https://news.pressfeed.ru

Правильно
Больше статей о пиаре, маркетинге и SMM читайте в Pressfeed.Журнале

Шаг 8. Оформите цитаты

Выберите единый вариант оформления цитат для всех публикаций: цвет, стиль шрифта, знаки, фото автора, подложка. Во всех популярных CMS стиль цитат уже заложен в системе, вам нужно только отредактировать подходящий вариант.

Вот так выглядят все цитаты экспертов в Pressfeed.Журнале — они контрастно выделяются в тексте
Вот так выглядят все цитаты экспертов в Pressfeed.Журнале — они контрастно выделяются в тексте

Шаг 9. Вставьте видео

Динамичный материал отлично разнообразит контент на сайте, дополнит статью и упростит восприятие информации. Добавьте видео или GIF в статью в формате гиперссылки или сделайте так, чтобы оно проигрывалось прямо в публикации.

Практически все CMS позволяют вставлять видео прямо в редакторе, не утяжеляя страницу. Для этого вам понадобится ссылка или код загруженного видео из YouTube или другого ресурса.

В Pressfeed.Журнале мы размещаем вебинары, подкасты и другие видео в статьях, подгружая их прямо с нашего канала на YouTube
В Pressfeed.Журнале мы размещаем вебинары, подкасты и другие видео в статьях, подгружая их прямо с нашего канала на YouTube

Шаг 10. Сделайте врезки

Добавьте в текст лидмагниты, формы заявки и подписки, ссылки на продукты или другие материалы. Продуктовые баннеры органично впишутся в статью и повысят конверсию просмотров в заявки.

Разместите врезку с одной из подходящих статей в теле текста
Разместите врезку с одной из подходящих статей в теле текста

Что в результате

Чтобы удержать внимание читателя, недостаточно просто написать хороший материал, нужно еще и правильно его оформить. Поддерживайте ритм чтения — разбейте статью на блоки и абзацы, добавьте подзаголовки и иллюстрации. Сделайте информацию проще для восприятия — представьте ее в формате списков, графиков, диаграмм, инфографики или добавьте видео. Оформите в едином стиле цитаты, ссылки и подписи к фото. Чтобы монетизировать публикации и удержать пользователя на сайте, вставьте в статью продуктовые баннеры, форму заявки и лидмагниты.

Источник: Pressfeed.Журнал