Вклад России, напротив, будет самым скромным
На горизонте до 2040 года Китай будет самым крупным инвестором в транспортную инфраструктуру МТК «Восток-Запад», следует из прогнозов аналитиков Global Infrastructure Outlook.
История вопроса:
По оценке экспертов, суммарный объем инвестиций КНР в развитие железных дорог, портов и автодорог на период по 2040 год может составить около $16,2 трлн. Из них 62,6% придется на автодороги, 33,7% – на железнодорожную инфраструктуру и около 3,7% – на порты.
В Германии соотношение инвестиций иное. Совокупный объем вложений до 2040 года Global Infrastructure Outlook оценивает в $2 трлн. Из них на железные дороги приходится 74,4%, еще около 24,4% занимают автодороги и около 1,2% – портовая инфраструктура.
Для сравнения инвестиции в транспорт России на период с 2016 по 2040 годы, согласно оценке Global Infrastructure Outlook, суммарно могут составить $576 млрд. В том числе 55,6% будут направлены в автодороги, 41,9% в железные дороги и 2,5% в портовую инфраструктуру.
В частности, при ежегодном объеме инвестиций в железнодорожную отрасль на уровне $9,7 млрд суммарный объем инвестиций за 2016-2040 годы может составить $241,4 млрд, а при ежегодных вложениях в морские порты по $0,6 млрд за 25 лет их совокупный объем достигнет $14,5 млрд.
Напомним, по оценке А.P.Moller-Maersk A/S, глобальный спрос на контейнерные перевозки по итогам III квартала 2021 года составил вырос на 2,5%. LR
#МТК #инвестиции #GlobalInfrastructureOutlook